МААМ-картинки

Конспект занятия по ЗКР в первой младшей группе «Звук [у]»

Орда Наталья
Конспект занятия по ЗКР в первой младшей группе «Звук [у]»

Организация образовательной деятельности детей в 1 младшей группе

№1 «Ладушки»

Тема: «Звук «у»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Образовательные задачи:

-учить произносить звук «у» с разной громкостью, по подражанию;

-закрепить умение четко произносить звук «у» на одном выдохе.

Развивающие:

-развивать слуховое восприятие, внимательность, воображение;

-развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ЗКР в первой младшей группе „Звук [у]“» размещена в разделах

-воспитывать уважительное отношение к сверстниками.

Предметно-пространственная развивающая среда: кукла, иллюстрация «Поезд», иллюстративный материал (кукушка, дидактическое пособие для дыхательной гимнастики, мягкая игрушка (волк, волчонок, ИКТ технологии (фонограмма птиц, волка).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ним.

-Хорошо, а теперь садимся на стульчики. Вы любите играть? Вот и наш Язычок любит играть, поиграем с ним.

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Улыбка» :

Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать 5-10 секунд. Следить, чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь.

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

А сейчас раздвинем губы,

Посчитаем наши зубы.

-Хорошо, а теперь другая игра «Трубочка» :

Вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1до 5-10 секунд

Подражаю я слону,

Губы хоботом тяну.

-Молодцы! А сейчас вместе улыбнемся и сделаем трубочку: «Улыбка-трубочка».

- Я когда шла в детский сад, то встретила куклу Улю. Давайте вместе скажем ее имя: «Уля»

- Дети, куколка предлагает отправиться в путешествие в лес. На чем можно туда добраться? Предлагаю на поезде. Как гудит поезд? (У-у-у протяжно)

-Отправляемся в лес. Я буду поездом, а вы – вагончики, цепляемся друг за друга и гудим как поезд У-у-у громко.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: - дети, вот мы и приехали в лес. Посмотрите сколько деревьев. Ой, кажется я что-то слышу (фонограмма кукушки)

- Ребята, а кто так кукует? (Ответы детей). Да, это кукушка. Посмотрите на картинку (кукушка). Какого она цвета? Давайте вместе как кукушка покукуем громко, а теперь тихо, как кукушата. Молодцы!

- Посмотрите, каких бабочек я нашла. Поможем бабочкам взлететь высоко. Подуем на них: посмотрите как я это делаю: носиком набираю воздух, а ротиком дую на бабочку. Давайте попробуем вместе.

-Отлично! Ребята, вы слышите, что это за звук? (фонограмма как воет волк). Кто это? Пойду посмотрю

(приношу в группу мягкую игрушку волка и волчонка

(диалог волка с детьми)

-Ребята, здравствуйте, а Вы знаете кто я (ответы детей) Как я умею выть? Да, послушайте как я громко вою: У-у-у-у-у. Попробуйте как я громко (дети воют как волк громко, протяжно У-у-у-у-у. А я пришел не один, а своим волчонком.

(диалог волчонка и детей)

-Здравствуйте, детки, я- Волчонок. Я умею выть, но тихо, послушайте: У-у-у-у протяжно, тихо. Попробуйте и вы. Как здорово у вас получилось! Мы пришли не просто так, нам захотелось поиграть.

Пальчиковая гимнастика:

Волк раскроет свою пасть,

Хочет зайчика украсть:

Щелк да щелк, и снова щелк!

Не поймает зайца волк,

Пастью щелкает напрасно —

Заяц бегает прекрасно!

1–4 строчки – указательный, средний, безымянный и мизинец на обеих руках прижимаем друг к другу, а подушечку большого пальца то прижимаем к сомкнутым четырем пальцам, то отпускаем, изображая волчью пасть. Щелкаем «пастью» на обеих руках.

5–6 строчки – расслабляем пальцы на обеих руках и «бежим» ими по столу, прикасаясь к его поверхности подушечками

-Отлично! Ну что, нам пора прощаться! До свидания (волк и волчонок уходят)

- Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский сад.

П/и «Поезд»

-Я буду снова поездом, а вы вагончики, цепляйтесь друг за друга, громко как гудит поезд: У-у-у-у-у протяжно.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель:

- Расскажите, пожалуйста, где мы с Вами были? (Ответы детей)

-Как мы туда попали? (Ответы детей) Как гудит поезд?

- Кого мы там встретили? (Ответы детей)

- Ребята, я приготовила Вам сюрприз. Посмотрите что у меня есть. (всем детям раздаю наклейки)

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «День одуванчика в первой младшей группе»Конспект занятия «День одуванчика в первой младшей группе» Цель: формирование элементарных представлений об одуванчике; воспитание бережного отношения к природе; развитие речи. Материалы: рисунок.

Конспект занятия по аппликации «Кораблик» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Кораблик» в первой младшей группе Цель. Вызвать интерес к созданию кораблика. Задачи. Учить составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеция и треугольники.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ " СНЕГОВИК " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Продолжаем учить детей создавать композицию.

Конспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группе Конспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группе Цель: - продолжать учить детей разогревать пластилин перед лепкой:.

Конспект занятия по лепке «Сосульки» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Сосульки» в первой младшей группе Цель. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Задачи. Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группеКонспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей правильно называть предметы, их качества и действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗКР в первой младшей группе «Звук [у]»
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 15:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД