МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ «В гости к сказкам»

Алёна Владимировна Ряднова
Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ «В гости к сказкам»

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ на тему : «В гости к сказкам»

Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Публикация «Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ „В гости к сказкам“» размещена в разделах

Задачи: вызвать позитивные эмоции, продолжать развивать особенности детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей, развивать связную речь. Учить детей узнавать знакомые русско-народные сказки, сказочных героев;

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

Материал к занятию : мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, карточки-схемы к сказке «Кот петух и лиса», рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятями», «Заюшкина избушка», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).

Ход занятия

1. Психогимнастика «Приветствие» (минута вхождения в ООД)

Воспитатель:

Встаньте дети, пожалуйста, в круги повторяйте за мной слова:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

А теперь посмотрите все друг на друга и подарите свои улыбки.

2. Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам. Но, для начала я хочу, узнать хорошо ли вы знаете сказки? (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм»).

Воспитатель: - Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

Дети: Колобок

Воспитатель: - Кто съел козлят?

Дети: волк

Воспитатель: - Кто пришел в гости к медведям?

Дети: Маша

Воспитатель: - В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

Дети: Курочка Ряба

Воспитатель: - Что выросла «Большая – пребольшая»?

Дети: Репка

Воспитатель: - Что случилось с ледяной избушкой?

Дети: растаяла

Воспитатель: - В какой сказке кот спасал петушка?

Дети: Дрозд, кот и петух

Воспитатель: - Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Дети: Медведь

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

Воспитатель: - Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: - Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок).

Воспитатель: - Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).

Воспитатель: - Это кто?

Дети: Колобок

Воспитатель: - А Колобок какой?

Дети: круглый, румяный, непослушный

Воспитатель: - А что бывает круглое как колобок?

Дети: солнце, яблоко, луна, часы, мяч.

Воспитатель: А колобок какого цвета?

Дети: желтого?

Воспитатель: А что бывает желтого цвета, как колобок?

Дети: цыпленок, солнце, шапка, машина.

Воспитатель: - Что случилось с Колобком? (ответы детей).

Воспитатель: - Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

3. Воспитатель достает из сундучка листы-схемы

Задание: посмотреть на схемы и сказать, какая сказка в них спряталась?

(«Кот петух и лиса»)

Воспитатель: - А лисичка, какая в сказке?

Дети: хитрая, лукавая, рыжая,

Воспитатель: А какая на ощупь лисичка?

Дети: пушистая

Воспитатель: А что бывает пустое на ощупь, как лисичка?

Дети: снег, ковер, кошка, шарф.

Воспитатель: - А петушок какой?

Дети: любопытный, доверчивый, голосистый.

Воспитатель: - А котик какой?

Дети: смелый, отважный, быстрый, ловкий.

4. Воспитатель достает из сундучка рукавичку.

Воспитатель: - Что это?

Дети: рукавичка

Воспитатель: - А рукавичка какая?

Дети: теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная

Воспитатель: - А из чего она сделана?

Дети: из ниток, из ткани.

Воспитатель: - А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).

Воспитатель: - Для чего нужна рукавичка?

Дети: руки греть, что-то вытереть, взять горячее.

Воспитатель: - А кто жил в рукавичке?

Дети: дикие животные.

Воспитатель: - Почему они там жили?

Воспитатель: - Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.

(Метод эмпатии).

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка:

- Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного).

Ребенок: Я комар, я живу в лесу, пью кровь, люблю летать и жужжать (изображает, как жужжит, боюсь людей и лягушек, дружу с другими комарами.

5. Физкультминутка. Игра “Будь внимателен”

Воспитатель: Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо

6. Воспитатель достает из сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»

Воспитатель: - Кто здесь живет?

Дети: Коза с козлятами

Воспитатель: - У мамы Козы было трое козлят?

Дети: нет семеро

Воспитатель: - Почему козлята попали в беду?

Дети: волк их обманул, были непослушными

Воспитатель: - А какой был серый волк?

Дети: серый, злой, зубастый

Воспитатель: - А какая была мама Коза?

Дети: добрая, заботливая.

Воспитатель: - А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес?

(метод «Хорошо - плохо»).

- Хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних.

7. Дидактическая игра «Кто, чем будет».

Воспитатель достает из сундучка:

Дощечка-стол, стул, теремок…

Яйцо-цыпленок, курочка, омлет…

Клубочек - шапочкой, рукавичкой, шарфиком…

Семя - цветочком, редиской, деревом…

8. Воспитатель достает из сундучка зайчика - он плачет.

Воспитатель: - Как вы думаете,, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?

Дети: его лиса выгнала из дома.

Воспитатель: - А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.

(Метод проб и ошибок)

Воспитатель: - А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).

9. Художественное творчество (рисование)

Воспитатель: - А вы хотите, чтобы зайчик опять стал радостным, веселым?

Воспитатель: - Ребята, вы бы хотели стать маленькими волшебниками и творить чудеса и помочь зайчику?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание

«Топ – топ,

Хлоп – хлоп,

Вокруг себя повернись,

В маленького волшебника превратись!»

Воспитатель: Вот мы превратились в волшебников и нам помогут в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской и вы увидите, что получится.

(Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров. Они разноцветные, яркие, веселые. Дети дарят зайчику свои работы. Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием элементов ТРИЗ «Приключения в Лингвии» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Викторина по сказкам А. С. Пушкина с использованием элементов ТРИЗ» Конспект открытого занятия в старшей Логопедической группе «Непоседы» д /с №19 «Ромашка». «Викторина по сказкам А. С. Пушкина с использованием.

Конспект занятия «День рождения». Развитие речи с использованием элементов ТРИЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №191 Отдела по образованию Железнодорожного района.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Наш дом — природа» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов Т Р И З «Наш дом-природа» в старшей логопедической группе. Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Герб, флаг, гимн России» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Герб, флаг, гимн России» Старшая логопедическая группа «Непоседы».

Конспект занятия «Познаю мир» с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в возрастной подгруппе детей 5–7 лет Тема:"Познаю мир". Цель: научить ребёнка мыслить системно с помощью схемы талантливого мышления «шестиэкранка» с использованием элементов.

Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Цель: Дифференциация звуков С-Ш. Задачи: уточнить артикуляцию звуков [с], [ш]; закреплять правильное произношение звуков [с], [ш]; учить.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей-"Социализация", "Коммуникация", "Познание","Художественное творчество","Безопасность" Цели:продолжать расширять представления.

Конспект занятия по математике с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие по стране размеров» Цель: сравнение по размеру. Развитие воображения. Задачи: использовать простой приём фантазирования «Дюймовочка- Великан». Решать сказочные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мои любимые герои из произведений В. Бианки» с использованием элементов ТРИЗ Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. Тема: «Мои любимые герои из произведений Виталия Бианки» с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ «В гости к сказкам»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 21:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД