Получи документы

Конспект занятия с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» (2 фото)

Юлия Владимировна Тихомирова
Конспект занятия с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №6- центр развития ребенка»

Открытое занятие по программе дополнительного образования «Наураша в стране Наурандии»

«Батарейка»

Составила воспитатель Боровикова Ю. В.

г. Сергиев Посад 2016г.

Программное содержание:

Дать первичные представления об электричестве, познакомить с экспериментальным путем решения поставленных задач, развивать познавательно-исследовательский интерес.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия с использованием цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандии“» размещена в разделах

-обобщать знания детей об электричестве,

-расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

- познакомить с устройством батарейки, ее свойствами.

Социально-коммуникативные:

-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту,

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

-воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие:

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

-вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, сегодня у нас гости, давайте им подарим улыбку и скажем.

Дети:

Здравствуйте!

В: Мы сегодня с вами неспроста оказались здесь. В этой комнате у нас что?

Дети: Лаборатория!

В: а это значит, что мы будем ставить опыты, решать научные и технические задачки. Кстати, о задачках. Отгадайте-ка загадку!

Пыль любую он в квартире

Полностью в себя возьмёт.

Потолстеет вдруг животик,

Станет он, как бегемотик.

Пыль мы выбросим скорее,

Станет в комнатах светлее.

(пылесос)

А теперь еще загадка.

Гладит платья и рубашки

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг

И зовут его.

(утюг)

Дом без окон и закрыт,

А внутри холодный.

Если рядом кот сидит,

Значит кот голодный.

(холодильник)

Дом на ножках.

Посреди – окошко.

Засветится окно –

Появится кино

(телевизор)

В: Что объединяет все эти предметы? Как они называются все вместе?

Дети: Бытовая техника!

В: А работают эти приборы почему? Мы их включаем в розетку!

В: Мы их подключаем к сети, к электричеству. А где живет электрический ток?

Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?

Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в

землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек.

Вот по этим проволочкам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны. Потом ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы.

А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам

поочерёдно стучат пальчиками одной руки

Свет несет в квартиру нам

, о пальчики другой руки

Чтоб работали приборы:

загибают пальцы одновременно на

Холодильник, мониторы,

на обеих руках

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принёс

стучат кулаком одной руки о кулак другой

Посмотрите, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать…. И телефон тоже работает…. А все потому, что в этих приборах есть батарейки, в которых ток живет и хранится.

Посмотрите, как о батарейках говорят наши друзья-фиксики

Фрагмент мультфильма.

Итак, батарейка – это источник электрического тока.

Ребята, давайте попросим Наурашу рассказать нам об электрическом токе и батарейках?

Прослушивание урока №1.

А теперь возьмите все по батарейке и посмотрите, где плюс, а где минус. Это полюса батарейки, чтобы правильно подключить батарейку, нужно обращать внимание на полюсы.

Проведение опытов:

Измерение 3 батарейки.

Воспитатель показывает блок для батареек, предлагает вставить в него батарейки детям. Измерить с помощью датчика. Воспитатель предлагает поставить батарейки в ином порядке, измерить.

Хорошая и плохая батарейки.

В: Ребята, батарейки имеют свой срок годности и заряд тока в них не вечен. Когда батарейка устаревает, она не обеспечивает прибор током. Попробуйте измерить ток в старой батарейке.

А вы знаете, что произошло у Фиксиков? Посмотрите на экран!

Показ фрагмента 2 мультфильма.

Батарейки к сожалению не питают растения, а даже наоборот, могут всей природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка, ядовиты. Нужно правильно избавляться или как говорят взрослые, утилизировать батарейки.

Давайте посмотрим, что произошло с Шпулиным лимончиком.

Показ 3 фрагмента.

Рефлексия.

Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового. От чего работают приборы? Где живет ток? Сколько полюсов у батарейки?

Хотите потанцевать?

Дети танцуют под песню Батарейки.

Возвращаемся в группу.

Конспект занятия с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Фото «Наураша в стране Наурандии»
Публикации по теме:

«Цифровой мешочек». Дидактическое пособие для детей среднего дошкольного возраста«Цифровой мешочек». Дидактическое пособие для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Дидактическое пособие «Цифровой мешочек» представляет собой небольшой мешок с завязками, в котором хранятся мягкие цифры из фетра.

Конспект занятия «В сказочной стране» Цели: учить детей, составлять рассказы по картинкам; уп­ражнять в составлении предложений по опорным схемам; за­крепить употребление предлогов;.

Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» (мастер-класс)Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» (мастер-класс) Мою группу сделали экспериментальной, мобильной (вся мебель двигается на колесах, есть интерактивная доска, зона уединения и модульная.

Конспект ООД в средней группе на тему «Незнайка в стране часов» (с использованием технологии проблемного обучения) ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Познакомить детей с разными видами часов, их краткой историей.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В лаборатории Почемучек. Выращиваем траву для кошки» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования. Задачи: 1. Закреплять знания.

Конспект занятия в средней группе с использованием интеллектуальных игр Б. П. Никитина «Поможем Буратино в стране Играндии»Конспект занятия в средней группе с использованием интеллектуальных игр Б. П. Никитина «Поможем Буратино в стране Играндии» «Поможем Буратино в стране Играндии» Составитель: воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №2 «Ласточка» Наталья Ильина. Цель: интеллектуальное.

НОД в подготовительной к школе группе с использованием цифровой лаборатории «В гостях у Электроника» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием цифровой лаборатории для дошкольников.

Самоанализ открытого занятия «Эксперименты с воздухом» и презентация для детей старшего дошкольного возраста «Лаборатории» Самоанализ занятия по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию было.

Конспект занятия «В стране настроения» Конспект занятия "В Стране Настроения". Приветствие. Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное приветствие: у меня в.

Развлечение с внедрением детской йоги и использованием ИКТ «В Стране зимних игр и Развлечений» ХОД ЗАНЯТИЯ Дети под музыку входят в зал, строятся в 2е колонны. Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня я всех вас хочу пригласить в «Страну.

Автор публикации:
Конспект занятия с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 10:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Владимировна Тихомирова (УИ 244783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД