Лучший педагог года

Конспект занятия «Поможем зимующим птицам» в подготовительной к школе логопедической группе (5 фото)

Левочкина Мария Павловна
Конспект занятия «Поможем зимующим птицам» в подготовительной к школе логопедической группе

Конспект занятия "Поможем зимующим птицам" в подготовительной к школе

логопедической группе.

Конспект занятия «Поможем зимующим птицам» в подготовительной к школе логопедической группе

Цель: продолжать формировать основы экологической культуры.

Публикация «Конспект занятия „Поможем зимующим птицам“ в подготовительной к школе логопедической группе» размещена в разделах

Фото «Поможем зимующим птицам»

Задачи:

Образовательные:

- дать детям представления оседлых и кочующих (пролетные) птицах нашего региона.

- познакомить детей со способом приготовления корма «лакомства» для птиц своими руками.

Конспект занятия  в подготовительной к школе логопедической группе - фото

Развивающие:

- расширять представление у детей о зимующих птицах; закреплять знания детей о жизни птиц зимой, о необходимости помогать им в зимний период, узнавать их среди других птиц.

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитательные

-Вызвать доброжелательное отношение к природе родного края и птицам; формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: беседы о зимующих птицах, наблюдение за птицами, чтение литературных произведений о птицах, рассматривание иллюстраций и картин с изображением птиц, игра «Перелетные и зимующие птицы», отгадывание загадок.

Оборудование: Предметные картинки зимующих птиц, макет зимнего дерева, аудиозапись «Голоса птиц», коробочки с кормом для птиц, Зерновая смесь (семечки подсолнечника, сало, ягоды смородины, мука, желатиновая смесь, одноразовые ложки, формочки для выпечки, бечёвка, коктейльные трубочки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Ребята давайте с вами поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Звучит запись «Голоса птиц»

Воспитатель:

Что вы услышали?

Дети: Ответы детей (Голоса птиц)

Воспитатель: Правильно, голоса птиц.

Ребята, а какое время года сейчас? (Ответы детей. Зима)

А зимой мы слышим голоса птиц? (Ответы детей)

Как Вы думаете, все птицы улетели в теплые края?

Дети: Нет, некоторые остаются зимовать с нами.

Воспитатель: Посмотрите, какое дерево у нас на доске. К какому времени года можно отнести это дерево? (Ответы детей)

Правильно к Зиме, зимнее дерево. Сейчас на это дерево мы посадим только зимующих птиц. Будьте внимательны!

Дети по одному подходят, берут картинку, называют птицу и сажают ее на дерево, остается только Ласточка, Кукушка (Поползень, Снегирь, Синица, Воробей, ворона, голубь, сова, Клест, сорока, свиристель, дятел).

Воспитатель: Ребята, а почему не посадили Ласточку и Кукушку.

Дети: Потому что, Кукушка и Ласточка перелетные птицы, они улетают на зиму в теплые края.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Но зимующие птицы бывают оседлые и кочующие (пролетные). Оседлые птицы живут постоянно на одном месте. Это какие птицы? Как вы думаете? (Сороки, Вороны, Голуби). В город из леса прилетают лесные гости: дятлы, свиристели, поползень снегири это кочующие (пролетные) птицы- т. е. перемещающиеся с места на место.

Игра «Кто я?»

Воспитатель: Присели полукругом. (Выбирается отгадывающий и надевается ему на голову полоску с изображением птицы, чтобы все, кроме него, видели картинку у него на лбу. Участник, перевоплотившийся в нечто, имеет право задавать вопросы (предполагающие ответ да/нет, чтобы понять, кем же он стал на этот раз. Суть в том, что остальные участники знают правильный ответ, и стараются помочь отгадывающему разгадать, кто он. (Снегирь, Синица, Клест, Поползень, Голубь)

Воспитатель: Ребята, а почему так говорят, что Зима-это трудное время для птиц? Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята, это значит, что птицам приходится очень тяжело в этот период. Для того, чтобы не замерзнуть, птицам нужно много корма. Кто может помочь птицам зимой? Ответы детей.

Как человек может помочь зимующим птицам?

Дети: Делать кормушки и каждый день их подкармливать.

Воспитатель: Скажите, чем подкармливают птиц? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. У каждой птички есть свое любимое лакомство. У меня есть шкатулочка, в ней коробочки, сейчас вы попробуйте отгадать, чье любимое лакомство в коробочке?

Дети: Семена шишек-КЛЕСТ, ДЯТЕЛ, САЛО Синички, Ягоды рябины- Снегирь, Голубь- хлебные крошки. Воробей семечки.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь встали и разомнемся.

Физминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель: Ребята у меня есть вот такое угощение для птиц. Но у меня только одно такое лакомство, что будем делать? Ответы детей, давайте сделаем такое на всех). Сейчас я вам расскажу и покажу, как можно сделать такое угощение для птиц своими руками.

В чашу по очереди высыпаем корм для птиц, а именно семечки, сало, ягоду, пшено, в корм добавим муки и съедобный клей (это пакетик желатина размешать с водой). Все размешаем. Готовую смесь мы разложим в формочки, в середину вставим коктейльные палочки, это для отверстия ниточки и отправим застывать на холод. Затем аккуратно достанем из формочек и подвесим корм за ниточки.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия Поможем

Теперь, нам осталось дождаться, пока наше лакомство высохнут, после чего мы сможем повесить их на участке.

Воспитатель: Каких птицы оказались на нашем зимнем дереве? (Ответы детей).

Каких называем птиц, которые живут постоянно на одном месте, а какие перелетают с места на место? (Ответы детей).

Как мы можем помочь птицам зимой? (Ответы детей).

Вам понравилось делать такие угощения?

И мне понравилось, теперь мы будем с вами помогать нашим зимующим птичкам всю зиму.

Зимующим птицам холодно и голодно. Только мы можем помочь им в суровую зиму.

Ребята если сегодняшнее занятие вам понравилось, на подносе возьмите радостный смайлик, если не понравилось, то смайлик, который плачет.

Воспитатель:

Наше занятие подошло к концу, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, внимательно слушали, думали и отвечали. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Богатыри земли русской»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Богатыри земли русской» «Богатыри –земли Русской» Цель: Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе. Задачи: 1. Закреплять умение делить слова на слоги;.

Фотоотчет «Поможем зимующим птицам»Фотоотчет «Поможем зимующим птицам» Цель: помочь зимующим в нашем городе птицам пережить холодный период. Задачи: - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете —.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?»Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?» Цель: формирование экологического сознания дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников о зимующих.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки»Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки» Занятие по экологии «Поможем птицам Камчатки»Подготовительная группаПедагог дополнительного образования (эколог) МБДОУ «Детский сад № 6».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем зимующим птицам» в подготовительной к школе логопедической группе
Опубликовано: 20 января 2024 в 17:46
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД