Юлия Владимировна Тихомирова
Конспект занятия с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №6- центр развития ребенка»
Открытое занятие по программе дополнительного образования «Наураша в стране Наурандии»
«Батарейка»
Составила воспитатель Боровикова Ю. В.
г. Сергиев Посад 2016г.
Программное содержание:
Дать первичные представления об электричестве, познакомить с экспериментальным путем решения поставленных задач, развивать познавательно-исследовательский интерес.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия с использованием цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
-обобщать знания детей об электричестве,
-расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,
- познакомить с устройством батарейки, ее свойствами.
Социально-коммуникативные:
-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту,
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,
-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,
-воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающие:
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира,
-вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, сегодня у нас гости, давайте им подарим улыбку и скажем.
Дети:
Здравствуйте!
В: Мы сегодня с вами неспроста оказались здесь. В этой комнате у нас что?
Дети: Лаборатория!
В: а это значит, что мы будем ставить опыты, решать научные и технические задачки. Кстати, о задачках. Отгадайте-ка загадку!
Пыль любую он в квартире
Полностью в себя возьмёт.
Потолстеет вдруг животик,
Станет он, как бегемотик.
Пыль мы выбросим скорее,
Станет в комнатах светлее.
(пылесос)
А теперь еще загадка.
Гладит платья и рубашки
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг
И зовут его.
(утюг)
Дом без окон и закрыт,
А внутри холодный.
Если рядом кот сидит,
Значит кот голодный.
(холодильник)
Дом на ножках.
Посреди – окошко.
Засветится окно –
Появится кино
(телевизор)
В: Что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе?
Дети: Бытовая техника!
В: А работают эти приборы почему? Мы их включаем в розетку!
В: Мы их подключаем к сети, к электричеству. А где живет электрический ток?
Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?
Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в
землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек.
Вот по этим проволочкам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны. Потом ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы.
А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам
поочерёдно стучат пальчиками одной руки
Свет несет в квартиру нам
, о пальчики другой руки
Чтоб работали приборы:
загибают пальцы одновременно на
Холодильник, мониторы,
на обеих руках
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс
стучат кулаком одной руки о кулак другой
Посмотрите, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать…. И телефон тоже работает…. А все потому, что в этих приборах есть батарейки, в которых ток живет и хранится.
Посмотрите, как о батарейках говорят наши друзья-фиксики
Фрагмент мультфильма.
Итак, батарейка – это источник электрического тока.
Ребята, давайте попросим Наурашу рассказать нам об электрическом токе и батарейках?
Прослушивание урока №1.
А теперь возьмите все по батарейке и посмотрите, где плюс, а где минус. Это полюса батарейки, чтобы правильно подключить батарейку, нужно обращать внимание на полюсы.
Проведение опытов:
Измерение 3 батарейки.
Воспитатель показывает блок для батареек, предлагает вставить в него батарейки детям. Измерить с помощью датчика. Воспитатель предлагает поставить батарейки в ином порядке, измерить.
Хорошая и плохая батарейки.
В: Ребята, батарейки имеют свой срок годности и заряд тока в них не вечен. Когда батарейка устаревает, она не обеспечивает прибор током. Попробуйте измерить ток в старой батарейке.
А вы знаете, что произошло у Фиксиков? Посмотрите на экран!
Показ фрагмента 2 мультфильма.
Батарейки к сожалению не питают растения, а даже наоборот, могут всей природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка, ядовиты. Нужно правильно избавляться или как говорят взрослые, утилизировать батарейки.
Давайте посмотрим, что произошло с Шпулиным лимончиком.
Показ 3 фрагмента.
Рефлексия.
Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового. От чего работают приборы? Где живет ток? Сколько полюсов у батарейки?
Хотите потанцевать?
Дети танцуют под песню Батарейки.
Возвращаемся в группу.