Папки-передвижки

Конспект занятия по звуковой культуре речи с элементами настольного театра в первой ясельной группе

Татьяна Бурлина
Конспект занятия по звуковой культуре речи с элементами настольного театра в первой ясельной группе

Тема: «Развитие звуковой культуры речи через сказку Курочка ряба»

Цель: развитие у детей четкого произношения звуков и правильного произношения звукоподражательных слов.

Задачи:

1. Совершенствовать умение слушать сказку.

2. Формировать правильное звукопроизношение слов.

3. Способствовать обогащению речи детей по теме.

4. Побуждать детей отвечать на вопросы по теме.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи с элементами настольного театра в первой ясельной группе» размещена в разделах

5. Доставить детям удовольствие от восприятия знакомой сказки.

Методические приемы: использование наглядности, рассказ воспитателя, вопросы к детям, показ педагогом действий.

Оборудование: настольный театр «Курочка ряба» - дедушка, бабушка, курочка, мышка, два яйца (желтое и белое, ширма, декорации.

Предварительная работа: подготовка необходимого оборудования, чтение сказки «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? (дети отвечают).

А хотите побывать в сказке? (дети отвечают).

Предлагаю вам отправиться в волшебную стану сказок на паровозике! Я буду паровозик, а вы вагончики. Идем по кругу со словами:

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в волшебную стану сказок. Интересно в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей).

- Посмотрите, что я нашла (яичко).

- А кто снес яичко? (курочка).

- Как кричит курочка? (ко-ко-ко).

Ребята, а давайте теперь все сядем и будем внимательно смотреть и слушать сказку.

(Воспитатель показывает и рассказывает сказку).

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

-Как сказка называлась? (курочка ряба).

- А кто у курочки детки? (цыплятки).

- А как курочка зовет своих цыпляток? (ко-ко-ко).

- А как цыплятки отвечают маме? (пи-пи-пи).

Правильно!

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам в гости пришел? Пойду открою дверь. (Входит курочка).

Дети: курочка!

Курочка: Здравствуйте ребята! Я к вам в гости пришла, чтобы с вами поиграть. Я приглашаю всех вас на лужок.

Проводится игра «Курочка и цыплятки».

Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (грозит пальцем цыплятам)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (ногой ищут зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (гладят животики)

Дождевого червяка,

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

Куд-куда, куд-куда,

Ну кА быстро все сюда!

Быстро к маме под крыло,

Здесь и сухо и тепло.

Детки-цыплята бегут к маме-курочке, она их обнимает и гладит.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо играли и внимательно слушали сказку.

Воспитатель: Ребята давайте скажем курочке «До свидания» и отпустим ее домой к цыпляткам!

Курочка прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи с элементами настольного театра в первой ясельной группе
Опубликовано: 1 октября 2022 в 12:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД