Папки-передвижки

Конспект ОД детей средней группы по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Домик для гнома»

ТАТЬЯНА СУРОВЩИКОВА
Конспект ОД детей средней группы по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Домик для гнома»

Конспект образовательной деятельности

детей средней группы

по опытно- экспериментальной деятельности

Тема : «Домик для гномика».

подготовила и провела

воспитатель:

Суровщикова Т. А.

2017 год.

Цель: научить детей сравнивать свойства ваты и камня.

Публикация «Конспект ОД детей средней группы по опытно-экспериментальной деятельности Тема: „Домик для гнома“» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей со свойствами камней, назначением, учить сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, твердый – мягкая);

развивать диалогическую, монологическую речь, развивать внимание и познавательную инициативность, воспитывать любознательность

Приоритетная образовательная область (области) : познавательное развитие, художественно эстетическое развитие.

Планируемые результаты (исходя из цели и задач) : дети должны, научиться распознавать из какого, материала лучше строить дом

Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать, эксперементировать.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :

для воспитателя – деревья, музыка, гномик - игрушка

для детей- столы, одноразовые тарелки для каждого ребенка, вата, камни, стакан с водой, шаблон домика для гнома.

Воспитатель:

Встаньте рядышком друг с другом,

Словно месяц - полукругом

Поприветствуем друг друга.

Доброе утро!

Воспитатель:

Ребята, а где мы с вами оказались? А вы ничего не слышите (плач гнома).

давайте сходим поглядим, кто это там плачет.

на пенечке сидит гном, грустный, замерзший.

Воспитатель:

-Ой, здравствуйте, а вы кто такой?

Воспитатель: Ребята,тише гномик мне хочет что - то сказать на ушко.

Воспитатель:-У гномика приключилась беда. Был у него домик из соломенной шляпы, но подул сильный ветер и унес его дом. И теперь он остался без дома. Появилась мышка и посоветовала построить домик из ваты, чтобы он был мягким, светлым, теплым и уютным. А потом пришел волк, и посоветовал построить домик из камня, чтобы дом был прочным, надежным и крепким. И теперь гномик совсем не знает, что ему делать, из чего же построить домик.

Воспитатель:Ребята, давайте поможем гномику исследовать камешки и вату. А ты,гномик, будешь наблюдать за опытами детей и все внимательно слушать.

Воспитатель:

Ребята, что вы видите на столах?

-Какого цвета камни?

-Возьмите камешек в руку. Какой он?

Давайте согреем его.

Дыхательная гимнастика «Согреем камешек».

дети кладут камешек на ладошку и согревают его своим дыханием.

Воспитатель:

-Возьмите камешки в обе руки и постучите друг о друга, что услышите (звук)

-А теперь давайте возьмем вату на ладошку, и подуем на нее, что произошло?

Почему?

-А теперь возьмите камешек и подуйте на него, улетает он с ладошки? почему?

-Опустите камешек в воду, что произошло? Камешек сразу утонул. Почему?

-А теперь опустите вату. Что вы видите? (тонет медленно). Почему?

-Камешек изменил свою форму в воде? А вата?

-Положите в одну руку вату, а в другую камешек и сожмите их. Камешек сжимается? Почему (он твердый, прочный). А вата сжимается? Почему (она мягкая).

-Отщипните кусочек от камня. Что вы видите? Почему? А теперь отщипните от ваты? Что скажите? Почему?

Воспитатель: Дети, какой из материалов подходит для постройки дома? Почему?

Ответы детей : Что камень в отличие от ваты – прочный, твердый, не сминается, тяжелый, не промокает. Какой из этих материалов все-таки подойдет для строительства дома для гномика? (ответы детей – камень).

Воспитатель: Ну, что Гномик, ты теперь понял из чего будешь строить домик.

Воспитатель: ребятки, а теперь давайте немного отдохнем, подходите ко мне.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном. Дети выполняют прыжки на месте.

Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

Указательным жестом вытягивают руки вперед. Приседают.

Воспитатель: Ребятки, гномик говорит что будет строить домик конечно же, из камня. Только вот ребятки, гномик живет не один, у него много друзей. Им нужен прочный дом. Гномик просит нас помочь построить домик.

Воспитатель: ну, что ребята, вы готовы еще раз помочь гномику?

Продуктивная деятельность «Домик».

Гном : Спасибо вам ребята, вы мне помогли построить самый прочный и надежный дом.

Воспитатель:

-Кто же был прав, когда предлагал материал для строительства дома Гномика.

Давайте объясним Гномику, почему для строительства мы выбрали камень, а не вату.

-Что вам понравилось больше всего?

-Какие трудности вы испытали?

-Понравилось ли вам помогать Гному?

Гномик благодарит детей за помощь, дает им мешок с сюрпризом.

Прощаются.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • воспитывать позитивное отношение к окружающему.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в средней группе Яковлева Юлия Сергеевна Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный магнит». Цель: Развитие познавательной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды» онспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Увлекательное путешествие" Задачи: Образовательные задачи: • Ознакомление.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы «Помощники солнышка» Цели: Познакомить детей со значением света, показать, что свет может исходить из разных источников (солнце, фонарик, лампа, свеча). Сочетать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Вода и ее свойства» Тема: «Вода и ее свойства». Педагогическая цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группе Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами. Задачи Образовательные: -познакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мы исследователи» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе ТЕМА: «Мы исследователи» 2018г. Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Веселая лаборатория профессора Эйнштейна» Цели и задачи: • привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД детей средней группы по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Домик для гнома»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 14:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД