МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Медвежонок» (старшая группа)

Рефатова Хатиже Наримановна
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Медвежонок» (старшая группа)

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Медвежонок» (старшая группа)

Воспитатель: Рефатова Х. Н.

Тема: «Медвежонок»

Цели занятия :

1. Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования губкой.

Развивать пространственное мышление детей.

Побуждать детей к творческим поискам и решениям.

Учить детей работать с разнообразным материалом (губкой для мытья посуды,

Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования „Медвежонок“ (старшая группа)» размещена в разделах

позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида изображаемого предмета (объем, пушистость).

Задачи: Продолжать знакомство детей с нетрадиционным рисованием губкой.

Способствовать возникновению устойчивого интереса к данному виду деятельности.

Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, связную речь через беседу, песню, пальчиковую игру. Закрепить понятие «сходство» и «различие» предметов.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, отзывчивость, доброжелательность, умение помогать друг другу.

Демонстрационный материал:

детские игрушки: кукла, машина, собака, медведь, заяц;

• цветные картинки с изображением животных;

Раздаточный материал:

• альбомный лист;

• простой карандаш;

• набор гуашевых красок;

• поролоновые губки;

• ватные палочки;

• тонкая кисть;

• стаканчик с водой;

• салфетка;

Предварительная работа: рассматривание меховых игрушек.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель. Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?

Дети. Игрушки.

Воспитатель. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети. Из магазина.

Воспитатель. Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом

они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я приглашаю вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать про игрушки загадки.

3aгaдки об игрушках.

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки,

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить! (Кукла)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? (Машина)

Ушки чуткие - торчком,

Хвост взлохмаченный - крючком.

У дверей она лежит,

Зайкин домик сторожит. (Собачка)

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь)

Серый байковый зверушка,

Косоглазый- длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай! (Зайчик)

Воспитатель. Вот сколько замечательных игрушек появилось у вас. Ребята, я хочу раскрыть вам один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и рассказывают друг другу о том, как вы играли с ними, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал, топтал и неаккуратно с ними обращался. А сегодня я пришла в детский сад очень рано и увидела вот что. У двери, в грузовичке без колеса сидели грустные игрушки: мишка, у которого лапка висела на одной нитке и куколки в разорванных платьицах. Они решили уехать от вас в цирк и стать веселыми цирковыми артистами. Но я их бережно взяла и отнесла в нашу группу, починила их, причесала. И чтобы от вас игрушки не сбежали в другой раз, как нужно с ними обращаться?

Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

Воспитатель. Правильно, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.

Воспитатель. А теперь ребята я приглашаю вас тихонько сесть за столы. Чтобы порадовать нашего мишку давайте его нарисуем.

Динамическая пауза: «Мишка».

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель. А теперь ребята я приглашаю вас тихонько сесть за столы. Чтобы порадовать нашего мишку давайте его нарисуем.

2. Практическая часть.

1. Воспитатель. Но сначала внимательно рассмотрим игрушку. Вы будете о ней рассказывать, а я рисовать. Из каких частей состоит наш медвежонок?

Дети. У него есть голова.

Воспитатель. Какая форма головы?

Дети. Круглая.

Воспитатель. А ушки полукруглые. У мишки есть (показывает туловище)

Дети. Туловище.

Воспитатель. Правильно. Оно большое, больше головы. Какой формы?

Дети. Овальное.

Воспитатель. Что еще есть у мишки?

Дети. Лапки.

Воспитатель. Правильно. Две верхние и две нижние лапы. Какой они формы?

Дети. Овальные.

Воспитатель. А медвежонок какой на ощупь? (дает потрогать, погладить ребятам)

Дети. Он мягкий, пушистый, из меха.

Воспитатель. Мех какого цвета?

Дети. Коричневого.

Воспитатель. Молодцы ребята. Все о мишке рассказали. А я нарисовала его контур простым карандашом во весь лист.

2. Воспитатель. А для того, чтобы вам начать рисовать, нужно подготовить ваши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»

Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой,

И пошли мы по дорожке (пальцы «шагают» по столу).

Топ-топ (ладони хлопают,

Прыг-прыг (кулачки стучат,

Чики-брики Чики-брик (ладошки кулачки стучат поочередно).

Видим дерево высокое (наставляем кулачки друг над другом,

Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями).

Топ-топ (ладони хлопают,

Прыг-прыг (кулачки стучат,

Чики-брики Чики-брик (ладошки кулачки стучат поочередно).

Птицы песенки поют (ладони перекрестно — «птица»)

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют (пальцы одной руки «клюют» ладонь)

Никому их не дают (поочередно сжимаем и разжимаем кулак).

Топ-топ (ладони хлопают,

Прыг-прыг (кулачки стучат,

Чики-брики Чики-брик (ладошки кулачки стучат поочередно).

В гости к мишкам мы пришли (показать кистями рук треугольник – «крышу»,

Дверь в избушке мы нашли,

Постучали: раз-два-три (постучать кулаком о ладонь,

Поскорей нам отвори! (развели руки в стороны)

(Кончик большого пальца руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Движения выполняются одновременно пальцами правой и левой руки.)

3. Воспитатель. А теперь нарисуйте контур медвежонка простым карандашом, как я, крупно, во весь лист, начиная с головы.

(Дети рисуют Мишку простыми карандашами)

4. Воспитатель. Ребята, если посмотреть на моего и ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки мы нарисовали ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле какой?

Дети. Пушистый, даже лохматый.

Воспитатель. Для того чтобы мишки стали пушистыми, меховыми, мы разукрасим их необычным новым способом: будем рисовать шерстку кусочком поролона. Смотрите. Начнем с головы. Возьмем кусочек поролона, чуть обмакнем его в коричневую краску и окрашенной стороной слегка прижмем к нарисованной линии, тут же оторвем от поверхности, получился пушистый отпечаток. Следующий отпечаток накладываем рядом. Вначале нужно отпечатать контур мишки. Он будет пушистый. Потом заполнить отпечатками пространство внутри.

5. Воспитатель. Затем пальчиком, ватной палочкой, или кистью, кто как захочет нарисуйте глаза, нос, рот медвежонку, прорисуйте коготки на лапах.

6. Воспитатель. Ребята, по желанию можно сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка тоже поролоном, используя другой, чистый, кусочек.

(В процессе работы слежу за тем, как рисуют дети: напоминаю

о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток получался легким, воздушным).

3. Итог занятия.

Воспитатель. У вас получились чудесные портреты веселых пушистых

медвежат, мы украсим ими нашу группу. Давайте полюбуемся на них.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек»Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек» Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик – ни головы, ни ножек» (Для детей средней группы) Цель: Учить детей.

Коллективная поделка «Чудесный зимний лес» с использованием нетрадиционных техник рисования (подготовительная группа)Коллективная поделка «Чудесный зимний лес» с использованием нетрадиционных техник рисования (подготовительная группа) Зимний лес Зимний вечер, лунный свет. В белый снег весь лес одет. В белых шубах, в белых шапках, И мороз им шепчет сладко: Спи, березка,.

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Разноцветный ковер"..

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Теме: «Российский флаг» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Медвежонок» (старшая группа)
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 22:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД