Получи документы

Конспект занятия «Поздний осенний день»

Ирина Маслова
Конспект занятия «Поздний осенний день»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПАСМУРНЫЙ ОСЕННИЙ ДЕНЬ»

( образовательные области: речевое развитие,

художественно - эстетическое развитие,

социально - коммуникативное развитие)

старшая группа

Воспитатель: Маслова И. В.

г. Саранск, 2018 г.

Публикация «Конспект занятия „Поздний осенний день“» размещена в разделах

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей образному отражению в рисунках впечатлений от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Формировать умение пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явлений. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (восковыми мелками, фломастерами, гуашью. Воспитывать любовь к родной природе.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Словесный – беседа, чтение стихотворения, наглядный рассматривание иллюстраций, практический – рисование «Пасмурный осенний день».

МАТЕРИАЛ: Картинки времена года, мольберт, иллюстрации поздней осени, кукла Осень, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, альбомные листы разного формата, магнитофон.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа о поздней осени и ее признаках, рассматривание картин, заучивание стихотворений, наблюдения на прогулках.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

В. Ребята, посмотрите, что такое? Со стола на пол упали все картинки времена года и перепутались. Вот почему нам то холодно, то солнышко светит, то жарко, то налетает порывистый ветер, срывая листву с деревьев (дети имитируют).

Дети, давайте с вами соберем и расставим времена года, начиная с зимы.

-Дети, почему вы расставили картинки так?

Ответы детей

Верно ребята! А какое сейчас время года?

Д. Осень.

В. А вы любите осень?

Д. Да.

За что?

Д. Ответы детей.

В. Ребята, осень любят также как и вы, художники и поэты, за ее красоту, которую., она нам дарит.

Что делают художники?

Д. Ответы детей

А поэты?

Д. Пишут стихи об осени.

Давайте и мы с вами вспомним стих-е Т. Резвовой «Осень»

Раздается легкий стон. Кто у нас?

Д. Это осень

В. Да она заснула у нас. Давайте, чтоб ее не разбудить тихонечко сядем на свои места.

Раздается голос Осени. Здравствуйте дети.

Д. Здороваются.

О. Слышу, как вы обо мне говорили, но я бываю разной. Скажите, какой я бываю.

Д. ответы детей.

О. Верно!. У меня есть волшебная палочка. Дотронусь я до зеленых листьев и раз! В какие листья превращаются зеленые листочки?

Д. В красные, коричневые, багряные, лимонные, желто-зеленые.

О. Дотронусь палочкой я до неба, и что начинает небо делать?

Д. ответы детей.

Верно ребята, какой бывает дождь?

Д. ответы детей

О. Покручу палочкой над головой, что бывает?

Ответы детей.

В. Дети, как вы думает, какое настроение может быть у нас, когда осень заставляет плакать небо, кружит палочкой над головой?

Д. ответы детей.

Вот ребята, какая разная бывает осень. Осень замечательный художник. А вы хотели быть художниками.

Д. Да

О. Я сейчас взмахну своей волшебной палочкой и превращу вас в волшебных художников и вы тоже сможете нарисовать красивые картины, какой осени сейчас?

Д. Поздней осени.

В. Ребята, внимательно посмотрите и выберите необходимый вам лист бумаги. Закройте глаза и подумайте, что бы вы хотели нарисовать? Подумали? Откройте глаза. Расскажите, что вы хотели бы нарисовать.

Д. Ответы детей

В. Многие из вас сказали, что будут рисовать деревья, давайте вспомним, как вы будете рисовать деревья?

В, Проводится показ рисования деревьев.

В. Скажите, а как вы будете располагать предметы на своих рисунках.

Д. Ответы детей.

Верно!

Какую гамму красок вы будите использовать при рисовании поздней осени?

Д. Серую, фиолетовую, коричневую, темно- синюю

В. Но прежде чем вы приступите к работе, давайте проведем физкультминутку.

Дует, дует ветер,

Дует задувает.

Желтые листочки,

С дерева срывает.

И летят листочки,

Кружат по дорожке,

Падают листочки

Прямо нам под ноги.

В. И так приступаем к работе.

Молодцы! Картины у вас получились разные, у кого печальные, грустные.

В. Ребята, внимательно посмотрите на рисунки, кто хочет высказать свое мнение о рисунках поздней осени.

О. Ребята, я очень довольна вашими рисунками. У вас получились замечательные, интересные, выразительные рисунки. Спасибо вам, за ваше трудолюбие, умение красиво рисовать, я вам дарю разноцветные шары, досвидание.

В. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что вам было интересно на этом занятии. Какие трудности вы встретили во время рисования,

Наше занятие подошло к концу можете быть, свободны.

Литература:

1. Леонова «Мир природы родной страны», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2018

2. Мариничева О. В., Елкина Н. В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Ярославль Акадеими развития, 2002

3. Селихова Л. Г. Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия с детьми 5-7 лет., М: Просвещение, 2002 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по квиллингу «Осенний дождик»Конспект занятия по квиллингу «Осенний дождик» Тема «Осенний дождик» (квиллинг) Цель: -Учить работать в технике объемной аппликации; -Формировать умение составлять из элементов (Форм).

Конспект занятия «Осенний ковер»Конспект занятия «Осенний ковер» Тема НОД: «Осенний ковер» Задачи: Образовательная: Повторить с детьми признаки осени; учить размещать композицию на всем листе бумаги коллективно;.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект прогулки «Осенний день — год кормит» Вид прогулки: трудовая акция Вид деятельности: познавательно – исследовательский, трудовой, продуктивный Цель прогулки: выявить роль человека.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осенний день» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Воспитатель: Чуксина Эльвира Геннадьевна Дата проведения.

Конспект занятия по рисованию «Осенний пейзаж» Цель: Создать у детей радостное настроение и восторг от времени года осени. Умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж). Задачи:.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Цель: Формировать у младших дошкольников представление о временах года. Задачи: 1. Развивать наглядно- образное мышление. 2. Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Цель: расширить знания детей об осени, ее приметах; активизировать словарь по данной теме; Задачи: - развитие связной речи; - развитие мелкой.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Цель: продолжать формировать представления детей о временах года (осень). Задачи: уточнить знания детей о видах деревьев, диких животных.

Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес» Экскурсия в лес. Дидактические игры по теме: Осенний лес. Задачи: 1. Предоставить детям возможность побывать в осеннем лесу, создать хорошее,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поздний осенний день»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 17:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД