МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы «Бумага» (10 фото)

Елена Горошилова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы «Бумага»

Опытно-экспериментальная деятельность

вторая младшая группа

Горошилова Е. П.

Тема: Бумага

Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе знакомства с качеством и свойством бумаги.

Задачи:

• Формировать представление детей о бумаге.

• Познакомить детей с качеством бумаги: имеет цвет, гладкая, толстая и тонкая, мягкая, жесткая.

• Способствовать развитию знаний о свойствах бумаги: мнется, рвется, летает, плавает, мокнет.

• Воспитывать аккуратность в ходе опытно-экспериментальной деятельности

Предварительная работа:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы „Бумага“» размещена в разделах

Ознакомление с материалом из которого сделаны игрушки.

Материалы и оборудование:

• Бумажные самолетики (на каждого ребенка)

• Цветной лист бумаги (на каждого ребенка)

• Салфетка (на каждого ребенка)

• Лист картона (на каждого ребенка)

• Корзинка

• Емкость с водой на каждый стол

Ход:

Восп. : Дети посмотрите, что я вам принесла.

Воспитатель показывает корзинку с бумажными самолетами.

Дети: Бумажные самолетики!

Восп. : Возьмите самолетики и запустите их.

Дети разбирают самолеты и запускают их.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы «Бумага»
Фото «Бумага»

Восп. : У всех самолеты летали хорошо.

Дети: Да. Нет. У меня плохо летает.

Восп. : Давайте соберем самолеты в корзинку.

Дети собирают самолеты.

Восп. : А сейчас вы сядете за столы, и мы с вами поговорим о бумаге.

Дети садятся за столы. На столах лежат листы бумаги, стоят емкости с водой.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы - фото

Восп. : Дети, вы сказали, что самолетики бумажные. Правильно. Самолетики сделаны из бумаги. Но что такое бумага, мы с вами разберемся сейчас.

Восп. : Посмотрите, на столе лежат листы бумаги. Какого они цвета?

Дети: Красного, белого, синего, зеленого, желтого цвета.

Фото №1 Опытно экспериментальная деятельность вторая младшая группа Горошилова Е

Восп. : Правильно. Бумага имеет цвет. Она может быть разного цвета.

Восп. : Возьмите лист цветной бумаги и потрогайте его. Какой он?

Дети: Гладкий.

Восп. : Теперь найдите на столе бумажную салфетку. Какая она?

Дети: Мягкая.

Восп. : Салфетка мягкая. Найдите листик бумажного картона. Нашли?

Дети: Да.

Восп. : Покажите.

Дети поднимают руки с картоном.

Восп. : А теперь посмотрите внимательно на этот листик. Он жесткий?

Дети: Да.

Восп. : Он жесткий, потому что толстый.

Восп. : Возьмите цветной листик бумаги и листик картона, сравните эти два листика.

Фото №2 Тема Бумага Цель Развитие познавательного интереса детей в процессе знакомства с качеством и свойством бумаги

Восп. : Картон толстый, а какой цветной листик бумаги?

Дети: Тонкий.

Восп. : Правильно. Расскажите мне какая у нас бумага?

Дети: Мягкая, тонкая, жесткая, толстая, гладкая, цветная.

Восп. : Правильно. Бумага имеет цвет, она гладкая, может быть толстой и тонкой, мягкой и жесткой.

Восп. : Возьмите лист цветной бумаги. Положите его на ладошку и подуйте на него.

Дети кладут листик бумаги и дуют на него. Листик улетает.

Фото №3 Задачи Формировать представление детей о бумаге Фото №4 Познакомить детей с качеством бумаги имеет цвет гладкая толстая и тонкая мягкая жесткая

Восп. : Что случилось?

Дети: Листик бумаги улетел.

Восп. : Вот видите, бумага летает.

Восп. : А теперь этот лист бумаги давайте сомнем.

Дети мнут лист бумаги.

Фото №5 Способствовать развитию знаний о свойствах бумаги мнется рвется летает плавает мокнет

Восп. Смяли лист. Разверните смятый лист бумаги, посмотрите, каким он стал мятый.

Дети разворачивают лист и рассматривают его.

Восп. : Бумага - мнется.

Восп. : А теперь порвите этот лист.

Дети рвут лист цветной бумаги.

Фото №6 Свойства бумаги Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Восп. : Бумагу можно порвать?

Дети: Да.

Восп. : Значит, бумага еще и рвется.

Восп. : У вас на столе стоит емкость с водой. Возьмите один кусочек порванного листа и опустите его в воду.

Фото №7 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Восп. : Что случилось?

Дети: Он плавает.

Восп. : Да, бумага плавает. Достаньте лист из воды. Какой он?

Дети: Мокрый.

Восп. : Бумага не только плавает, но и мокнет.

Восп. : Вот видите, какая она бумага. Что она может?

Дети: Бумага рвется.

Бумага мокнет.

Бумага летает.

Бумага плавает.

Бумага мнется.

Восп. : Хотите поиграть?

Дети: Да.

Восп. : Игра называется «Чей самолет улетит дальше». Выходите и разбирайте самолетик.

Дети разбирают самолеты и запускают их.

Восп. : Дети, видите, как по-разному полетели самолеты. Знаете почему? Потому что одни самолеты сделаны из тонкой бумаги, а другие – из толстой. Возьмите самолетики, подойдите друг к другу и сравните их.

Дети поднимают самолеты, подходят друг к другу, сравнивают их.

Восп. : Самолетики можете оставить себе. На прогулке с ними поиграете.

Публикации по теме:

«Какой дом прочнее». Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе«Какой дом прочнее». Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе .

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты воды» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 65» Кировского района г. Саратова. Конспект.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Приключения маленькой капельки» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей. Вовлечение детей в элементарно-исследовательскую деятельность, в процессе.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесница вода» Крапивницкая Оксана Викторовна. "Чудесница вода". Реализация содержания программы в образовательных областях: "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Мы изучаем свет» Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Капельке» во второй младшей группеКонспект по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Капельке» во второй младшей группе b] Цель[/b]: Познакомить детей с устройством для очистки воды - фильтром - и его работой. Задачи: - формировать предстваления детей о воде:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Вода и ее свойства» Тема: «Вода и ее свойства». Педагогическая цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы «Бумага»
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 10:08
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД