Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в сказку»

Елена Кокорина
Конспект занятия «Путешествие в сказку»

Конспект

Направление: «Социально-личностное развитие».

Тема: «Путешествие в сказку».

Цель: Закрепить знания детей о том, что означают древние знаки на предметах русского обихода.

Задачи:

Познание: Закрепить: назначение дворовых построек, предметов домашнего обихода, счет в пределах 5.

• Коммуникация, музыка, физическая культура: Прививать любовь к русскому фольклору и совершенствовать речь, как средство общения, используя песенки, пословицы, загадки и стихи.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Социализация: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать такие качества, как сочувствие отзывчивость, справедливость.

• Художественное творчество, здоровье: Развивать фантазию, творческое воображение, работая штамповкой; развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе работы со шнурком.

Оборудование: центр игровой активности «Русская изба» с предметами домашнего обихода: сундук, веретено, русская печь, самовар, деревянные ложки; ёлочки; макеты бани и амбара; игрушки: собачка, домовёнок Кузя; вышитое полотенце со знаками-символами, музыка; атрибуты к игре «Карусель»; «полотенца» для вышивания; штамповки, краски гуашевые; угощение для детей.

Предварительная работа: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы: заучивание наизусть стихотворения о весне, пословиц о труде, частушек; знакомство детей с народным наследием России; чтение русских народных сказок.

Организация образовательной деятельности:

1. Познание, коммуникация.

Дети входят под негромкую музыку.

Детки, сегодня мы с вами пойдём в гости к Кузе. Какое у вас настроение? (У меня хорошее, радостное.)

А почему?

Где мы очутились? (В лесу.)

А какое время года?

Почему вы так решили?

Под музыку идём через лес.

Чтение стихотворения (читает ребенок) :

Весенние воды. (Ф. Тютчев.)

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят, -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут, и гласят.

Они гласят во все концы:

«Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы!

Она нас вызвала вперёд!»

Весна идёт, весна идёт!

И тихих, тёплых майских дней

Румяный светлый хоровод

Толпится весело за ней!

Входим во двор.

Собачка Жучка лает, нас не пускает. Как же нам ее успокоить? попробуем спеть ей песенку:

Ты, собачка Жучка,

Хвостик – закорючкой,

Зубы – острые,

Шерстка – пёстрая!

Гав! Гав! Гав!

Нет, не успокаивается Жучка, она хочет задать нам вопросы:

Что это такое? (Это баня.)

Для чего нужна баня? (Раньше в бане купались, парились, стирали бельё.)

Что было в бане? (Там была печка, лавки, парилка.)

А где строили баню? (Баню строили на берегу реки, чтобы после купания люди окунались в реку. Это придавало здоровья.)

Какие пословицы мы с вами знаем о бане?

«От мытья частого тело живёт».

«В бане веник дороже денег»,

«Баня правит – всё исправит».

Да, про эту постройку вы всё знаете. Молодцы! А это что такое? (Это амбар.)

Для чего он нужен? (Амбар нужен для того, чтобы хранить зерно в сусеках. Ещё там хранили вёдра, бочки, сундуки.)

Какие существуют пословицы?

«Не тот хлеб, что в поле, а тот, что в амбаре».

«Хвались урожаем, когда хлеб в амбар засыпаешь».

Собачка Жучка признала в нас своих людей, а не чужих, и пропустила. Но что это?

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (Замок.)

Давайте постучим…

Не открывает Кузя. Может быть, нам почитать стихотворение про домового. Кто хочет?

Домовой.

Домовой за печкой жил.

С ребятишками дружил.

Он хозяйке помогал.

Всех гостей он развлекал.

Он за печкою сидит,

Иногда слегка ворчит.

А, вообще, он удалой,

Самый лучший в мире домовой!

(Собачка подаёт письмо.)

Воспитатель читает:

«Я, злая чародейка – колдунья, уколола Кузю веретеном, и он уснул. разбудить его смогут только дети, которые соберут в этот ящик 5 предметов, которые должны быть в доме у Кузи, и загадки, какие знаете. И тогда произойдёт чудо, и замок откроется».

Что такое веретено?

Из какой сказки пришла злая колдунья? («Спящая красавица».)

А как называется этот ящик? (Сундук.)

Ну, что, попробуем? (Да.)

Перед вами волшебная лужайка.

Найдите и выберите 5 предметов, которые должны находиться в доме у Кузи, и вспомните загадки о них. Если вы правильно выберете предмет – сундучок откроется, а если неправильно – он будет молчать.

Веретено.

Чем боле я верчусь,

Тем боле богатею

И тем боле я толстею.

Для чего нужно веретено?

Печь.

Летом спит,

Зимой греет.

Тело тёплое,

А крови нет.

Где ставили русскую печь в избе?

На что похожа печка?

Для чего она служила?

Самовар.

В небо дыра,

В землю дыра.

Посередине – огонь, да вода.

Для чего предназначался самовар?

Деревянная ложка.

Сама не ем,

А всех кормлю.

Из чего делали в древности посуду?

Кто её делал?

Сундук.

Тёмный короб.

Вещей в нём ворох.

Для чего нужен сундук?

Из чего его делали?

Дети считают, сколько предметов оказалось в сундучке.

Молодцы!

Ключик быстро повернём,

И замок наш отопрём!

2. Социализация.

Ой, кто это? (На стуле сидит старший брат Кузи – Буся.)

Здравствуйте! Я старший брат Кузи – Буся. Приехал его навестить, да вот – никак не разбужу. А вы кто?

Мы – ребята из детского садика «Оленёнок», я – Елена Вячеславовна, воспитатель. Посмотри, Буся, посмотрите, дети, а вот и Кузя наш просыпается.

Ох, как долго я спал.

Ты бы ещё дольше проспал, да детки помогли тебе проснуться. заколдовала тебя злая колдунья, а ребята справились со всеми её заданиями, и ты проснулся.

Спасибо, детки. Какие вы все красивые, умные, добрые.

Проходите, не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь.

Всем ли места хватило?

Здравствуй, брат! (Буся говорит Кузе.)

Я пришёл к тебе в гости и принёс в подарок вот это полотенце, а что это такое на нём вышито, я забыл. Ты не знаешь?

Какое красивое! Нет, не знаю. А вы, детки, знаете?

Да! Это узоры, которые вышивали на полотенцах, скатертях и одежде раньше.

Что означает на вышивке красный цвет? (Солнышко.)

Чёрный? (Земля.)

Синий? (Вода.)

Зелёный? (Трава.)

А что обозначает этот знак (показ?

Это знак земли.

Чем он обозначается? (Прямая горизонтальная линия.)

А этот знак?

Это знак солнца.

Какой геометрической фигурой он обозначается? (Это круг.)

А это что за знак?

Это знак воды. Обозначен он волнистой линией.

3. Русская народная игра «Карусель».

А теперь на радости такой

Прокатнёмся с детворой.

Игра «Карусель» (под музыку). Кузя – в руках у ребенка, Буся – вместе с детьми.

Еле-еле, еле-еле

Закрутились карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, тише, тише –

Карусель остановите.

На чём будут кататься дети?

А сейчас давайте представим себе, что мы сидим: кто – в машине, кто – на слоне, кто – на чём хочет, отпустим ленточки и покатаемся на ковре под музыку.

Поиграли, покатались, теперь пора нам возвращаться в детский сад.

А у меня и для вас есть подарок: вот эти полотенца, только они пока некрасивые, вы их распишите сами для себя.

А вот этот сундучок вы откройте дома,

Угоститесь тем, что в нём.

И не забывайте Домового! (говорит Буся.)

Спасибо, Буся!

А какую пословицу мы с вами знаем о доме?

«В гостях хорошо, а дома лучше».

До свидания, Кузя, Буся и собачка Жучка.

4. Творчество детей.

Пришли мы в детский сад.

Детки, давайте мы с вами распишем полотенца, которые подарил Буся.

Сначала работаем шнурком: вставляем шнурок из одной дырочки в другую, начиная снизу вверх. Затем работаем штамповкой – делаем по одному узору с каждой стороны. Обратите внимание на то, чтобы низ штамповки совпадал с низом полотенца.

Звучит негромкая музыка.

Индивидуальная помощь по ходу работы детей.

Как назывались девушки, которые умели всё делать? (Рукодельницы.)

В процессе работы, чтобы работа была веселее, девушки и парни шутками переговаривались:

Посоветую подружке:

«Ты без Кузи не грусти!

Лучше сядем за иголки

Будем кружево плести».

Как во тереме, высоком тереме

Красна девушка Настасьюшка.

Во терему она просиживала

Шёлком шила, вышивала золотом.

А я шила, вышивала

Полотенце белое.

Шила девочка приданое,

Девочка рукодельная.

Не хвалитесь, вы, подружки,

Новыми работами.

Я ведь вышила сама

Полотенце с ёлками!

Пословицы говорили:

• Умелые руки не знают скуки.

• Землю красит солнце, а человека – труд. И др.

Вот и получились у нас красивые полотенца.

Что можно прочитать на твоём полотенце?

А на твоём?

Чтение детьми древних узоров.

5. Итог.

Вот так мы живё м:

Пряники жуём, чаем запиваем.

Всех в гости приглашаем!

Девочки и мальчики!

Угощайтесь сказочными пряничками!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 10:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД