Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению со звуками [Т], [Ть] «Путешествие в страну Звукобуквию» для детей подготовительной группы

Наталья Рудак
Конспект занятия по ознакомлению со звуками [Т], [Ть] «Путешествие в страну Звукобуквию» для детей подготовительной группы

Цель: Познакомить детей со звуком [Т], [Ть].

Задачи:

Образовательные: формировать у детей умение различать мягкое и твердое звучание звука. Закреплять умение определять последовательность звуков в слове. Проводить полный звуковой анализ слов.

Развивающие: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, ассоциативные представления. Воспитательные: содействовать налаживанию диалогического общения в совместных играх, желанию помочь другим.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению со звуками [Т], [Ть] „Путешествие в страну Звукобуквию“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Ход занятия.

Педагог: здравствуйте ребята. Сегодня, когда я готовилась к занятиям, нашла вот этот конверт, давайте прочитаем что здесь написано.

Текст письма.

Здравствуйте, ребята объединения «Белоснежка». Мы-жители страны Звукобуквия. Сегодня у нас бал в честь дня рождения звука Т и ТЬ. Приглашаем вас на праздник. Но путь в нашу страну не прост. Нужно пройти трудные испытания. Вас ждут тайны, загадки и чудесные превращения. По дороге вы найдёте конверты с заданиями. Разбейтесь на команды и пройдите все испытания. Будем вас ждать. Удачи!

Педагог: прежде чем нам разбиться на команды давайте дадим характеристику данному звуку.

Дети: Т-согласный твёрдый, глухой

Ть-согласный мягкий, глухой.

Педагог: в схеме слова как мы будем обозначать эти звуки.

Дети: Т-синим квадратом. Ть-зелёным квадратом.

Педагог: молодцы. Всё верно. Давайте так и разделимся на команды. Команда синих и команда зелёных. А сейчас посовещайтесь и выберете капитана. (Дети получают синие и зелёные жетоны).

Педагог: я собрала нам в дорогу чемодан. Давайте посмотрим, что там находится.

Дети: это вещи.

Педагог: вам нужно разобрать эти вещи на две группы. Зелёная команда разбирает вещи, где встречается звук ТЬ, синяя Т.

(Дети раскладывают вещи, педагог смотрит за точностью выполнения задания).

Педагог: молодцы. Не допустили не одной ошибки.

(Находит конверт.)

Педагог: ребята посмотрите, а вот конверт. Давайте прочитаем, что на нём написано.

Дети: Азбука Морзе.

Педагог: а что такое азбука Морзе?

Дети: это когда информация передаётся знаками.

Педагог: давайте заглянем в конверт и посмотрим задание.

Прыгните на месте столько раз, сколько слогов в словах: кот, тапочки, бегемот, туча, конфеты, кит, футболка, тарелка, табуретка, петух.

Педагог: молодцы. Мы можем двигаться дальше. И я вижу конверт. Давайте прочитаем, что на нём написано.

Дети: «Пассажиры».

Педагог: посмотрим, какое задание нам приготовили жители страны Звукобуквия. Картинки спешат на поезд, посадите их в соответствующие вагоны.

1-ый вагон-звук Т в начале слова : тушканчик, таракан, трактор.

2-ой вагон –звук Т в середине слова : утка, петух, питон.

3-ий вагон-звук Т в конце слова : кот, енот, бегемот.

Педагог: очень хорошо справились и с этим заданием. Идём дальше. И новый конверт. (Дети читают).

Дети: капитаны.

Педагог: видимо это задание для капитанов.

(один стул, дети ходят вокруг него, а педагог произносит звуки.)

Стульчик надо занять, если услышите звук Т или ТЬ.

А, у, м, к, п, т, д, ть, ль, мь, кь, т, у, с, э, т.

Педагог: молодцы наши капитаны. Идём только вперёд. Посмотрите, а вот и новый конверт.

(Дети читают).

Дети: хитрое словечко.

Педагог: Давай прочитаем задание и посмотрим что это за хитрое словечко. Вставь пропущенный звук [Т] в начале слова и прочитай получившиеся слова: (. опор, …ыква, …ополь, …аблетка, …арелка, …анец, …апочки, …аракан.)

Составьте схему слова тихо и слова танк. (Письменное задание для каждого ребёнка).

Педагог: молодцы хорошо справились с заданием.

(Включается музыка входят персонажи звука Т и звука ТЬ.

Звук Т : здравствуйте ребята. Мы рады видеть вас в нашей стране.

Звук ТЬ : вы справились со всеми заданиями. Но хотим спросить, какое задание для вас было самое сложное.

Звук Т : с каким заданием вы справились легче всего.

Звук ТЬ : И мы приглашаем вас на наше день рождение.

Педагог: ребята на день рождение принято дарить подарки, давайте наших именинников поздравим и подарим от нас не большие сувениры.

Звук Т : мы будем рады видеть вас в нашей стране.

Звук ТЬ : приезжайте к нам чаще.

Педагог: а нам пора возвращаться домой. До свидания друзья.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Финансов»Конспект занятия «Путешествие в страну Финансов» Цель: дать детям понятия финансы, деньги, кредитные карточки, банки. Ход занятия: Воспитатель: - Здравствуйте! Сегодня мы много интересного.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Целевые ориентиры: формировать у детей ФЭМП, совершенствовать навыки количественного, прямого и обратного счета в пределах 10; знания и.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, упорядочении полосок по длине, закрепление знания об обратном счете. 2. Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в страну Рисовандию» Путешествие в страну Рисовандию. Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, учить различать разные виды живописи (портрет, натюрморт,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» Цель: Учить различать один и много движений и обозначать их количество словами один, много. Знакомство детей с геометрическими фигурами:.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Образовательная область «Коммуникация» Контрольно-итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» Цель: развитие навыков общения и взаимодействия детей в игре-драматизации. Задачи: 1. Учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» .

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Цель: обобщить знания детей по количественному и порядковому счету в пределах 5; в сравнении двух групп предметов, используя счет; в сравнении.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» Открытое занятие для учителей начальных классов «Путешествие в страну Математику» Программное содержание: • Совершенствовать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению со звуками [Т], [Ть] «Путешествие в страну Звукобуквию» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 25 октября 2015 в 18:41
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД