Зоя Соловьева
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Лиса Патрикеевна в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать умение детей отгадывать загадки, слушать внимательно текст, отвечать на вопросы, закреплять умение детей строить дом с перекрытием и крышей.
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать
Развивать речь детей, память, внимание, желание слушать рассказы, самостоятельность
Материал: Игрушка лиса, корзинка, шаль, текст рассказа, конструктор.
Ход занятия:
В: Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, они хотят посмотреть на вас, на то чему вы научились и как умеете заниматься. Поздоровайтесь с гостями!
Д: Здравствуйте.
Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы „Лиса Патрикеевна в гостях у ребят“» размещена в разделах
В :А теперь приготовьте ваши глазки, что бы все видеть, готовы? приготовьте ваши ушки, что бы все слышать, готовы? Сейчас мы отправимся с вами в сказку, но для этого надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: Раз Два Три сказка в гости приходи!
Дети закрывают глаза, вместе с воспитателем произносят слова.
Воспитатель накидывает нарядную шаль превращаясь в сказочницу.
В: Посмотрите, я превратилась в сказочницу. Сегодня я шла по волшебному лесу и услышала, что под кустом кто то плачет, отгадайте загадку и вы узнаете кто это.
Рыжая плутовка, по лесу бегает ловко, первая в лесу краса, а зовут ее…. (Лиса)
Д: Лиса.
В: Посмотрите правильно ли мы угадали!
Воспитатель предлагает заглянуть в корзинку.
В: Правильно, это Лиса
В: ребята скажите, лиса какая? А какая у лисы шубка? Что есть у лисы?
Д: Ответы детей…
В: А послушайте теперь, что я расскажу вам про лису:
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна»
Вопросы: расскажитечем лисонька хороша, как она выглядит, какая у лисы мордочка, какие зубки у лисы, что на спине у лисы, а на шее. Как ходит лиса, а кого любит лиса?
Ответы детей…
В: хотите узнать почему Лисичка плакала… Лисичка рассказала мне что пришла весна и у нее растаяла ее ледяная избушка, теперь ей не где жить. Что же делать? Как помочь лисе? Я предлагаю вспомнить как строить дом, приготовьте ручки, говорите громко.
Физкультминутка: строим домик для зайчат.
В: Мы превратились с вами в настоящих строителей, скорее садимся в волшебный паровоз и отправляемся в группу, что бы построить лисе дом.
Едем на паровозе, движение сопровождаем словами чух, чух, чух.
В: Вот мы и приехали в детский сад, садитесь на свои места, посмотрите что перед вами лежит, из чего мы будем строить дом? А теперь вы постройте Лисе дом.
дети строят дом. воспитатель ходит и помогает, хвалит детей.
В: Лисонька, посмотри какие дома получились у ребят. Ребята, а для кого мы строили дом? откуда пришла лиса? почему мы строили ей дом? Ребята лиса говорит, что ей очень унас понравилось, что она хочет остаться с вами.
В: А теперь пришло время сказать спасибо гостям и попрощаться с ними.