Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Прятки с домашними животными»

ТАТЬЯНА ШАКИРОВА
Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Прятки с домашними животными»

Цель занятия : расширить знания детей по теме «Домашние животные», использовать в активной речи предлоги.

Задачи:

- Коррекционно-образовательные:

• Продолжать знакомить детей с домашними животными;

• Учить использовать предлоги в речи;

Учить образовывать множественное число существительных: кошка - кошки, собака – собаки;

Публикация «Конспект занятия с детьми с ОВЗ „Прятки с домашними животными“» размещена в разделах

• Учить слушать педагога, отвечать на вопросы полным ответом.

- Коррекционно-развивающие:

• развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

• развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух; тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику.

• развивать целостность восприятия

• развивать произвольное внимание, расширять его объем, концентрацию и устойчивость

• развивать зрительное восприятие

• формировать умение выполнять задания по подражанию;

• развивать подвижность, гибкость кистей и мелкую моторику пальчиков рук.

- Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к окружающему,

• развивать познавательную активность;

- Здоровьесберегающие:

• Динамическая физминутка, дыхательная гимнастика.

- Материалы и оборудование: мультфильм «Прятки», автор Шакирова Т. А. фигуры домашних животных (кошки, собака, осла, разрезные картинки домашних животных (разрезанные на 3 - 5 частей, парные картинки, рисунок с изображением собаки, которая прячется около своей будки (приложение 1, рисунки с изображением 3-х разноцветных котят по количеству детей (приложение 2).

Ход занятия:

Предварительная работа просмотр мультфильма «Прятки»

1. Организационной момент

Дефектолог: 1,2,3,4,5 – занятие мы будем начинать. Ребята, мы просмотрели мультфильм «Прятки» - какие домашние животные играли в прятки? Вспомнить, вам помогут мои загадки.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается.

Чисто лапой моет шерстку. Угадали? Это… (кошка)

Чтобы другом ее стать,

Надо косточку ей дать,

Нет, она не забияка,

А зовут ее … (собака)

«Иа-иа!» - кричит уныло

И трясёт короткой гривой.

Чуть слышно цокают копытца -

Что ж, не стоит торопиться.

С кисточкою его хвостик…

Идёт-бредёт упрямый… (ослик).

(в помощь детям с ОВЗ можно показать кадры мультфильма – с отгадками)

Дыхательная гимнастика

А теперь животные покажут вам, как они умеют здороваться с нами.

• Ослик кивает головой - когда поднимает голову вверх произносит И-И, а когда опускает ее – А-А. Попробуйте и вы сказать ему «Здравствуй», на его языке. (дети повторяют – на вдохе произносят И-И, на выдохе А-А и кивают головой)

• Собака высовывает язык и часто дышит – поприветствуйте ее в ответ

(дети повторяют)

• Кошка не будет здороваться пока не умоется, давайте поддержим ее (дети имитируют «умывание» - облизывают губы, трут кулачками лицо)

2. Основная часть

Дефектолог: Давайте и мы с вами, ребята, поиграем в прятки с домашними животными.

Игровое упражнение «Кого не стало» - дети, закрыв глаза повторяют слова «1,2,3,4,5 – будем мы тебя искать», дефектолог в это время убирает одну фигуру домашнего животного, а дети должны назвать кого не стало. Игра повторяется 2-3 раза.

Дефектолог: Молодцы, ребята, всех угадали!

Игровое упражнение «Найди такое же животное» - а теперь, вам надо найти домашнее животное по его фотографии (работа с парными картинками). Педагог показывает картинку с изображением домашнего животного, а дети находят у кого такая же.

Дефектолог: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

Игровое упражнение «Собери картинку» - дети собирают разрезанные на 3-5 частей картинки с изображением домашних животных. Называют кто у них получился.

Физминутка

Дефектолог: 1,2,3,4,5 –будем с кошкой танцевать!

Поднимает кошка лапки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом она танцует,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

Работа с предлогами

Дефектолог: 1,2,3,4,5 – в прятки будем мы играть! На рисунке, собака спряталась (приложение 1). Давайте по очереди назовем где она спряталась? (дети активно используют в речи предлоги за, в, на, перед)

- Наше занятие пора завершать, ребята, на память я хочу вам подарить картинку с изображением котят, но художник на этой картинке забыл нарисовать им усы, а котов без усов не бывает, поэтому помочь им это будет ваше следующее занятие)

3. Заключительная часть

Дефектолог: 1,2,3,4,5 – занятие будем завершать! Мы с вами хорошо поиграли с домашними животными. Кто сможет назвать с кем мы играли? А во что мы играли? А какая игра кому больше понравилась? А какая не понравилась? Почему? А мультфильм про «Прятки» понравился? Посмотрим еще раз? Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект НОД в старшей группе «Профессии, связанные с домашними животными. Животновод, птицевод, пастух, ветеринар» Задачи: • формирование представлений детей о профессиях, связанных с уходом за домашними животными (животновод, птицевод, пастух, ветеринар,.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными»Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возраста .

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными» Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Цель - научить различать характерные признаки внешнего вида.

Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными»Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными» Конспект экскурсии "Наблюдение за домашними животными" Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, развивать интерес к.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия по ИЗО «Вышел зонтик погулять, в прятки с дождиком играть». .

Конспект занятия в младшей группе «Безопасный дом: играем в прятки» Конспект ООД в младшей группе «Безопасный дом — играем в прятки» Задачи: - учить детей понимать предложно-падежные конструкции, развивать.

Конспект НОД «Прятки с водичкой» во второй группе раннего возраста Цель: Расширять представление детей о свойствах воды. (жидкая, прозрачная, окрашенная, чистая, тёплая, холодная, питьевая). Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Прятки с домашними животными»
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 09:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД