Лучший педагог года

Конспект занятия «Поездка в весенний лес» с младшими дошкольниками

Буденная Светлана
Конспект занятия «Поездка в весенний лес» с младшими дошкольниками

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 125»

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПОЕЗДКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Воспитатель 1 квалификационной категории : Буденная С. В.

ЯРОСЛАВЛЬ, 2022

Программное содержание образовательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия „Поездка в весенний лес“ с младшими дошкольниками» размещена в разделах

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

обучающие

• закрепить знания о характерных признаках сезонных изменений в природе весной;

• закрепления знания строения дерева;

• продолжаем учиться рассуждать; активизация словаря.

развивающие

• закрепить умение сравнивать два предмета по трем признакам (форме, цвету, размеру);

• закреплять умение разделять множество на подмножества по одному признаку (форма);

• развивать умение декодировать информацию (карточки-символы – форма);

• развивать мыслительные операции, внимание, память, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве;

• развивать умение работать по правилу и по образцу;

• развивать умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно;

• развивать у детей взаимопомощь, мелкую моторику.

воспитательные

• воспитывать у детей чувство сопереживания, желания оказать посильную помощь, чувство радости успехам товарищей.

Предварительная работа с детьми:

беседы о временах года, сезонных изменениях в природе, о деревьях, рассматривание картинок о строении растений, наблюдение за деревьями на прогулках; дидактические игры: «Когда это бывает?»; дидактические игры «Накорми кукол», «Каждая машина в свой гараж» и др., игра «Собери по образу» (умение работать по образцу, закрепление геометрических фигур, развитие мышления).

Виды деятельности в ходе СОД:

игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование из разного материала.

Методы, приемы:

• игровые (показ картинок, динамическая пауза, физкультминутка, ЛБД,

• словесные (беседа, вопросы, художественное слово)

• наглядные (показ карточек - символов)

Формы организации:

фронтальная, индивидуальная.

Оборудование и материалы:

Аудиозапись- стрекот сороки; птица-сорока из бумаги – 1шт. ; ЛБД- 2 коробки; обручи- 3 шт., геометрические фигуры (квадраты- 5шт., треугольники – 17 шт. ; разрисованный лист ватмана – 1шт. ; карточки-символы (цвет).

Ход совместной образовательной деятельности

(дети стоят около воспитателя, на стульчиках-вагончиках разложены ЛБД)

Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

Весной становится тепло, распускаются листочки на деревьях, возвращаются с теплых краев птицы, просыпаются животные, которые зимой спали.

Слышится стрекот сороки и она залетает с вестью от диких животных

Ребята, к нам из леса сорока прилетела, какие-то новости пытается нам сообщить. Давай прислушаемся:

Пришла весна-красна, время, когда у лесных животных появляются детеныши, а лес то голый, все деревья люди вырубили. Беда…. Где птицам гнезда вить? Где селиться белкам и другим животным? Чем кормиться травоядным (те животные, которые питаются молодыми веточкам и листочками?

Прознали жители леса, что есть ребята, которые много чего знают и умеют и отправили к вам сороку.

-Что сороке скажем: есть у нас силы и умения помочь лесным обитателям? (ответы детей)

Тогда пора отправляться. Только осталось решить на чем ехать, ведь лес далеко от нас. Слушаю ваши предложения (рассуждения детей, подвести к мысли о поездке на поезде)

Поезд стоит, нас ждет, только вот без билетов нас не пустят. Берем по одному билетику. (дети сами берут и стоят около воспитателя)

Игра «Найди свое место в поезде» - закрепить умение сравнивать два предмета по трем признакам (форме, цвету, размеру)

Объяснить, что все вагончики помечены (на каждом стульчике лежит фигура, каждый из ребят занимает тот вагон, в котором находится фигура точно такая же как и его билетик (по форме, по цвету и по размеру).

-первыми занимают места в вагонах те, у которых билеты в форме круга;

-вторыми занимают места в вагонах те, у которых билеты в форме квадрата;

-третьими занимают места в вагонах те, у которых билеты в форме треугольника.

Дети занимают места и отправляются в лес

Динамическая пауза «Загудел паровоз» -активизация словаря, проговаривание звуков

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чах-чах-чах, Чу-чу-чу

Далеко я укачу.

Но вот остановка:

Ту-ту

Ну вот мы и в лесу.

Жители заждались, пора приступать к посадке деревьев.

(раздать детям геометрические фигуры, на стол положить лесную поляну- разрисованный ватман)

Игра «Посади дерево» - закрепление строения дерева, умение составлять композицию из геометрических фигур (квадрат, треугольник).

Давайте вспомним строение дерева.

-Что есть у дерева? (ствол, ветки, листочки)

-Ствол – это? (показать коричневый квадрат – дети называют)

-Веточка – это? (показать зеленый треугольник – дети называют)

В начале сажаем стволы - коричневые квадраты (дети с квадратами подходят к столу с ватманом и раскладывают)

Затем размещаем веточки на стволы - зеленые треугольники (дети с треугольниками подходят к столу с ватманом и раскладывают по количеству квадратов)

-Какие деревья мы посадили? (елки)

( раздать детям: солнышко, облака, белку, бабочку, зайца)

Игра «Создай картину» - закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Давайте оживим нашу поляну: разместим высоко в небе солнышко и облака (из картона, над одной из елок – бабочку, на одну из оставшихся елок – белку, под одну из оставшихся елок– зайца)

Игра «Какая елка выше» - закреплять умение сравнивать предметы по высоте (по количеству веток)

-Какая из елок самая высокая? (ответ – напр., та, на которой сидит белка)

-Какая из елок самая низкая? (ответ)

Молодцы, ребята! Как красиво стало в лесу, и медведи решили к нам вернуться.

Физкультминутка «Три медведя» -двигательная активность

Три медведя шли дом (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди).

А сынок — малютка просто. (Присесть).

Очень маленький он был (Присев, качаться по-медвежьи).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Мальчики и девочки, и животные и птицы довольны, только насекомые загрустили – цветов нет в лесу.

Сделаем доброе дело – посадим цветы.

Игра «Посади цветы» - закрепляем умение сравнивать предметы по одному признаку – форме (ЛБД).

Замечательно. Теперь все жители леса довольны. Они благодарят вас, но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.

Садимся в вагончики и поехали

Динамическая пауза «Загудел паровоз» -активизация словаря, проговаривание звуков

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чах-чах-чах, Чу-чу-чу

Далеко я укачу.

Но вот остановка:

Ту-ту

Вот мы и дома.

Давайте вспомним:

-Куда мы сегодня ездили?

-Кому мы сегодня помогали?

-Что делали?

-Лесные жители вам благодарны, а в довольны остались?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по аппликации из бумаги с младшими дошкольниками «Снежинки»Фотоотчет о занятии по аппликации из бумаги с младшими дошкольниками «Снежинки» Приближается самый волшебный праздник для детей-Новый год. В садиках готовятся к утренникам разучиваются песни и стихи. Украшаются коридоры.

Игры с природными трафаретами на прогулке с младшими дошкольникамиИгры с природными трафаретами на прогулке с младшими дошкольниками Фотоотчет "Игры с карточками на прогулке с младшими дошкольниками" Однажды в одноклассниках я нашла интересную игру. Для нее нужно было.

Фотоотчёт «Развлечение с младшими дошкольниками «Моя безопасность»Фотоотчёт «Развлечение с младшими дошкольниками «Моя безопасность» В нашем детском саду ведётся регулярная работа по формированию у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе,.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками с младшими дошкольниками «Солнышко»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками с младшими дошкольниками «Солнышко» Цель: совершенствование умений детей в рисовании ладошкой. Задачи: - совершенствовать умения детей закрашивать в пределах контура и лучи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поездка в весенний лес» с младшими дошкольниками
Опубликовано: 15 января 2024 в 16:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД