МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми 3–4 лет по экспериментальной деятельности «Домик для зайца»

Галина Боброва
Конспект занятия с детьми 3–4 лет по экспериментальной деятельности «Домик для зайца»

Цель:

Ознакомление детей с окружающим природным миром в процессе элементарного экспериментирования.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с разными по свойствам материалами: ватой, камнем. Формировать представления о свойствах: вата (мягкая, легкая, теплая, камень (твердый, тяжелый, холодный).

Развивающие:

Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность в процессе экспериментирования.

Развивать элементарные навыки исследовательской деятельности; Способствовать развитию внимания, памяти, речи, мыслительных операций.

Публикация «Конспект занятия с детьми 3–4 лет по экспериментальной деятельности „Домик для зайца“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.

Вид деятельности :

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Материал и оборудование:

мягкая игрушка зайчик, емкость с водой, вата, камешки.

Предварительная работа:

Чтение сказки Заюшкина избушка, теремок, постройки домиков из кубиков, рассматривание камней, ваты.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Посмотрите у нас сегодня в группе гости.

А вы любите, когда к нам приходят гости?

Давайте мы с вами улыбнёмся нашим гостям,

И скажем здравствуйте

и поделимся своим хорошим настроением!

Наши умные головки.

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки поработают,

Ножки потопают.

Спинки выпрямляются,

Мы друг другу улыбаемся

(Вместе с детьми подходим к окну и наблюдаем состояние погоды, в это время слышится плачь)

Воспитатель:

Дети, вы слышите, что кто-то вроде плачет?

Дети: Да, слышим

Воспитатель:

Давайте вместе подойдем и посмотрим кто же здесь плачет.

(Вместе с детьми подходим и смотрим)

Воспитатель:

Дети посмотрите кто это?

Дети: Зайчик

(Показываю зайчика детям, дети его рассматривают, гладят)

Воспитатель:

Зайчик почему ты плачешь?

Что с тобой случилось?

Зайчик:

Жил я на лесной опушке в бревенчатом доме, пришел ко мне в гости медведь и сломал мой дом. И я остался без домика, а скоро придет зима и мне негде будет жить. На лесной дороге я встретил волка и лису. Волк подсказал мне построить дом из камней, а лиса из ваты. Я не знаю, что мне выбрать для постройки своего дома. Ребята помогите, я хочу построить новый и крепкий дом.

Воспитатель:

Дети как вы думаете мы сможем помочь зайчику выбрать материал для постройки крепкого домика.

Дети:

Да, сможем.

Воспитатель:

Чтобы помочь зайчику выбрать материал, для того чтобы построить дом, мы должны с вами его обследовать. Вы согласны со мной?

(Спрашиваю индивидуально детей)

Дети: Да

Воспитатель:

Чтобы приступить к обследованию, мы с вами должны размять пальчики

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Я с игрушками играю:

(Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю,

(Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю,

(Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю.

(Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»).

Воспитатель:

Пальчики мы с вами размяли, с пальчиками поиграли, а сейчас я вам предлагаю пройти за столы.

(На столе лежат камушки, вата, вода в баночке).

Воспитатель:

Дети что вы видите на столе?

Дети:

Камушки, вату, баночки с водой.

Воспитатель:

Как вы думаете для чего это все приготовлено?

Дети:

Чтобы помочь зайчику выбрать из какого материала он будет строить свой дом.

Воспитатель:

Как вы думаете какой домик должен быть у зайчика?

Дети:

Крепкий, красивый, и т. д

Воспитатель:

Правильно, домик зайчика должен быть крепким, прочным.

Сейчас мы с вами будем выбирать.

Сначала мы возьмем вату в руки и потрогаем ее, какая она?

Дети:

мягкая, теплая, пушистая.

Воспитатель:

А давайте подуем на вату, что случилось?

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно вата легкая и может летать.

А теперь давайте бросим комочек ваты на стол, слышно как вата упала?

Дети:

Нет, не слышно.

Воспитатель:

Давайте опустим вату в емкость с водой и посмотрим, что произойдет?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно вата стала мокрой.

Воспитатель:

Вату мы с вами рассмотрели, а теперь давайте рассмотрим камушки. Давайте потрогаем, какие они?

Дети:

Гладкие, холодные и т. д.

Воспитатель:

Давайте бросим камушки на стол, слышно как они падают?

Дети:

Да, слышно.

Воспитатель:

Давайте подуем на камешки, что случилось с ними?

Дети:

Камушки не полетели.

Воспитатель:

Камушки какие?

Дети:

Тяжелые.

Воспитатель:

Камушки положим в емкость с водой, что произошло с ними?

Дети:

Они утонули

Воспитатель:

Правильно, камешки тяжелые, и поэтому они утонули.

Воспитатель:

А чтобы нашему зайчику не было так грустно я предлагаю вам поиграть вместе в игру «Зайка беленький сидит».

Воспитатель:

Мы с вами немножко отдохнули, и сейчас продолжаем.

Воспитатель:

Дети мы с вами камушек не смогли сдуть с ладошки, значит он какой?

Дети:

Тяжелый.

Воспитатель:

А на ватку мы подули, она улетела, значит какая она?

Дети:

Легкая

Воспитатель:

Вата легкая, а камешек тяжелый. Камешек падает, какой мы при этом слышим звук?

Дети:

Громкий

Воспитатель:

А вата упала, какой мы звукуслышали?

Дети:

Не слышно было, тихо.

Воспитатель:

Вата какая, а камушек

Дети:

теплая, холодный.

Воспитатель:

Зайчик мы показали тебе из чего можно построить дом.

А ты уж сам выбирай из какого материала ты будешь строить себе дом, но не забывай твой дом должен быть крепким.

Воспитатель:

А чтобы тебе было легче построить, мы тебе подарим схему постройки дома.

Зайчик:

Да, спасибо, ребята, я решил что буду строить дом из камушек, он будет прочным, а то дождь пойдет, вата намокнет и мой дом развалится.

Зайчик:

А теперь дети мне пора возвращаться в лес

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект ОД детей средней группы по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Домик для гнома» Конспект образовательной деятельности детей средней группы по опытно- экспериментальной деятельности Тема: «Домик для гномика». подготовила.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Новый домик вместо рукавички» Цель: формирование творческих способностей посредством элементарной театрализованной деятельности. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в ясельной группе «Построим домик для жучка. Свойства песка» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в ясельной группе 2-3 лет. Педагог ясельной группы: Наталья Викторовна.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности с детьми раннего возраста «Домик для медвежонка»Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности с детьми раннего возраста «Домик для медвежонка» «Домик для медвежонка» Цель: создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение слушать воспитателя.

Конспект экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Опыты с водой и воздухом» Цели: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и лёд» для детей 3–4 лет Задачи: • Продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда (холодный, мокрый, в тепле тает, превращается в воду). • Обогащать представления.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Построим домик для жучка» в группе раннего возраста Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: 1. Развивать личный познавательный опыт детей. 2. Знакомить детей со.

Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Разноцветная водичка» Цель: Ознакомление детей с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, запах. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы «Бумага»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы «Бумага» Опытно-экспериментальная деятельность вторая младшая группа Горошилова Е. П. Тема: БумагаЦель: Развитие познавательного интереса детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 3–4 лет по экспериментальной деятельности «Домик для зайца»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 14:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД