Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми средней группы «В гостях у сказки»

Галина Бухтерева
Конспект занятия с детьми средней группы «В гостях у сказки»

Образовательные области:

познание, коммуникация, здоровье, музыка, физическая культура, художественное творчество, математика, социализация.

Программное содержание: Приучать детей здоровому образу жизни. Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

Учить осознанно подходить к своему питанию. Воспитывать чувства заботы о себе. Помочь осознать, что часто рекламируют не самые полезные продукты питания. Учить отличать полезные продукты от вредных, помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания. Учить определять и выбирать полезные для здоровья продукты и блюда. Развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание, мышление.

Публикация «Конспект занятия с детьми средней группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.

Воспитывать умение работать в команде, доброту, толерантность, коммуникативность.

Предварительная работа:

1. Провести с детьми беседу о режиме питания;

2. Экскурсия с детьми на кухню детского сада;

3. Познакомить детей с основными группами полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу.

4. Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», беседа по прочитанному произведению.

5. Выполнение рисунков и поделок по разделу: художественное творчество по данной теме.

6. Участие детей в подборе атрибутики для проведения данного мероприятия.

Оборудование: Конверт с письмом от «Жени». Таблички - вывески с названием кафе «Для Хлюпиков» и «Здоровей-ка». Таблички - логины с рекламой вредных продуктов, Поднос с вредными продуктами: чипсы, чупа-чупсы, «Сникерсы», «Киндер-сюрпризы» и т. д. «Цветик — семицветик» со съемными лепестками. Для сервировки столов: разноцветные скатерти; хлеб, хлебобулочные изделия, мука, крупы; молоко,

кисломолочные продукты, продукты, изготовленные из молока; овощи-фрукты; мясо, мясные продукты. Для сценки: таблички с изображением овощей: морковь, свекла, лук, зеленый горошек, помидор, капуста, редиска, халат для врача. Тарелки для фруктов, шпажки, поднос для д/и «Узнай на вкус». Магнитофон, диск или флешка с муз. сопровождением мероприятия. Для аппликации: 2 «тарелки», окрашенные в зеленый цвет (размер листа ватманской бумаги, 2 «тарелки», окрашенные в красный цвет (размер листа ватманской бумаги, на подносах - вырезанные из бумаги «продукты и блюда из них», клей карандаш на каждого участника процесса. Смайлики из картона (двусторонние) : с одной стороны красного цвета и с эмоцией неудовольствия, на другой стороне (зеленого) с эмоцией радости. Для угощения: пироги, выпечка, соки по количеству детей, фрукты на шпажках.

Организационный момент.

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: - Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное — здоровыми!

У нас сегодня много гостей, поприветствуйте их. (Дети здороваются).

Воспитатель: - А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали : Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваша знакомая девочка Женя из сказки «Цветик- семицветик».! Я хочу начать вести здоровый образ жизни. Это так необходимо мне. И хочу начать я с правильного питания.

Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс. Каши вашей мне не надо, Лучше тортик с лимонадом, Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз —

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Воспитатель: - Дорогие дети, я тоже предлагаю вам начать вести здоровый образ жизни и принесла вам очень полезные для здоровья продукты.

Воспитатель вносит поднос с вредными для здоровья продуктами (чипсы, конфеты, чупа- чупсы и т. д.)

Звучит песня «Цветик - семицветик». Диск).

Входит старушка. В руках «цветик - семицветик».

- Дорогие ребята! Вы меня узнали? Я Старушка из сказки «Цветик —.семицветик». Знаю, что вам очень нравится эта сказка, и вы полюбили девочку Женю. Ижаю, что вы хотите ей помочь. Но вы сами в беде! Вас захватила в плен злая волшебница. Она заколдовала

’/V V ^ ^ ^ •? Л&Ё0/

всех: и взрослых и детей. Вашему здоровью грозит опасность. Вас хотят кормить только вредной пищей. Все, и взрослые, и дети, теперь забыли, что такое полезная и что такое вредная еда.

Воспитатель: - Добрая бабушка, и правда, я только помню, что есть продукты, которые являются нашими друзьями, а какие — то самые страшные враги для человека! Но назвать их не могу, почему-то забыла! К нам пришло письмо от Жени. Она просит написать ей о правильном питании и полезных продуктах. Но если мы заколдованы, как же мы ей поможем вести здоровый образ жизни?

Бабушка: - А вы точно хотите помочь Жене и сами научиться правильно питаться? (Ответы детей).

Тогда вот вам волшебный цветок - «цветик - семицветик». С его помощью вы снимите чары злой колдуньи и поможете Жене.

Старушка уходит.

Воспитатель: -Ну что ж ребята, Вы готовы помочь девочке Жене? Тогда мы отправимся с вами в кафе «Здоровей-ка». Но для того, чтобы туда попасть, я оторву лепесток, и мы вместе скажем волшебные слова: «Лети, лети, лепесток. Вели, чтобы мы оказались в кафе «Здоровей-ка».

Воспитатель подводит детей к вывеске с названием кафе.

- А вот и оно!

Воспитатель читает:

- «Кафе для Хлюпиков. Вкусно и полезно! Если кто не верит, на себе проверит!»

Ой, ребята, куда это мы попали?

(Читает таблички).

• В мире лучшая награда - это плитка шоколада.

• Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы все в порядке.

• Я собою очень горд, я купил сегодня торт.

• Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот - дог.

• Будешь много есть горчицы, полетишь быстрее птицы.

- Ой, ребята, я знаю, это происки злой колдуньи Фастфоотдины, она специально нас путает.

Оторву еще один лепесток, и скажем дружно наше заклинанье: «Лети, лети, лепесток. Вели, чтобы мы оказались в кафе «Здоровей-ка».

Дети с воспитателем подходят к табличке с надписью «Кафе «Здоровейка». Воспитатель читает название кафе.

(На табличке присутствует рисунок — изображение цветка, «цветика - семицветика»). Дети с воспитателем подходят к 1-ому столу.

Презентация 1-го стола Воспитатель:

- Что же мы здесь видим? ( Дети перечисляют: мука, хлебобулочные изделия (хлеб, баранки, бублики, сушки, сухари, галеты, хлебцы, макаронные и мучные изделия блины, оладьи, пирожки, крупы).

- Правильно, вы видите на столе муку, хлеб и его ближайших «родственников» — продукты, приготовленные из муки.

Знают взрослые и детвора: хлеб всему голова!

Как вы думаете, является ли хлеб, а также различные хлебобулочные изделия полезными? А можно ли хлеб заменить тортиками и пирожными? Почему? (Ответы детей). Ведь они тоже изготовлены из муки! Конечно, нет! В тортиках и пирожных много сахара, жирного крема, присутствуют вредные ароматизаторы. Все это очень вредит здоровью. А хлеб нужно есть обязательно! Ведь в хлебе много витаминов, клетчатка, которая очищает наш организм от вредных веществ. Недаром хлеб всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом.

На столе вы видите и хлебобулочные изделия. Их тоже можно есть, но в меру. И чтобы э их составе не было много сахара. Сахар называют в народе «белой смертью». В большом количестве он очень вреден. А эти продукты почему вы не назвали? (Ответы детей).

Это не хлеб, не хлебобулочные изделия. А что же это такое? ( Ответы детей: это крупы.) Назовите, какие крупы вы видите. Что из крупы можно приготовить? (Ответы детей - каши). А вы знаете, какие продукты, кроме крупы, нужны для приготовления каши? Вот сейчас я и проверю.

Если из того, что я буду называть, может готовиться каша, то вы хлопните в ладоши и громко и скажите «Да!» Но если продукты для приготовления каши не используют, тогда вы дружно топните ногой и скажите «Нет!».

• Кричалка.

• Парное молоко? (Да)

• Куриное яйцо? (Нет)

• Крупа манная? (Да)

• Капуста кочанная? (Нет)

• Солёный огурец? (Нет)

• Мясной холодец? (Нет)

• Сахар да соль? (Да)

• Белая фасоль? (Нет)

• Масло топлёное? (Да)

Рыбка солёная? (Нет) Лавровый лист? (Нет) Белый рис? (Да)

Чернослив да изюм? (Да) Шоколадный лукум? (Нет) Перец болгарский? (Нет) Соус татарский? (Нет) Клубничное варенье? (Да) Бисквитное печенье? (Нет)

. >

Воспитатель: - Возле этого стола мы узнали, что хлеб, хлебобулочные изделия и каши являются полезными продуктами. Еще раз скажите, будете вы есть хлеб и кашу? «Хлеб да каша пища наша».

- Пусть этот лепесток летит к Жене и расскажет ей о пользе хлеба, хлебобулочных изделий и каш из крупы.

Воспитатель с детьми подходит ко второму столу. ' V,

• Презентация 2-го стола

(На столе овощи и фрукты).

Воспитатель:

- Теплым солнышком налиты,

Свежим дождиком умыты,

Здесь полезные продукты Наши овощи и фрукты.

• Сценка «Спор овощей».

Выходят 8 детей с табличками, на которых изображены овощи, а также ребенок в

халате и шапочке врача.

Врач:

Кто у нас из овощей И вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях Будет всем полезней?

Морковь:

Про меня рассказ не длинный,

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок, Будешь строен и высок.

Врач:

Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор:

«Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный».

Капуста:

Я — Королева среди овощей,

Без меня не сварить вкусных щей.

А какие вкусные пироги капустные!

Лук:

Я приправа в каждом блюде И всегда полезен людям Угадали? Я — ваш друг,

Я простой зелёный лук.

Редиска:

Я — румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

Свекла:

Надо свёклу для борща И для винегрета Кушай сам и угощай Лучше свёклы нету.

Если только захочу Всех горошком угощу!

Врач:

Горошек: Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно с витаминами дружить.

Вот ия — Горошек Надо овощи любить

Я не хвастунишка. Все без исключения!

Я такой хорошенький, В этом нет сомненья!

Зелёненький мальчишка

Воспитатель:

- Фрукты, овощи - основные источники витаминов. Вот почему фрукты и овощи должны быть в нашем рационе каждый день и регулярно. Если каких — то витаминов не хватает в организме, то начинаются сбои и человек плохо себя чувствует, становится слабым и заболевает. Люди употребляют овощи, фрукты свежими, сушеными, консервированными.

• Дидактическая игра «Угадай на вкус» (фрукты)

(На подносе в тарелках нарезанные кусочками — яблоки, виноград, бананы, апельсины ит. д. на шпажках). Дети с закрытыми глазами определяют и называют продукты.

Воспитатель:

- Пусть этот лепесток летит к Жене и расскажет ей о пользе фруктов и овощей. Воспитатель с детьми подходит к следующему столу.

• Презентация 3-го стола (На столе молоко, молочные продукты).

Звучит песня «Далеко, далеко.»(Диск).

- О каких продуктах вы вспомнили, когда слушали эту песню.

1 воспитанник: 2 воспитанник:

Молоко, творог, сметана.

Для здоровья хороши.

Я люблю продукты эти,

Кушать часто, от души!

Воспитатель:

Молочные продукты - это замечательно! Очень вкусные и питательные!

Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

- Какие молочные продукты вы видите на столе?

Дети перечисляют молочные продукты).

- Назовите свои самые любимые молочные продукты.

Особенно молочные продукты важны для детей, в них много кальция. Этот витамин укрепляет наш иммунитет, делает крепкими наши кости.

Пусть этот лепесток летит к Жене и расскажет ей о пользе молочных продуктов. Воспитатель с детьми подходит к следующему столу.

• Презентация 4-го стола •

(На столе мясо и мясные продукты).

Воспитатель: — Мясо обязательно должно присутствовать в нашем рационе. Мясо — богатый источник полноценных белков. Говяжье мясо, мясо курицы, гуся, индюшки содержит много полезных веществ. Какие блюда делают из мяса? Кто не ест мяса, у того будут слабые мышцы, и такой человек никогда не будет сильным. А сила нам нужна? Дт ~чет?^

ВОТ сейчас я и проверю, какие вы выносливые!

• Музыкальная физминутка. (Диск)

Воспитатель: - Пусть этот лепесток летит к Жене и расскажет ей о пользе мясных продуктов.

Звучит музыка из оперы Моцарта «Волшебная флейта». (Диск).

Воспитатель: -Ребятки, вы слышите волшебную мелодию - это звуки волшебной флейты. Вызнаете, что сейчас с нами происходит? Снимаются чары злой колдуньи, и мы теперь точно знаем, какие продукты полезные, а какие вредные.

1 воспитанник

- Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.

2 воспитанник

- Будем нынче уважать полезные продукты:

Рыбу, каши, молоко,

Овощи и фрукты.

3 воспитанник

- Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся!

Ешь побольше фруктов разных,

Спортом занимайся!

• Аппликация коллективная.

Тема: «Еда для Здоровячков и Хлюпиков».

Участвуют: дети и их родители.

Материал: 2 «тарелки», окрашенные в зеленый цвет (размер листа ватманской бумаги, 2 «тарелки», окрашенные в красный цвет (размер листа ватманской бумаги, на подносах - вырезанные из бумаги «продукты и блюда из них», клей карандаш на каждого участника процесса.

(Во время процесса работы звучат песни (диск).

-Ребятки,-ееяи мы справились с заданием, давайте громко крикнем «Ура!»

• Работа со смайликами (эмоции).

(Детям предлагаются двусторонние смайлики с изображением эмоций - радости (фон зеленый) и неудовольствия (фон красный) Они должны показать с помощью смайлика свое отношение к прочитанному воспитателем стихотворения).

4. Нет полезнее продуктов

1. Если хочешь стройным быть,

Вкусных овощей и фруктов.

Надо сладкое любить.

И Сереже и Ирине -

Ешь конфеты, жуй ирис,

Всем полезны витамины.

Строен стань, как кипарис.

5. Наша Люба булки ела

2. Чтобы правильно питаться,

И ужасно растолстела.

Вы запомните совет:

Хочет в гости к нам прийти,

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Да в дверь не может проползти.

Рыбу, мед и винегрет.

6. Если хочешь быть здоровым,

3. Не забудь перед обедом

Правильно питайся,

Пирожком перекусить.

Ешь полезную еду,

Кушай много, чтоб побольше

С болезнями не знайся!

Свой желудок загрузить.

Воспитатель: -А теперь давайте с вами вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили, что нового вы узнали? (Ответы детей).

- На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. И еще вы должны знать, что питаться надо разнообразно, то есть употреблять разные

полезные продукты: и хлеб, и каши, и молочные и мясные продукты, и обязательно в вашем рационе должны присутствовать овощи и фрукты.

Я думаю, что вы сегодня узнали много нового и помогли Жене вести здоровый образ жизни.

Пусть летит последний лепесток к Жене и расскажет ей все о здоровом и правильном питании.

Дети говорят слова: «Лети, лети, лепесток.».

• Презентация 5- го стола

(стол красиво сервирован, в середине стоит большой пирог)

- Остался последний стол, к которому мы подойдем. Иногда, по праздникам, можно позволить себе насладиться сладостями. У нас сегодня праздник! И мы можем позволить себе угоститься кусочком пирога с соком и фруктовыми шашлычками.

Дети садятся за столы. Звучит песня «Воспитание и питание».

КРОССВОРД «СУХОФРУКТЫ».

Сушеная слива. (Чернослив.)

Сушеный виноград. (Изюм.)

Сушеный абрикос с косточкой. (Урюк.) Сушеный абрикос, без косточки. (Курага.) Сушеный плод инжирного дерева. (Инжир.) Сушеные плоды финиковой пальмы. (Финики.)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми средней группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 22 июня 2020 в 16:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД