Татьяна Бурлина
Конспект занятия по звуковой культуре речи с элементами настольного театра в первой ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие звуковой культуры речи через сказку Курочка ряба»
Цель: развитие у детей четкого произношения звуков и правильного произношения звукоподражательных слов.
Задачи:
1. Совершенствовать умение слушать сказку.
2. Формировать правильное звукопроизношение слов.
3. Способствовать обогащению речи детей по теме.
4. Побуждать детей отвечать на вопросы по теме.
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи с элементами настольного театра в первой ясельной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Настольный театр
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
5. Доставить детям удовольствие от восприятия знакомой сказки.
Методические приемы: использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий.
Оборудование: настольный театр «Курочка ряба» - дедушка, бабушка, курочка, мышка, два яйца (желтое и белое, ширма, декорации.
Предварительная работа: подготовка необходимого оборудования, чтение сказки «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? (дети отвечают).
А хотите побывать в сказке? (дети отвечают).
Предлагаю вам отправиться в волшебную стану сказок на паровозике! Я буду паровозик, а вы вагончики. Идем по кругу со словами:
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в волшебную стану сказок. Интересно в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей).
- Посмотрите, что я нашла (яичко).
- А кто снес яичко? (курочка).
- Как кричит курочка? (ко-ко-ко).
Ребята, а давайте теперь все сядем и будем внимательно смотреть и слушать сказку.
(Воспитатель показывает и рассказывает сказку).
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
-Как сказка называлась? (курочка ряба).
- А кто у курочки детки? (цыплятки).
- А как курочка зовет своих цыпляток? (ко-ко-ко).
- А как цыплятки отвечают маме? (пи-пи-пи).
Правильно!
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам в гости пришел? Пойду открою дверь. (Входит курочка).
Дети: курочка!
Курочка: Здравствуйте ребята! Я к вам в гости пришла, чтобы с вами поиграть. Я приглашаю всех вас на лужок.
Проводится игра «Курочка и цыплятки».
Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (грозит пальцем цыплятам)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (ногой ищут зёрнышки)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, (гладят животики)
Дождевого червяка,
Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.
Куд-куда, куд-куда,
Ну кА быстро все сюда!
Быстро к маме под крыло,
Здесь и сухо и тепло.
Детки-цыплята бегут к маме-курочке, она их обнимает и гладит.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо играли и внимательно слушали сказку.
Воспитатель: Ребята давайте скажем курочке «До свидания» и отпустим ее домой к цыпляткам!
Курочка прощается с детьми и уходит.