Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши ложки хороши» (5 фото)

Наталия Скоробогатова
Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши ложки хороши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши ложки хороши».

Цель: Развитие устойчивого познавательного

интереса к процессу открытия новых необычных

знаний о знакомом предмете- ложке.

Программные задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с историей нашей Родины.

-познакомить с историей возникновения ложки.

-продолжать знакомить с элементарным моделированием из ложек.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Наши ложки хороши“» размещена в разделах

-учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя.

Развивающие:

-обогащать словарный запас детей (резьба по дереву, ложкари, хлебало, перемычка, держало и т. д.)

-развивать эстетический вкус, творческий подход к деятельности.

-развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную выразительную речь.

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать других.

-воспитывать интерес к народной культуре.

-воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

-воспитывать навыки сотрудничества, доброты и дружбы.

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие,

-Социально-коммуникативное развитие,

-Художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование:

-Мультимедийное оборудование,

-презентация «Путешествие в прошлое ложки»,

-сундук,

-набор деревянных ложек на каждого ребенка

- творческие работы детей на тему: «Наши ложки» для выставки,

-музыкальное сопровождение,

-магнитная доска,

- картинки с моделями.

Предварительная работа-

-рассматривание разных ложек в быту,

- чтение стихов, сказок, разучивание пословиц и поговорок о ложках,

-лепка ложек,

-расписывание ложек,

-использование одноразовых ложек в творческих работах.

Словарная работа: (ложка расписная, хлебало, перемычка, держало,

ложкари, резьба по дереву).

Ход занятия:

- Ребята у нас в группе необычный предмет, это сундук. А что бы открыть этот сундук, я загадаю вам загадку.

-Утром, вечером и днем

Соберемся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка,

А поможет есть их ---Ложка.

-Дети –это ложка.

-Правильно, это ложка. (открывает сундук, показывает ложку)

-Ребята, для чего человеку нужна ложка?

-(ответы детей)

-Оказывается ложка очень нужный, важный предмет в нашей жизни. Главное предназначение ложки –это перенос жидкой еды ко рту.

Но сегодня мы поговорим о других функциях ложки. Приглашаю вас на выставку ложек.

Воспитатель и дети подходят к выставке, становятся полукругом.

- На нашей выставке очень много ложек, они все разные и из разных материалов.

Эту ложку, которую мы слепили из пластилина. Значит она какая?

Дети- Эта ложка пластилиновая.

Эту ложку, мы расписали. Значит она какая?

Дети- Эта ложка расписная.

-Эта ложка из пластмассы. Значит она какая?

Дети- Эта ложка пластмассовая, одноразовая.

-Эту ложку мы использовали для поделок, мы делали из нее куколки.

- Эта ложка из серебра. Значит она какая?

Дети- Эта ложка серебряная.

-Эта ложка из дерева. Значит она какая?

Дети- Эта ложка деревянная.

-Эта ложка из метала. Значит она какая?

Дети- Эта ложка металлическая.

-Эта ложка для красоты. Значит она какая?

Дети- Эта ложка декоративная.

- А вот в стороне лечат ложки, вилки и ножи.

А как называются эти предметы?

Дети- столовые приборы.

- А почему их называют столовыми?

Дети- потому что их кладут на стол, они помогают есть людям.

-А эта ложка для чего? (показывает ложку с длинной ручкой)

Дети-эта ложка для того, чтобы мешать варенье.

-А эта ложка для чего? (показывает ложку с дырочками)

Дети- Эта ложка нужна для снятия пенки с бульона.

-Молодцы, как хорошо вы отвечали. А скажите вы знаете пословицы о ложках?

- дети- Да.

Дети-Ложка не кошка, рта не оцарапает.

Дети-Один горшок, а много ложек.

Дети- Ложкой моря не вычерпаешь.

Дети- Дорога ложка к обеду.

-Дети-Сухая ложка, рот дерет.

- Молодцы, ну а вы хотите узнать, как появилась ложка?

- дети- Да.

- Приглашаю всех в наш кинотеатр. Сейчас мы и узнаем как появилась ложка.

Воспитатель показывает презентацию на тему: «Путешествие в прошлое ложки».

- Понравилась вам история про ложку? А теперь предлагаю всем сделать разминку. (Воспитатель с детьми делают разминку)

-Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли-

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли-

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали!

-Ребята, а вы знаете, что из ложек можно сложить разные фигуры.

Давайте проведем эксперимент, получится у нас или нет?

-Предлагаю всем взять набор ложек из сундука и сесть за столы.

Воспитатель показывает схему, дети складывают фигуры по образцу. (квадрат, треугольник, ромб, круг, прямоугольник,

солнце, дом, снежинка, дерево, елка, звезда, ракета, гора, человек.)

Дети стараются выполняют работы быстро и четко, воспитатель хвалит их, кому-то помогает.

-Ребята, а вспомните как называют людей,которые играли на ложках?

- Дети –ложкари.

- Это еще одно предназначение ложки. Игра на ложках.

Выходите поиграем.

-А, Дима, расскажет стихотворение.

Наши деды на Руси-у любого ты спроси,

Эту ложку уважали, из березы вырезали.

И для каши, и для шей нету ложечки нужней.

И красива, и легка для любого едока.

[А теперь пойдем плясать, да на ложечках играть.

Под музыку «Ах вы сени, мои сени.» дети и воспитатель танцуют с ложками.

- Вот видите ребята, сколько пользы приносит обыкновенная ложка, как необходима она нам в разных делах.

- Ребята, давайте вспомним для чего же нам нужна ложка, все ее предназначения:

Дети-нам нужна ложка для еды.

-нам нужна ложка для поделок,

- нам нужна ложка для приготовления еды,

- нам нужна ложка для складывания фигур,

- нам нужна ложка чтобы на ней играть и веселиться.

- Молодцы, все функции, про которые мы сегодня говорили вспомнили.

Хочу подарить вам на группу книги о еде и какими столовыми приборами ее едят.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши ложки хороши»
Фото «Наши ложки хороши»
Конспект занятия с детьми старшей группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия с детьми старшей группы Наши ложки хороши
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ай да калачи, очень хороши»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ай да калачи, очень хороши» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ай да калачи, очень хороши» Цель: расширять знания детей о хлебобулочных изделиях.

Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы «Из прошлого ложки»Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы «Из прошлого ложки» Цель: продолжить знакомить детей с кухонной утварью - ложкой. Задачи: • познакомить детей с историей возникновения ложки и ее использованием;.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия «Наши ножки ходят по осенней дорожке» с детьми первой ранней группыКонспект занятия «Наши ножки ходят по осенней дорожке» с детьми первой ранней группы Конспект занятия " Наши ножки ходят по осенней дорожке"в первой ранней группе. Сагайдакова Мария Александровна Конспект занятия " Наши.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Конспект занятия «Все профессии хороши»Конспект занятия «Все профессии хороши» Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи:Образовательные: закрепить в речи детей обобщающее понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши ложки хороши»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 22:53
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши ложки хороши»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Скоробогатова (УИ 2208038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД