МААМ-картинки

Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Как появилась ложка»

Елена Бакалеева
Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Как появилась ложка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия познавательного характера

в младшей группе

«Как появилась ложка»

Программное содержание:

• обогатить представления детей об истории возникновения ложки

• поддерживать естественный интерес и любознательность

детей

• развивать у дошкольников интерес к изделиям народно-прикладного искусства

Публикация «Конспект занятия познавательного характера в младшей группе „Как появилась ложка“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Жихарка», подготовить детей театрализованное представление и оборудование для занятий лепкой, глину

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет сказка. Вы ведь любите сказки? А какую сказку мы с вами читали вчера? («Жихарка»). Эта сказка о маленьком человечке, который очень любил свою ложку. А как он ее называл? («ложечка точеная, ручка золоченая»). Дети, а вы знаете, как появилась ложка? Сейчас я вам об этом расскажу.

Начинается сказка:

Жили были древние люди.

Жили они в своих пещерах.

Жили, не тужили…

На охоту, рыбалку ходили,

Всю свою добычу к себе в пещеру приносили

А потом все в сыром виде ели,

Потому что по-другому они не умели

Но время быстро мчалось, как конь,

На огне научились варить обед:

И щи, и кашу, и омлет.

Только вот опять досада-

Без ложки обед съесть не смогли,

Потому что пальцы себе обожгли.

Задумались люди как бы найти предмет,

Которому в таком деле цены нет.

Сначала палочками ели,

И даже ракушки пригодились в этом деле,

Но все же решили этот предмет сделать из женной глины –

Небольшой черпачок и палочка очень длинная.

А предмет назвали ЛОЖКОЙ –

Большой, удобной, ловкой!

Все что было у людей на столах

Они без помех съели,

А ложку над столом повесить захотели.

Вот так и дожила ложка до наших лет.

Кушаем мы с ней в завтрак, ужин и обед.

И в полдник творожок кушаем ловко

Или рыбу с картошкой….

Ложки менялись с течением лет –

Стали их делать из железа, дерева и пластмассы

Разные по размеру, цвету и массе.

Ложка нужна всем и всегда,

Без нее люди не обойдутся никогда.

О ложке песни поют и стихи сочиняют,

Как могут они ложку прославляют.

А ложка хохломская всему миру нравится,

Потому что она, как русская красавица.

Вот такая история у простой ложки была,

И ты, дружок, пожалуйста, не забывай ее никогда!

Вот и сказки конец, а кто ее слушал – тот молодец!

Воспитатель: Вот вы и услышали сказку о том, как появилась ложка. Вам понравилось? Ребята, а давайте и мы с вами сделаем себе ложки из этой глины.

Воспитатель показывает детям способ, как лучше сделать ложку. Уточняет, как сделать черпачок ложки и палочку. Во время работы воспитатель помогает детям. Затем свои ложки дети ставят сохнуть.

Воспитатель: Когда наши ложечки высохнут, мы возьмем гуашь, и каждый из вас раскрасит ложку так, как он захочет. Вы сегодня очень хорошо потрудились. Вы – молодцы.

Публикации по теме:

Конспект беседы познавательного характера «Ай да пряник — просто загляденье» Программное содержание:расширять знания детей о хлебобулочных изделиях; вызвать интерес к пряничному искусству; дать представление о том,.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Как появилась книга?» для подготовительной группы Конспект НОД с использованием ИКТ «Как появилась книга?» для подготовительной группы Цель: расширить знания детей об истории появлении.

Конспект познавательного занятия «Как у зайчика мама потерялась» Образовательные задачи:расширение и углубление представлений о лесе и его обитателе- зайце, ознакомление с правилами поведения в лесу, активизация.

Конспект познавательного занятия с блоками Дьенеша в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательного занятия с блоками Дьенеша в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес»Возрастная группа:3-4 года. Форма НОД:познавательная деятельность. Форма организации: групповая. Средства:.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Чудо-камни» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Чудо камни». Цель: Развивать познавательную.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы. Стриж» Цель: Содействовать познавательному развитию детей Задачи: 1. Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах; познакомить с представителем.

Конспект занятия «Русская ложка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» Муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Ай, да ложка!» Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Ай – да ложка» Цель: Формирование познавательного интереса к процессу открытия новых, необычных знаний.

Проект «Как появилась одежда» Проект на тему: «Как появилась одежда» Автор: Лазарева С. В. воспитатель детского сада «Одуванчик» п. Турма Тип проекта: познавательный,.

Автор публикации:
Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Как появилась ложка»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 20:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия познавательного характера в младшей группе «Как появилась ложка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бакалеева (УИ 338928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД