Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. В. Сутеева «Кораблик» (12 фото)

Людмила Никифорова
Конспект занятия «Путешествие по сказке В. В. Сутеева «Кораблик»

Конспект занятия "Путешествие по сказке "Кораблик"

Литературно-творческая и экспериментальная мастерская «Кораблик» (по сказке В. В. Сутеева)

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. В. Сутеева «Кораблик»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке В, В, Сутеева „Кораблик“» размещена в разделах

Закрепить знание детьми сказок В. Г. Сутеева Обеспечивать понимание смысла произведения «Кораблик». Способствовать формированию у воспитанников умений находить способы обследования разных материалов и предметов на примере взаимодействия их с водой.

Развивающие задачи:

Создать для воспитанников условия для слухового развития восприятия, фразовой речи в процессе ответов на вопросы. Способствовать развитию у детей умений конструировать из природных материалов. Способствовать формированию у детей умений пользоваться пластилином упражнять в умении нанизывать бумагу на зубочистку.

Воспитательные задачи:

Формировать доброжелательность, умение правильно оценивать хорошие и плохие поступки, сопереживать сказочным героям; воспитывать интерес и любовь к сказкам, целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем. Создать условия для активного и доброжелательного взаимодействия со сверстниками.

Ход НОД.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг - другу улыбнёмся.

Я вижу у вас у всех сегодня отличное настроение. Ребята, на днях я заходила в библиотеку. А вы знаете, что такое «библиотека»? (ответы детей)

Воспитатель: Это дом для книг, где на полках живёт много разных книг и для детей, и для взрослых. Самый главный в библиотеке - это библиотекарь, люди могут приходить и брать книги, которые им понравились для того, чтобы её прочитать их и вернуть обратно в библиотеку. Давайте посмотрим (видеоролик с обращением библиотекаря)

Фото «Кораблик»

Дети отгадывают сказку В. Сутеева

Воспитатель: Совершенно верно, «Кораблик». А кто написал эту сказку? А какие еще книги он написал? Посмотрите, здесь на выставке у нас много книг В. Г. Сутеева. Возьмите и покажите самые ваши любимые книги.

Дети выбирают по одной книге и называют их.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. В. Сутеева - фото

А сейчас мы отправляемся в путешествие по сказке «Кораблик».

Воспитатель. Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку. Лягушонок говорит.

Лягушонок. Давайте купаться! (прыгает в воду)

Цыпленок. Я не умею плавать

Мышонок. Я не умею плавать

Муравей. Я не умею плавать

Жучок. Я не умею плавать

Вместе. Мы не умеем плавать

Лягушонок. Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Куда же вы годитесь! (Смеется)

Музыка (обида)

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия Путешествие по сказке Кораблик Литературно творческая и экспериментальная мастерская Кораблик по сказке В

Воспитатель. Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Стали думать, как им по речке погулять. Думали-думали и придумали. Воспитатель: Ребята, из чего можно построить кораблик. Вы мне подскажите?

Эксперимент.

Фото №3 Программное содержание Образовательные задачи Публикация Конспект занятия Путешествие по сказке В В Сутеева Кораблик размещена в разделах Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Сказка

Воспитатель: Подойдём к столам - перед нами тазики. Что в них? Верно, вода. А какого цвета вода? Как она пахнет (ответы детей).

Воспитатель: Представим, что это речка. На чем же герои сказки могут через неё переплыть? Посмотрите, что лежит на подносе. Это: камень и скорлупка от ореха. Смогут ли Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок переплыть речку на камне, как на кораблике? Давайте попробуем. (Дети опускают камни в воду, наблюдают за происходящим. Аналогично пробуем скорлупку. Дети определяют, на чем герои могут плыть)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с камнем?

Воспитатель: Так что же использовали герои сказки для постройки кораблика (ответы детей)

Физкультминутка.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм,

Прогремел на небе гром.

Наш корабль закачался

Вверх с волной сперва умчался,

А потом упал он вниз,

Вверх - вниз, Вверх - вниз.

Фото №5 Конспекты занятий по сказкам Сутеев В

Воспитатель. Давайте вернемся к сказке. Придумали друзья сделать кораблик. Цыпленок говорит.

Цыпленок. Я принесу листочек

Жучок. А я принесу веревочку

Мышонок. А я принесу ореховую скорлупку

Муравей. А я соломинку притащу.

Музыка «Друзья работают»

Воспитатель. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали - построили кораблик! Как герои сказки строили кораблик?

Дети. Вместе, дружно

Воспитатель. Поэтому кораблик получился крепкий, красивый. Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

Лягушонок. Куда же вы? Возьмите меня!

Воспитатель. А кораблик уже далеко уплыл. И не догонишь!

Ребята, как закончилась сказка, весело или грустно?

Дети: Грустно

Воспитатель: Почему грустно?

Дети: Лягушонок остался один.

Воспитатель: А почему он остался один?

Дети: Он смеялся над друзьями, не хотел дружить.

Воспитатель: А сказка- то не закончилась, она продолжается.

Воспитатель: Лягушонок, почему ты расстроен?

Лягушонок: уплыли друзья.

Воспитатель: А ты знаешь, почему они уплыли?

Лягушонок : потому что смеялся над ними, что они не умеют плавать.

Воспитатель: Ты, наверное, сильно их обидел. Но что же делать? (предложения детей)

Лягушонок отвечает: Правда? Мне нужно помириться с ними, а вот как это сделать? (предложения детей)

Воспитатель: Я знаю хорошую мирилку. Давай ее вместе скажем?

Больше ссориться не нужно,

Мир и дружба, мир и дружба!

Воспитатель: Правильно, а хочешь я научу тебя и ребят делать кораблик из ореховой скорлупы?

Лягушонок: (отвечает)

Воспитатель: Ой, а у меня даже настроение улучшилось, мне захотелось с вами поиграть.

Пальчиковая игра

По реке плывёт кораблик.

Он плывёт из далека.

На кораблике 4-е

Очень смелых моряка.

У них ушки - на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты!

Изготовление кораблика

Воспитатель: Приглашаю вас сесть за столы, что вы здесь видите? (ореховая скорлупа, пластилин, лист бумаги, зубочистка)

Воспитатель: Давайте из этих материалов соберём кораблик. Смотрите. Сначала мы кусок пластилина прикрепим внутрь ореховой скорлупы. (дети выполняют) Теперь нам необходимо сделать парус. Для этого мы кусок бумаги надеваем на зубочистку, а потом вставляем парус в пластилин. (дети выполняют) Посмотрите, наш кораблик готов. Какие красивые кораблики у вас получились! Вы молодцы! А какое настроение стало у лягушонка? Тебе понравилось мастерить вместе со всеми?

Фото №6 Кораблик Сутеев Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Закрепить знание детьми сказок В Фото №7 Сутеева Обеспечивать понимание смысла произведения Кораблик

А наша сказка закончилась. Вы были настоящими друзьями.

Скажите, а кто написал такую замечательную сказку?

Фото №8 Способствовать формированию у воспитанников умений находить способы обследования разных материалов и предметов на примере взаимодействия их с водой

Воспитатель: А я хочу вас отблагодарить за вашу доброту, подарить вам сердечки, чтобы вы были всегда добрыми отзывчивыми, щедрыми.

Фото №9 Развивающие задачи Создать для воспитанников условия для слухового развития восприятия фразовой речи в процессе ответов на вопросы
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. СутееваКонспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. Сутеева Мария Манвелова Конспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. Сутеева вторая младшая группа.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко»Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко» Программное содержание. Формировать умения пропорционально делить кусок пластилина на равные части, лепить небольшие предметы круглой формы,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Конспект нетрадиционного занятия по математике «Путешествие по сказке «Золушка»Конспект нетрадиционного занятия по математике «Путешествие по сказке «Золушка» Нескучная математика «Путешествие по сказке «Золушка" Новые требования к системе образования дошкольников побуждают педагогов искать другие,.

НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом»НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик» Занятие по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик». Мария МанвеловаСтаршая-подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказке В. В. Сутеева «Кораблик»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 20:04
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД