Ирина Терехова
Конспект занятия c применением игры В. В. Воскобовича с детьми первой младшей группы «Путешествие в Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича в первой младшей группе
Воспитатель: Терехова И. В.
Цель: Развитие познавательных процессов, внимания, мышления, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.
Программные задачи:
- Образовательные:
Публикация «Конспект занятия c применением игры В, В, Воскобовича с детьми первой младшей группы „Путешествие в Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, конструктивные умения, составление вертикального ряда по размеру;
- упражнять в умение группировать фигуры по цвету, в ориентировке в пространстве;
- активизировать разговорную речь.
- Развивающие:
- развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом, действовать по сигналу;
- развивать внимание, сенсорные и мыслительные процессы, воображение, память, речь, мелкую моторику рук.
- Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость, готовность прийти на помощь.
Оборудование: Малыш Гео, Кораблик «Плюх-Плюх», Гусь и 3 матроса, лепестки, пчелка Жу-жа, паук Юк, письмо в конверте, ворон Метр.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Что это?
Дети: К нам кто-то стучится.
Воспитатель: Пойдемте, откроем?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто это к нам прилетел?
Дети: ворон Метр.
Воспитатель: Он принес нам письмо, хотите посмотреть, что же там написано?
Воспитатель присел на стульчик и читает письмо.
«Дорогие ребята, помогите нам! В фиолетовом лесу пронёсся сильный ураган и Кораблик «Плюх-Плюх» перепутал цвета своих парусов. Гусеница Фифа потеряла все конфеты, пчелка Жу-жа не может найти цветочную поляну, а у паука Юка разбежались все черепашки». Ваш друг Малыш Гео.
Воспитатель: Ребята, хотите помочь жителям Фиолетового леса?
Дети: Да.
Воспитатель: Но фиолетовый лес очень далеко. Ребята, а как вы думаете на чем мы с вами можем отправиться в путь?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Отправляемся в путь на автобусе. Вы со мной согласны? Дети занимают места на стульчиках. А водителем будет Дима. Вы со мной согласны? (Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, а вы слышите? Что это за звук? (Слышится мелодия леса. Мы подходим к ковру фиолетового леса)
Это звуки Таинственного леса.
Мы зайдем в «Фиолетовый лес».
Ожидает нас много чудес,
По тропинкам мы будем гулять
С героями леса играть.
Воспитатель: Смотрите, кто нас встречает?
Дети: Это же Малыш Гео.
Воспитатель: Как мы можем его поприветствовать?
Дети: Здравствуй, Малыш Гео!
Малыш Гео: Здравствуйте ребята. Спасибо, что согласились помочь жителям Фиолетового леса.
Воспитатель: Ребята, а чтобы добраться к пчелке Жу-же нам нужно переплыть озеро Айс, а на чем мы поплывем?
Дети: На кораблике.
Отважный кораблик плывет в океан
Лягушки - Матросы, а Гусь - Капитан,
Лягушки, забыв, про усталость и скуку,
В пути изучают морскую науку…
Но Кораблик «Плюх-Плюх» какой-то он грустный. Здравствуй Кораблик «Плюх -Плюх». Ты чего грустишь? А грустит он, потому что, ветер унес все флажки. Поможем лягушкам правильно развесить флажки на мачтах? Положите перед собой кораблики Плюх-плюх.
Воспитатель: Внимание! Найдите красный флажок и оденьте его на самую низкую мачту. На мачту повыше оденьте флажки жёлтого цвета. На мачту выше средней - флажки зелёного цвета. На самую высокую мачту оденьте флажки синего цвета. (Воспитатель выполняет вместе с детьми на Кораблике Плюх- Плюх)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас получился такой же кораблик, как у меня?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета флажки на самой высокой мачте?
Дети: Синего.
Воспитатель: Какого цвета флажки на низкой мачте?
Дети: Красные.
Капитан Гусь: Молодцы. Ну что поплывем на корабле на помощь пчёлке Жу-же (Подойдите все ко мне).
Физминутка: «А над морем - мы с тобою!»
А над морем чайки кружат, (кружимся)
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою! (Машут руками)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай (Плавательные движения руками).
И дельфинов догоняй (Кружимся).
Воспитатель: Спасибо, Кораблик «Плюх-Плюх». Теперь мы сможем помочь пчёлке Жу-же. Ребята, после урагана Жу-жа не может найти цветочную поляну. Цветы Жу-же нужны для того, чтобы собрать много нектара и сделать мёд. Давайте подойдем к столу и выложим для Жу-жи цветы.
(Дети выкладывают цветы путем наложения).
Воспитатель: Какого цвета цветы?
Дети: Желтые.
Пчё лка Жужа: Спасибо вам ребята, очень красивая полянка получилась, теперь я соберу много мёда.
Воспитатель: Ребята чтобы попасть к пауку Юку, нам необходимо перейти через мостик. (Ходьба по ограниченной плоскости).
Воспитатель: Мне кажется, пришли мы на полянку к Пауку Юку?
Дети: Да.
Воспитатель: Паук Юк просит нас собрать его черепашек. Ульянав и Дима подойдите к жёлтому обручу, Алина и Марк к красному обручу, Паша и Миша к синему обручу, Арина и Матвей к зелёному обручу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на центр поляны. Все черепашки во время урагана разбежались и перепутались. Нам необходимо разобрать черепашек по цветам. Какого цвета обруч, такого же цвета вы должны собрать черепашку.
Уляна и Дима, какого цвета черепашку будете собирать вы? А вы?
Дети собирают черепашек.
Воспитатель: Какого цвета черепашка у вас получилась?
Дети: Красная.
Воспитатель: Ребята, паук Юк благодарит вас за помощь.
Воспитатель: Жители фиолетового леса говорят нам большое спасибо, что мы помогли им. До свиданья. Мы были молодцы. Давайте попрощаемся с малышом Гео, капитаном Гусем, пчёлкой Жужей, паучком Юком, и поедем обратно в детский сад.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю занять места в автобусе и отправиться в путь.
Звучит запись музыки «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель: Ребята, где мы?
Дети: В детском саду.
Воспитатель: Да, мы снова в детском саду.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня путешествовали с вами в Фиолетовый лес. О чём вы расскажите вечером маме?
Дети: Как мы помогали пчёлке Жуже, пауку Юку, плыли на кораблике Плюх-Плюх.