МААМ-картинки

Конспект занятия «Приключения Совенка и Шапокляк» (дифференциация звуков [С]-[Ш])

Ольга Кругликова
Конспект занятия «Приключения Совенка и Шапокляк» (дифференциация звуков [С]-[Ш])

Приключения Совенка и Шапокляк

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация».

Тема: «Приключения совенка и Шепокляк»

(дифференциация звуков С-Ш)

Цель: развитие фонематического восприятия.

Задачи:

1. Коррекционные:

• Закреплять чёткое произношение звуков "С", "Ш"

• закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах,

Публикация «Конспект занятия „Приключения Совенка и Шапокляк“ (дифференциация звуков [С]-[Ш])» размещена в разделах

• учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;

• учить пользоваться различной громкостью голоса;

• развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов со звуками С-Ш

2. Развивающие:

• упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе;

• упражнять в делении слов на слоги;

• закрепить понятия “звук”, “слог”, “слово”.

3. Воспитательные:

• воспитывать желание активно работать на занятии;

• добрые отношения друг к другу.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в волшебную страну звуков.

Страница 1

«Путешествие в волшебную страну звуков». Объявление темы занятия.

Вот волшебная страна

Для Звуковичков она.

В этой стране живут необычные жители – Звуковички.

.Одни Звуковички любят петь песни. Как они называются? – Гласные

Другие встречают преграду. Какие это звуки? – Согласные

Они могут быть твердые и мягкие.

Страница 2.

«Помоги Звуковичкам найти свой домик». Гласные живут в красном домике.

Согласные твердые живут в синем домике.

Согласные мягкие живут в зеленом домике.

Город звуков нас встречает и к себе нас приглашает.

Ребята, вы должны догадаться, какие звуки помогут нам сегодня совершить путешествие по волшебной стране звуков.

Страница 3.

Выполни гимнастику для языка. Угадай, какой звук живет в этой комнате? Выполняется комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков. Губы трубочкой; широкий язык “чашечкой” поднят кверху, края прижаты к верхним зубам; теплая воздушная струя. Согласный, твердый, глухой, шипящий звук - [Ш].

Страница 4.

Выполни гимнастику для языка. Угадай, какой звук живет в этой комнате

Выполняется комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков Губы растянуты в улыбке; язык внизу, упирается в нижние зубы; воздушная струя-холодная. Согласный, твердый, глухой, свистящий звук - [С]

- Вы догадались, к каким звукам мы пойдем?

Мы пойдем в гости к звуку [С] и звуку [Ш] –

Чем похожи звуки [С] и [Ш]? Согласные, твердые, глухие

- Чем они отличаются?

- В страну звуков могут попасть только внимательные ребята, которые не путают звуки [С] и [Ш].

Страница 5.

Помоги Шапокляк и Совенку навести порядок на кухне. Рассмотри предметы посуды на полках. Определи, что лишнее и объясни почему? На первой полке лишняя чашка, т. к. здесь звук [Ш].

На второй лишняя сковорода, т. к. здесь звук [С]

Страница 6

«Чудо-дерево»

Помоги Совенку и Шапокляк разложить предметы в корзинки. Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растет.

А на дереве, на этом,

Растут разные предметы. Самовар я положу в корзинку к Совенку.

Шарики я положу в корзинку к Шапокляк.

Вот подъехал паровозик

В страну звуков нас увозит.

Наши Звуковички очень любят путешествовать. У них даже есть паровозик с чудесными вагончиками (звук в начале, в середине, в конце слова) и волшебными часами.

Страница 7.

«Звуковые часы». Помоги Шапокляк правильно разместить предметы по вагонам Шапка – звук [Ш] в начале слова, разместим его в первом вагоне…

Страница 8

«Звуковые часы». Помоги Совенку правильно разместить предметы по вагонам Лиса – звук [С] в середине слова, разместим его во втором вагоне…

- Молодцы! Все предметы на месте, пришла пора отправиться в путь. В пути нас ожидают интересные встречи и неожиданности.

Лес волшебный перед нами,

Вот поляна. Вот цветы.

Мы с закрытыми глазами,

Отдохнуть сюда пришли.

Страница 9.

«Сказочный лес» Внимательно послушайте звуки природы. Спойте песенку ветра Ш-Ш-Ш

Спойте песенку воды С-С-С

Однажды в нашем волшебном лесу появился волшебник, причем очень добрый. Он очень расстроился, что не может увидеть звуки. Поэтому он подарил каждому звуку по волшебному платью. Стоило его надеть, как звук превращался в букву, А БУКВУ МЫ ВИДЕМ ПИШЕМ И ЧИТАЕМ.

Страница 10.

«Найди буквы».

Помоги волшебнику найти все спрятанные буквы С и Ш. Буква С спряталась за белочкой.

Буква Ш спряталась за грибом…

Пошли звуки С и [Ш] дальше и оказались у волшебного болота, где живет Царевна-Лягушка. Послушайте, что же шепчет болото.

со-шо, ши-сы, ас-аш…

Чтобы расколдовать Царевну-Лягушку нужно пройти по кочкам и правильно произнести все слоги.

Страница 11

«Повтори не ошибись». Помоги расколдовать

Царевну-Лягушку.

Пройди по кочкам,

правильно произнося слоги,

выполни задания. СА-ША (беззвучно)

ОС-ОШ (громко…

Не заметили Шапокляк с Совенком, как оказались на лесной полянке, где находится школа. Ребята, давайте поможем нашим новым друзьям выполнить школьные задания.

Страница 12

«Поменяй букву». Прочитай слова.

Поменяй букву С на Ш. Назови какие получились слова.

сутки-шутки

Каска-кашка.

Страница 13

«Вставь пропущенную букву». Вставь пропущенную букву.

Прочитай полученные cлова.

Крыса-крыша…

Страница 14.

«Выполни звукобуквенный разбор слов». Прочитай слова.

С помощью кружочков выполни их звуковой анализ Выполнение звукобуквенного разбора слов.

Страница 15.

«Зоркий глаз». 1. Внимательно рассмотри буквы Ш. Найди букву в правильном положении.

2. Найди спрятанные буквы Ш, обведи их

Страница 16.

«Зоркий глаз». 1. Внимательно рассмотри буквы С. Найди букву в правильном положении.

2. Найди спрятанные буквы С, обведи их

Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.

Нам пора возвращаться домой. Давайте Шапокляк и Совенку, чтобы они без нас не скучали, поможем найти новых друзей.

Страница 17

«Помоги найти друзей Шапокляк и Совенку».

Определи в названии каких героев есть звук С или Ш.? Маша – звук Ш в середине слова.

(друг Шапокляк…

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р], [Р’]» Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков «Р» / «Рь» (подготовительная к школе группа). Автор учитель-логопед Козырева А. В.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[С’]» Дифференциация звуков [c][c’](подготовительная группа) Цели: • закреплять навыки четкого произношения звуков и их дифференциацию; • формировать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ж], [З]» Ф. И. О. : Овчинникова Светлана Владимировна Должность : Учитель - логопед Образовательное учреждение:МДОУ Детский сад "Березка"п. Новая Игирма.

Конспект группового логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [г]-[к]» Групповое логопедическое занятие (2 класс). Грамматическая тема: Дифференциация согласных звуков [Г-К]. Лексическая тема: Деревья. Цель:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]» Цель: учить дифференцировать звуки [Л]- [Ль]. Задачи: Коррекционно-образовательные: -закреплять умение дифференцировать звуки [Л]- [Ль].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [з] и [ж]» Цель: дифференциация звуков [з] и [ж] в ряде звуков, слогах, словах. Задачи: учить детей различать звуки [з] и [ж]; развивать артикуляционный.

Конспект подгруппового занятия «Дифференциация звуков [ж]-[ш]» Конспект подгруппового занятия Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: совершенствование фонематического восприятия; развитие целенаправленного.

Конспект занятия по развитию речи во 2 классе «Дифференциация звуков С — Ш» Конспект занятия по развитию речи во 2 классе «Дифференциация звуков С - Ш» Цели: а) образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [С] и [Сь]» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -уточнение артикуляции звуков [С] и [Сь]; -дифференциация звуков [С] и [Сь] на базе различного.

Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]; [В’]-[Ф’]» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Закрепить правильное произношение звуков В, Ф., В’, Ф’. 2. Закрепить понятие «согласный» звук. 3. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключения Совенка и Шапокляк» (дифференциация звуков [С]-[Ш])
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 19:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД