Приложение МААМ

Конспект занятия c применением игры В. В. Воскобовича с детьми первой младшей группы «Путешествие в Фиолетовый лес»

Ирина Терехова
Конспект занятия c применением игры В. В. Воскобовича с детьми первой младшей группы «Путешествие в Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича в первой младшей группе

Воспитатель: Терехова И. В.

Цель: Развитие познавательных процессов, внимания, мышления, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.

Программные задачи:

- Образовательные:

Публикация «Конспект занятия c применением игры В, В, Воскобовича с детьми первой младшей группы „Путешествие в Фиолетовый лес“» размещена в разделах

- упражнять детей в умении группировать предметы по цвету, конструктивные умения, составление вертикального ряда по размеру;

- упражнять в умение группировать фигуры по цвету, в ориентировке в пространстве;

- активизировать разговорную речь.

- Развивающие:

- развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом, действовать по сигналу;

- развивать внимание, сенсорные и мыслительные процессы, воображение, память, речь, мелкую моторику рук.

- Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость, готовность прийти на помощь.

Оборудование: Малыш Гео, Кораблик «Плюх-Плюх», Гусь и 3 матроса, лепестки, пчелка Жу-жа, паук Юк, письмо в конверте, ворон Метр.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Что это?

Дети: К нам кто-то стучится.

Воспитатель: Пойдемте, откроем?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто это к нам прилетел?

Дети: ворон Метр.

Воспитатель: Он принес нам письмо, хотите посмотреть, что же там написано?

Воспитатель присел на стульчик и читает письмо.

«Дорогие ребята, помогите нам! В фиолетовом лесу пронёсся сильный ураган и Кораблик «Плюх-Плюх» перепутал цвета своих парусов. Гусеница Фифа потеряла все конфеты, пчелка Жу-жа не может найти цветочную поляну, а у паука Юка разбежались все черепашки». Ваш друг Малыш Гео.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь жителям Фиолетового леса?

Дети: Да.

Воспитатель: Но фиолетовый лес очень далеко. Ребята, а как вы думаете на чем мы с вами можем отправиться в путь?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Отправляемся в путь на автобусе. Вы со мной согласны? Дети занимают места на стульчиках. А водителем будет Дима. Вы со мной согласны? (Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, а вы слышите? Что это за звук? (Слышится мелодия леса. Мы подходим к ковру фиолетового леса)

Это звуки Таинственного леса.

Мы зайдем в «Фиолетовый лес».

Ожидает нас много чудес,

По тропинкам мы будем гулять

С героями леса играть.

Воспитатель: Смотрите, кто нас встречает?

Дети: Это же Малыш Гео.

Воспитатель: Как мы можем его поприветствовать?

Дети: Здравствуй, Малыш Гео!

Малыш Гео: Здравствуйте ребята. Спасибо, что согласились помочь жителям Фиолетового леса.

Воспитатель: Ребята, а чтобы добраться к пчелке Жу-же нам нужно переплыть озеро Айс, а на чем мы поплывем?

Дети: На кораблике.

Отважный кораблик плывет в океан

Лягушки - Матросы, а Гусь - Капитан,

Лягушки, забыв, про усталость и скуку,

В пути изучают морскую науку…

Но Кораблик «Плюх-Плюх» какой-то он грустный. Здравствуй Кораблик «Плюх -Плюх». Ты чего грустишь? А грустит он, потому что, ветер унес все флажки. Поможем лягушкам правильно развесить флажки на мачтах? Положите перед собой кораблики Плюх-плюх.

Воспитатель: Внимание! Найдите красный флажок и оденьте его на самую низкую мачту. На мачту повыше оденьте флажки жёлтого цвета. На мачту выше средней - флажки зелёного цвета. На самую высокую мачту оденьте флажки синего цвета. (Воспитатель выполняет вместе с детьми на Кораблике Плюх- Плюх)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас получился такой же кораблик, как у меня?

Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета флажки на самой высокой мачте?

Дети: Синего.

Воспитатель: Какого цвета флажки на низкой мачте?

Дети: Красные.

Капитан Гусь: Молодцы. Ну что поплывем на корабле на помощь пчёлке Жу-же (Подойдите все ко мне).

Физминутка: «А над морем - мы с тобою!»

А над морем чайки кружат, (кружимся)

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою! (Машут руками)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай (Плавательные движения руками).

И дельфинов догоняй (Кружимся).

Воспитатель: Спасибо, Кораблик «Плюх-Плюх». Теперь мы сможем помочь пчёлке Жу-же. Ребята, после урагана Жу-жа не может найти цветочную поляну. Цветы Жу-же нужны для того, чтобы собрать много нектара и сделать мёд. Давайте подойдем к столу и выложим для Жу-жи цветы.

(Дети выкладывают цветы путем наложения).

Воспитатель: Какого цвета цветы?

Дети: Желтые.

Пчё лка Жужа: Спасибо вам ребята, очень красивая полянка получилась, теперь я соберу много мёда.

Воспитатель: Ребята чтобы попасть к пауку Юку, нам необходимо перейти через мостик. (Ходьба по ограниченной плоскости).

Воспитатель: Мне кажется, пришли мы на полянку к Пауку Юку?

Дети: Да.

Воспитатель: Паук Юк просит нас собрать его черепашек. Ульянав и Дима подойдите к жёлтому обручу, Алина и Марк к красному обручу, Паша и Миша к синему обручу, Арина и Матвей к зелёному обручу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на центр поляны. Все черепашки во время урагана разбежались и перепутались. Нам необходимо разобрать черепашек по цветам. Какого цвета обруч, такого же цвета вы должны собрать черепашку.

Уляна и Дима, какого цвета черепашку будете собирать вы? А вы?

Дети собирают черепашек.

Воспитатель: Какого цвета черепашка у вас получилась?

Дети: Красная.

Воспитатель: Ребята, паук Юк благодарит вас за помощь.

Воспитатель: Жители фиолетового леса говорят нам большое спасибо, что мы помогли им. До свиданья. Мы были молодцы. Давайте попрощаемся с малышом Гео, капитаном Гусем, пчёлкой Жужей, паучком Юком, и поедем обратно в детский сад.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю занять места в автобусе и отправиться в путь.

Звучит запись музыки «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель: Ребята, где мы?

Дети: В детском саду.

Воспитатель: Да, мы снова в детском саду.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня путешествовали с вами в Фиолетовый лес. О чём вы расскажите вечером маме?

Дети: Как мы помогали пчёлке Жуже, пауку Юку, плыли на кораблике Плюх-Плюх.

Публикации по теме:

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес»Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста №6 Образовательная область «Познавательное.

Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес»Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы «Колокольчики» по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» и знакомство.

Конспект игры-ситуации с детьми первой младшей группы «Ёжик и котёнок»Конспект игры-ситуации с детьми первой младшей группы «Ёжик и котёнок» Цель: формирование у детей заинтересованности к сюжетной игровой деятельности, развитие умения самостоятельно обыгрывать ранее просмотренные.

Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки»Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки» .

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею»Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею» Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы с использованием технологии музейной педагогики.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми первой младшей группы Ангелина Резникова Конспект занятия по аппликации «Пчелка» с детьми.

Конспект занятия по рисованию «Флажки для папы» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Флажки для папы» с детьми первой младшей группы Цель. Развитие творческих способностей детей, навыков рисования гуашью. Задачи. Упражнять детей в умении проводить прямые линии в разных.

Мастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата ВоскобовичаМастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата Воскобовича Мастер - класс:«Путешествие в сказку «Теремок» (С применением Волшебного Квадрата Воскобовича) Цель: повышение компетентности педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия c применением игры В. В. Воскобовича с детьми первой младшей группы «Путешествие в Фиолетовый лес»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 13:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия c применением игры В. В. Воскобовича с детьми первой младшей группы «Путешествие в Фиолетовый лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Терехова (УИ 3193270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД