Папки-передвижки

Конспект занятия (Развитие речи) на тему: «Дерево».

Екатерина Саенко
Конспект занятия (Развитие речи) на тему: «Дерево».

Конспект занятия (Развитие речи)

Тема: «Дерево».

Задачи:

1 Формировать представления о строении дерева (корень, ствол, кора, ветки, листья); рассказать какие предметы могут быть сделаны из дерева. 2 Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных. 3 Развивать связную речь детей, логическое мышление. 4 Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия (Развитие речи) на тему: „Дерево“,» размещена в разделах

1. Организационный момент

Упражнение на внимание: Угадай на чем играю.

Дети определяют по звуку музыкальный инструмент или другой источник звучания.

2. Введение в тему.

Воспитатель:

- Ребята, давайте рассмотрим музыкальные инструменты. Из чего они сделаны? (ответы детей).

- Давайте с вами отберем инструменты, сделанные из дерева. Почету они так называются? Из чего они сделаны?

- Что ещё вокруг нас сделано из дерева, деревянное? (ответы детей). Правильно, деревянный стол, деревянные стулья, деревянная матрешка, деревянные ложки, деревянные лопатки. Из дерева люди строят дома. На фабриках делают мебель, перерабатывают в бумагу, делают карандаши, музыкальные инструменты. Вот какую пользу приносят деревья.

- Вот и поговорим сегодня о деревьях.

3. Беседа о деревьях. В сопровождении наглядного материала беседа с детьми о деревьях. - Отгадайте загадку: Одна нога – много рук. (Дерево). Воспитатель: Правильно, это дерево. (Педагог предлагает внимательно рассмотреть картинку и макет дерева). – Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья). - Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается). А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей и животных. -А где растут деревья? – в лесу, в саду, в парке, на улице, во дворе детского сада. – Правильно.

4. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы, листья рябины (Загибаем пальчики, начиная с большого на другой руке)

Листики клена, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме букетик мы отнесем (Средний и указательный пальчик “шагают” по столу”)

Стук в дверь. Заходит белочка. Только посмотрите, какая она грустная. –Что случилось Белочка? (Подносит игрушку к уху, делает вид, что Белочка что-то шепчет.)

- Ребята, оказывается, белочка со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась у нас в детском саду, среди незнакомых ей деревьев. Поможем белочке? Расскажем, что за деревья ее окружают?

5. Подбор слов-признаков

Воспитатель: Посмотрите на листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел? Дети: С березы. Воспитатель: Значит он какой? Дети: Березовый. Повторы детей. Воспитатель: Верно. Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать березу? (показывает на иллюстрацию). Дети: Белая кора. Воспитатель: Ребята, для чего берёзе черные черточки? (Отвечают, если знают). Оказывается, берёза дышит через них и называются они чечевички. Воспитатель: А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый листочек). Дети: Клен. Воспитатель: Если это лист от клена, значит он какой? Дети: Кленовый. Воспитатель: На что похож лист клена? Дети: Высказывания. Воспитатель: Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите. Воспитатель: Ребята, а вот этот лист от какого дерева? Дети: от дуба. Воспитатель: правильно от дуба, значит он какой? – дубовый. - Молодцы ребята.

6. Подбор слов-действий Деревья - качаются, стоят, шумят, растут. Листья – зеленеют, шелестят, желтеют, летают, осыпаются, покрывают землю.

7 Физкультминутка

Мы вокруг деревьев весело пойдем. Разные листочки дружно подберем. Руки вверх поднимем, покружимся слегка И подбросим листья вверх, под облака. Пусть летят, как бабочки!

8. Дид. игра «Найди пару».

Цели:

1. Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки. 2. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. 3. Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Итог

Воспитатель: Белочка, тебе понравилось у нас? Ребята, белочка говорит вам большое спасибо, вы рассказали ей о деревьях, которых она не знала, теперь она сможет рассказать о них своим подружкам. А на память о нашей встречи, мы подарим белочке листочки с деревьев. С каких деревьев мы подарим белочке листочки? (березы, клена, дуба)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Чудо — дерево» Цель: формировать творческое мышление детей, связную речь. Задачи: • Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между.

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Монолог: повествование и описание» Цели: • Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; • Работать над лексическим значение.

Конспект урока лепки на тему «Дерево» Тема: «Дерево» Задачи: 1. Продолжать учить детей лепить, используя новый прием «вдавливания». Закрепить ранее изученные приемы: раскатывание.

Конспект занятия по развитию речи «В деревне у бабушки» "В деревне у бабушки" Прог. сод: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать учить детей рисовать нетрадиционными.

Конспект занятия по лепке на тему: «дерево» Программное содержание: -Передать впечатления, полученные из наблюдений. -Уточнять возможности использования природного материала для создания.

Конспект занятия по образовательной области (Математическое развитие) на тему «Длиннее — короче» Конспект НОД По образовательной области (математическое развитие) Тема: «Длиннее – короче» Дата: 02.02.2016 г. Воспитатель: Тимошкина Б. А.

Конспект занятия по развитие речи в средней группе на тему: «Во саду ли во огороде» Конспект занятия по развитие речи в средней группе на тему: «во саду ли во огороде». Задачи: 1) Активизация словаря по теме 2) Практическое.

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее дерево»Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе на тему «Осеннее дерево» Задачи: Обучающие: учить продумывать подбор деталей по форме и цвету; развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета; закреплять.

Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь». Познавательное развитие и развитие речи в средней группе на тему: «Моя любимая вещь». Подготовила и провела воспитатель Ткаченко Л. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (Развитие речи) на тему: «Дерево».
Опубликовано: 23 октября 2016 в 14:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД