Лучший педагог года

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в средней группе

Юлия Яковлева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в средней группе

Яковлева Юлия Сергеевна

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

на тему:

«Волшебный магнит».

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

Познакомить с понятием «магнит».

Сформировать представление о свойствах магнита.

Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Воспитывать доброжелательные отношения, учить работать в паре.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Волшебный магнит“ в средней группе» размещена в разделах

Закреплять знания детей о частях тела человека

Закрепить настроение человека, активизировать в речи детей слова: радость, грусть.

Оборудование и материалы:

- железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, бумаги; магниты разного вида (на каждого ребенка, стаканчики с водой, подносы для раздаточного материала, скрепки, деревянные палочки, картон. Бумажные машинки со скрепками, трасса, фиксики, лица-эмоции (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Организационный момент.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Ребята у нас сегодня очень много гостей и много интерестных предметов лежит на столах,с которыми мы познакомимся позже.

(Звенит колокольчик)

1,2,3,4,5 становитесь в круг играть.

Дети встают в круг.

Посмотрите вы на нас (Руки в центре круга)

Мы – ребята суперкласс (Руки к себе, большой палец вверх)

Дружные и смелые (обнялись, руки на плечи соседа)

А еще умелые!

Можем многое мы делать (шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести, (движения по тексту)

Хорошо себя вести (Обняли себя за плечи)

Посмотрите вы на нас (Руки в центр круга)

Мы – ребята суперкласс (Руки к себе, большой палец вверх)

-Ребята,я сегодня пришла в группу и увидела, что нам пришла посылка. Я решила дождаться вас, чтобы мы вместе открыли её.

Достаю посылку (внутри записка, болтик и магнит).

«Дорогие ребята! Мы знаем, что вы любознательные и любите узнавать что-то новое. Посылаю вам необычный предмет. Как только вы познакомитесь с его свойствами и испытаете его, мы с вами увидимся. До встречи!»

-Ребята, что это за необычный предмет? И кто нам отправил эту посылочку? Здесь подсказки.

Загадка:

1. Хватаю в крепкие объятия металлических я братьев. (магнит)

2. Предмет этот не простой,

Он с изюминкой одной.

Может двигать он предметы

И притягивать железо.

Вы ребята не спешите

Предмет мне этот назовите (магнит).

- Правильно, это магнит (достаю магнит). А кто же нам его послал, и что за болтик здесь лежит? Какие ваши предположения? На какого героя из мультфильма он похож? (это Фиксик)

Опыт №1. «Убегающий магнит».

У магнита есть два полюса : северный (синий) и южный (красный). Магниты притягиваются разными полюсами и отталкиваются одинаковыми. Ребята, попробуйте проверить это.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в грод фиксиков. Девочки у нас будут красными магнитиками, а мальчики синими. Давайте мы с вами выбирем себе пару, вы как два магнита притянитесь друг к другу.

Прежде чем, мы отправимся в путешествие, давайте вспомним и проговорим правила работы в парах : работаем в паре мы дружно, договариваемся, просим о помощи друг друга или воспитателя.

А теперь давайте закроем глаза. И мы с вами отправимся в путешествие. (Дети закрывают глаза и звучит музыка из фиксиков)

Вот мы и попали с вами в мультфильм. Садитесь ребята за столы, займите места.

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Опыт № 2

-Ребята посмотрине,в стране у фиксиков кто-то намусорил. Давайте поможем прибраться фиксикам. Возьмите в руки свои волшебные магниты. (Дети проводят над предметами магнитами и убирают в тарелочку металические предметы.

-Ребята, какие предметы притянулись?

Почему они притянулись?

Какие предметы остались?

Почему эти предметы остались?

-Молодцы ребята, а теперь давайте немножко отдохнем. Встаньте рядом со своими местами и задвинте стульчики.

Физкультминутка (Танец фиксиков – помогатор, 1 куплет)

Опыт№3. «Спасаем Фиксика»

Ребята, нолик очень хотел с нами встетьться, что когда бежал к нам,то попал в беду. Он упал в стаканчик с водой и не смог выбраться. Давайте поможем Нолику и спасем его. Нужно достать Нолика (болтик) из стакана с водой, не намочив при этом руки. Как это сделать? (привязать к магниту ленточку, провести магнитом по стакану)

Молодцы ребята, вы спасли нолика.

Опыт №4. «Крутые виражи»

-Ребята, Симка тоже очень хочет встретиться с нами, но её машина не заводится и она не может добраться до нас. Поможем Симке,починем машину?

На столе приклеенаена трасса, по которой будут двигаться бумажные машинки с помощью магнита.

-А разве магнит притягивает бумагу?

-А как же поедут машинки?

-Да, на них металлические скрепки. И так вперед!

Машинки двигаются друг другу на встречу.

- Какие вы молодцы! У вас все получилось. И нас ждет встреча с Фиксиками.

Рефлексия. ИГРА С ФИКСИКАМИ НА ЭМОЦИИ

-Ребята, посмотрите фиксики добрались до нас. Ой, а что это с ними? (у них нет лиц, нет эмоций) Правильно ребята, у фиксиков нет лиц. Как вы думаете, понравились ли нашим героям какие мы ставили опыты и как делали выводы? На столах у вас есть несколько вариантов лиц для фиксиков. Веселое, грустное и сердитое. Поставите фиксикам лицо которое вы считаете нужным.

За что вас блогадарят фиксики (За то что спасли нолика, убрали мусор, помогли симке поченить машину)

-Ну вот, ребята, и закончились наше путешествие,а теперь нам пока возвращаться в детский сад.

(Звенит колокольчик и дети встают в круг)

-Дети закрывают глаза,звучит музыка из фиксиков и дети возвращаются в группу.

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Досвидания!

Публикации по теме:

Досуг по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Колобок» Досуг по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Колобок» Путешествие «Молоко – это не только полезно, но и интересно!».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Чудеса магнита, или Спешим на помощь Фиксикам» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Чудеса магнита или спешим на помощь Фиксикам». Цель: развитие.

Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» Конспект НОД в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Волшебный магнит» Цель: развитие познавательных.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • воспитывать позитивное отношение к окружающему.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды» онспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Увлекательное путешествие" Задачи: Образовательные задачи: • Ознакомление.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Этот волшебный воздух» Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и роли в жизнедеятельности методом экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группе Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами. Задачи Образовательные: -познакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мы исследователи» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе ТЕМА: «Мы исследователи» 2018г. Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в средней группе
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 19:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД