МААМ-картинки

Конспект занятия «Пожарные на учении» в подготовительной к школе группе

Ливада Наталия
Конспект занятия «Пожарные на учении» в подготовительной к школе группе

Форма проведения - занятие

Форма организации - фронтальная

Цель:

- формировать потребность в двигательной активности,

- совершенствовать технику основных движений,

- закрепить правила пожарной безопасности и трудом пожарных.

- побуждать к самооценке своих действий и действий сверстников.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»

- закрепить навыки ходьбы по одному, с высоким подниманием колен, на носках, на пятках.

- упражнять в беге змейкой, приставным шагом.

Публикация «Конспект занятия „Пожарные на учении“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры

- отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, из обруча в обруч.

- развитие выносливости, ловкости, силы.

-упражнять в метании в цель, ползании по гимнастической скамейке на животе.

- упражнение в метании в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

- совершенствовать умение выполнять строевые упражнения, перестроения, расчет на первый-второй.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- совершенствовать координацию руки и глаза.

- ориентироваться в пространстве, выполняя строевые упражнения.

Образовательная область «Речевое развитие»

- формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть дружелюбным и корректным собеседником.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- закрепление знаний об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.

- воспитывать уважение и интерес к труду работников пожарной охраны.

- закреплять умения самостоятельно расставлять атрибуты, снаряды.

- развивать волевые качества, умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения.

- формировать честность, справедливость, аккуратность, умение оценивать свои действия, следовать положительному примеру.

Предварительная работа: знакомство с трудом пожарного, чтение книг по теме, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: подготовка конверта, дуги - туннель, обручи 2 штуки, канат, плакаты, эмблемы-значки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте дети сегодня к нам пришли гости, посмотреть какие вы у нас сильные, ловкие и смелые, поздоровайтесь.

Ответы детей: Здравствуйте!

Воспитатель:- Ребята, как выдумаете. Что это значит? (достает цифры 01).

Ответы детей: -

Воспитатель: : - Да, это номер вызова пожарной охраны. По нему звонят, когда пожар, когда нужна помощь в тушении!

- Ребята, а как называется профессия, борющихся с огнем?

Ответы детей: - Пожарный.

Воспитатель: Правильно. А вы хотите помочь пожарной команде?

Дети: - Хотим помочь!

Воспитатель: - А каким должен быть пожарный?

Ответы детей: - Пожарный должен быть сильным, смелым, специально обученным.

Воспитатель: - А вы к учениям пожарных готовы? Каждый день пожарных начинается с зарядки. Не будем терять время, приступаем к тренировке.

Раз, два не ленись

На разминку – становись! (построение в колонну по одному)

Все задания пожарные выполняют четко быстро.

Вводная часть:

- ходьба в колонне по одному, на носочках, на пяточках с разным положением рук; с высоким подниманием колен.

- подскоки, приставным шагом (правым, левым боком, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Упражнение «Пожарные сильные»

И. п: основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. С силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки, вернуться в исходную позицию, с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, подняться на носки. Вернуться в и. п. Повторить 10-12 раз.

Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду».

И. п. : ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

Наклон вперед. 3-вращательные движения обеими руками перед грудью. 4-вернуться в и. п. Повторить 10 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Качаем воду»

И. П. : стоя на коленях, руки вдоль туловища.

1-2- наклон вправо, руки вверх - выдох. 3-4- вернуться в и. п. - вдох.

Выполнить по 8 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Указание детям «Удерживайте равновесие»

Упражнение «Тушим пожар»

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки, вниз, кисти в «замок».

1-4- поднимая руки вправо - вверх, круговое движение корпусом в одну и в другую сторону. Повторить 10 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Задание выполнено»

И. П. : ноги скрестно, руки вниз. 12-16 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь - скрестно, одновременно выполняя хлопки руками над головой. Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.

Упражнение «Пожар потушен»

Исходная позиция: основная стойка. 1-2- руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носочки - вдох. 3-4- руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох. Повторить 8 раз. Темп умеренный.

Дыхательная гимнастика «Мы задуем огонек»

-Нужно глубоко вздохнуть,

Чтобы огонек задуть!

-Сделайте свободный вдох и задержите дыхание, пока приятно; сложите губы трубочкой и сделайте 3 коротких выдоха.

- лёгкий бег змейкой, с прямыми ногами вперёд, обычная ходьба с восстановлением дыхания.

-Ходьба в колонне по одному.

-Расчет на первый, второй.

-Перестроение в две шеренге (два расчета)

Воспитатель: Вы были точны, быстры и все упражнения выполнили красиво.

Воспитатель: А чем можно потушить огонь?

Ответы детей: песком, водой пеной.

Поскорее сядем в пожарные машины и отправимся на помощь. За ведущим стройся, в колонну по одному шагом марш. Вова, Оля, Настя приступить к обязанностям дежурных помочь расставить снаряды.

Воспитатель: Пожарным приходиться трудно на пожаре приходится преодолевать задымленные участки, пробираться по разным тоннелям, чтобы потушить пожар. Вот мы и прибыли на место пожара. На первый и второй рассчитайсь.

«Спасение игрушек» (дети должны «вынести игрушки из пожара», но добраться до игрушек можно тогда, когда вы преодолеете препятствия, которые будут на вашем пути).

ОВД. 1. Готовы к следующим заданиям? Для начала расчитаемся на 1-ый, 2-ой. Первые номера – это первая команда, вторые номера – вторая команда. «Дымовая завеса» - ползание по-пластунски по гимнастической скамейке.

По сигналу первые из команд начинают ползти по гимнастической скамейке, доползти до финиша взять игрушку и проползти обратно. После ползания по скамейке, дети бросают мешочки с песком в обруч-очаг возгорания. Чем больше попаданий, тем быстрее будет потушен пожар. Ребенок, бросивший мешочек с песком, берет спасенную игрушку и уносит ее.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с задачей на отлично, спасли игрушки.

2. «Переправа» Прыжки из обруча в обруч.

Все упражнения повторяют 2 раза. (дежурные убирают снаряды)

3. «Спасатели» - Метание мешочков с песком в обруч.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Огненный Дракон»

Цели: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.

Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят: «Огонь – дракон, уходи вон!»

Спящий Дракон лежит в центре круга. Когда Дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени», игроки разбегаются.

ДРАКОН: Язычки огня всё ближе, ближе

Нагибайтесь ниже, ниже!

Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел. Те, кого не задел, возвращаются в круг.

Воспитатель: - Молодцы вы показали свою быстроту, пожар потушен.

Рефлексия: Дети, поднимите руку те, кому на сегодняшнем занятии было легко выполнять все задания, а теперь те, у кого возникали трудности при выполнении, а теперь те ребята, кто считает, что не справился с заданиями.

Вот и закончились наши учения. Труд пожарных – это каждодневный подвиг. За особую смелость и спасение людей на пожарах – пожарных награждают медалями «За отвагу». А в память о нашем занятии вы получаете значки юных пожарных.

Воспитатель:- Ну вот и закончились наши учения. Вы, ребята, показали свои знания, умения, взаимопонимание. Объявляю вам благодарность и принимаю вас всех в команду «Юных пожарных».

Ходьба в колонне по одному.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы «Смелые пожарные»Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы «Смелые пожарные» Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы «Смелые пожарные» Дети под музыку входят и строятся в одну шеренгу. Ведущий:.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Аппликация к празднику 23 февраля»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Аппликация к празднику 23 февраля» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой город — Крейсер «Аврора» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект подвижной игры для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учении» План подвижной игры для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Пожарные на учении» командные соревнования Цель: создать условия для проявления.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учении»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учении» Цель: -Познакомить детей с трудом пожарных; -Обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пожарные на учении» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 августа 2020 в 10:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД