Получи документы

Конспект занятия с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Юлия Болотникова
Конспект занятия с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Открытое занятие с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии». Электричество. Батарейка.

Составили: Болотникова Ю. С. ; Алексеева К. С.

Программное содержание: Дать первичное представление об электричестве, познакомить с экспериментальным путем решения поставленных задач, развивать познавательно- исследовательский интерес.

Задачи:

Образовательные:

-обобщить знания об электричестве,

Публикация «Конспект занятия с использованием цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандии“» размещена в разделах

-расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.

-познакомить с устройством батарейки, её свойствами.

Социально- коммуникативные:

- закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту,

-развивать стремление к поисково - познавательной деятельности,

-способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами,

- воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие:

-Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

-вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Ход занятия:

Воспитатель 1: Дети, у нас сегодня гости, давайте им подарим улыбку и скажем «Здравствуйте».

Воспитатель 2: Ребята, как вы думаете, где мы сейчас находимся?

Дети: В лаборатории!

Воспитатель 1: Правильно, нас сегодня в гости пригласил наш маленький ученый Наураш. А это значит, что мы с вами примерим на себя роли ученых и будем ставить опыты, решать научные и технические задачки. Кстати, о задачках, Поможем нашему другу отгадать загадки?

Пыль любую он в квартире

Полностью в себя возьмёт.

Потолстеет вдруг животик,

Станет он, как бегемотик.

Пыль мы выбросим скорее,

Станет в комнатах светлее.

(пылесос)

А теперь еще загадка.

Гладит платья и рубашки

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг

И зовут его.

(утюг)

Дом без окон и закрыт,

А внутри холодный.

Если рядом кот сидит,

Значит кот голодный.

(холодильник)

Дом на ножках.

Посреди – окошко.

Засветится окно –

Появится кино

(телевизор)

Воспитатель 2: Что объединяет все эти предметы? Как их можно назвать одним словом?

Дети: Бытовая техника!

Воспитатель 1: А работают эти приборы почему? Правильно, Мы их включаем в розетку!

Воспитатель 2: Мы их подключаем к сети, к электричеству. А где же живет электрический ток?

Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?

Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в

землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и

помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по

улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху

он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек.

Вот по этим проволочкам текут маленькие частицы –

электроны. Потом ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы.

А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока,

которые бегут по проводам.

Воспитатель 1: Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам

(поочерёдно стучат пальчиками одной руки)

Свет несет в квартиру нам,

(о пальчики другой руки)

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

(загибают пальцы одновременно на обеих руках)

Кофемолки, пылесос.

Ток энергию принёс

(стучат кулаком одной руки о кулак другой руки)

Посмотрите, ребята, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать…. И

телефон тоже работает…. А все потому, что в этих приборах есть батарейки,

в которых ток живет и хранится.

Воспитатель 2: Посмотрите, что о батарейках говорят наши друзья-фиксики

Фрагмент мультфильма.

Итак, батарейка – это источник электрического тока.

Ребята, давайте попросим Наурашу рассказать нам об электрическом токе и

батарейках?

Прослушивание урока №1.

Воспитатель 1: А теперь возьмите все по батарейке и посмотрите, где плюс, а где минус. Это полюса батарейки, чтобы правильно подключить батарейку, нужно обращать внимание на полюса.

Проведение опытов:

Измерение батареек.

Воспитатель 2 показывает блок для батареек, предлагает вставить в него

батарейки детям. Измерить с помощью датчика. Воспитатель 1 предлагает

поставить батарейки в ином порядке, измерить.

Хорошая и плохая батарейки.

Воспитатель 2: Ребята, батарейки имеют свой срок годности и заряд тока в них не вечен.

Когда батарейка устаревает, она не обеспечивает прибор током. Попробуйте

измерить ток в старой батарейке.

Воспитатель 1: Ребята, А вы знаете, что произошло у Фиксиков? Ну ка Посмотрите на экран!

Показ фрагмента 2 мультфильма.

Батарейки к сожалению не питают растения, а даже наоборот, могут навредить всей

природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка ядовиты. Нужно

правильно избавляться или, как говорят взрослые, утилизировать батарейки.

Воспитатель 2: Ребята, а Наурашка нам хочет сказать что-то интересное, давайте послушаем его. (Энергия живет в овощах и фруктах.)

Опыт с яблоком. (два электрода вставляем в яблоко и подключаем к лампочке.)

Воспитатель 1: Ребята, а теперь Наурашка предлагает вам поиграть в игру: «Что можно, а что нельзя»

Молодцы! Ребята! Мы отлично потрудились сегодня, узнали много нового и интересного. От чего работают приборы? Где живет ток? Сколько полюсов у батарейки? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель 2 : А теперь пришло время немного отдохнуть, давайте немножко подзарядимся хорошим настроением. Хотите потанцевать?

(Дети танцуют под песню «Батарейки»)

Возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур»Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Конспект занятия «Кто живёт в Молочной стране» Цель. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Материал. Молочные продукты;на столе отдельно стоят гречка,соль,сахар;яйцо,соль;.

Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группыКонспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность,.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Автор публикации:
Конспект занятия с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Опубликовано: 9 января 2022 в 14:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД