Получи документы

Конспект занятия «Любимый образ. Образ света» с родителями и детьми по программе «Истоки»

Светлана Чмыликова
Конспект занятия «Любимый образ. Образ света» с родителями и детьми по программе «Истоки»
▼ Скачать + Заказать документы

Донести до родителей значимость приучения ребёнка к добру и укрепления его в добре, воспитания заботливого и созидательного отношения к миру. В этом помогут книги «Добрый мир», под редакцией профессора РАЕН И. А. Кузьмина. Данная книга для развития речи позволяет прочувствовать и осмыслить то, что добрый мир – это мир, в котором, прежде всего мы сами проявляем доброе и заботливое отношение к близким людям и окружающей действительности.

Тема: Любимый образ

Задачи:

1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Образ».

Публикация «Конспект занятия „Любимый образ, Образ света“ с родителями и детьми по программе „Истоки“» размещена в разделах

2. Формирование способности понимать чувства других людей.

3. Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям.

Тема: Образ света

Задачи:

1. Дальнейшее наполнение социокультурной категорией «Образ»

2. Развитие умения выражать свои добрые чувства.

3. Развитие эмоциональной сферы ребёнка.

План:

1. Слово к родителям.

2. Разговор в круге.

3. Чтение детьми стихотворений о маме.

4. Игра с детьми «Помощники».

5. Песня детей с родителями «Выглянуло солнышко», беседа о том, что в песне мы слышим.

6. Оформление страниц альбома детьми «Солнышко для мамы» и родителями «Образ света».

Воспитатель:

Я помню спальню и лампадку,

Игрушки, тёплую кроватку

И милый, кроткий голос твой:

«Ангел-хранитель над тобой!»

Ты перекрестишь, поцелуешь,

Напомнишь мне, что он со мной,

И верой в счастье очаруешь…

Я помню, помню голос твой!

Я помню ночь, тепло кроватки,

Лампадку в сумраке угла

И тени от цепей лампадки…

Не ты ли ангелом была? (Иван Бунин)

Раннее детство часто называют «золотой порой». Ребёнок воспринимает мир добрым и светлым благодаря любви окружающих его взрослых, прежде всего отца и матери. Родители радуются появлению малыша и щедро дарят ему свою ласку, заботу, доброту и любовь.

Добрая и ласковая мать, строгий, но справедливый отец делают жизнь ребёнка по-настоящему счастливой. В эту пору детства всё представляется ребёнку новым, ярким, удивительным. Он открыт миру, доверяет ему, чувствует себя его частью, поэтому приписывает окружающим предметам те же добрые чувства и желания, которые обнаруживает у самых близких ему людей. Добрые образы детства ребёнок буквально впитывает в себя, обладая очень сильной восприимчивостью, так развивается любовь и доверие к миру, который воспринимается им по-настоящему добрым.

Первый и любимый образ на всю жизнь – это образ мамы. Мама согревает малыша своей добротой, защищает от жизненных бед. Издавна всё доброе и хорошее сравнивают с солнцем. Народная мудрость, объединив эти два образа, гласит: «При солнышке – тепло, при матушке – добро».

- Как сохранить у ребёнка это солнечное и доброе восприятие мира на всю жизнь? (Ответы родителей)

- Как соединить воедино образ и действительность? (Ответы родителей)

- Как вырастить и воспитать счастливого, здорового физически и нравственно человека? (Ответы родителей)

Мудрое слово передаётся из поколения в поколение. Через сказки, пословицы, поговорки, стихи, песни, игры.

Сегодняшняя тема: «Любимый образ» и «Образ света».

(Дети заходят, здороваются и читают стихи для мам)

1 ребё нок: Мама! В этом слове солнца свет.

2 ребё нок: Лучше слова в мире нет.

3 ребё нок: Кто роднее, чем она?

4 ребё нок: У неё в глазах весна.

5 ребё нок: На земле добрее всех.

6 ребё нок: Дарит сказки, дарит смех.

7 ребё нок: Из-за нас порой грустит.

8 ребё нок: Пожалеет и простит.

9 ребё нок: Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

- Это мамочка моя.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите помогать по дому, своим мамам? (Да)

Предлагаю поиграть в хороводную игру «Помощники» (Приложение №1)

(После игры, дети проходят к своим родителям).

Воспитатель:

Народная мудрость гласит: «Материнское сердце, как летнее солнце».

Скажите, ребята, с чем сравнивают материнское сердце в пословице? (Ответы детей)

Как вы ласково называете свою маму? (Ответы детей)

Сегодня я, предлагаю вам вместе с мамочками исполнить песню «Выглянуло солнышко» (Приложение №2)

Беседа с детьми.

1. Где блещет солнышко? (Солнышко блещет на лугу)

2. Из каких цветов сплетём веночек? (Веночек сплетём из ромашек и солнышка)

3. Почему «день искрится радостью»? (Потому что радуга весело звенит)

4. Где «звенит» радуга? (Радуга звенит у реки под ивою)

5. Какая птичка поёт «у реки под ивою»? (У реки под ивою поёт соловей)

6. Почему девочка стала самой счастливой? (Потому что девочка маме букет собирает)

7. Из чего будет состоять букет для мамы? (Букет для мамы будет состоять из чистой росы, радуги, солнышка, цветов, песни, зари)

8. Какое время суток в песне? (Утро)

Воспитатель:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое,

Если мы б его достали,

Мы б его расцеловали!

Скажите, ребята, какое солнышко смотрит с небес? (Солнышко чистое, доброе, лучистое, тёплое)

А, маме можно сказать такие же добрые слова? (Да)

Скажите своим мамам добрые слова? (Каждый ребёнок говорит своей маме добрые слова - тёплая, светлая, яркая, добрая)

Я предлагаю вам ребята, дорисовать лучики солнышка «Солнышко для мамы». А мамы в это время впишите потешку о солнышке, которую, вы учили с вашими детьми дома.

Литература:

1. Кузьмин И. А. Добрый мир. Книга 2 для развития речи детей дошкольного возраста (3-4 года). – М. : Издательский дом «Истоки», 2015. -24 с.

2. Кузьмин И. А. Добрый мир. Развитие речи. Книга 2 для развития речи детей дошкольного возраста (3-4 года). М. : Издательский дом «Истоки», 2018. -24 с.

3. Кузьмин И. А. Истоковедение. Том 5, издание 3-е, дополненное – М. : Издательский дом «Истоки», 2007. -208 с.

4. Кузьмин И. А. Истоковедение. Том 11. - М. :Издательский дом «Истоки», 2009. – 320 с.

Приложение №1

Игра «Помощники»

Мамочка, мамочка,

Мы тебе поможем.

Всё скорее уберём

И на место сложим. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы платочки мыли,

Весело стирали.

Вот как мы сегодня

Маме помогали. (Дети выполняют движения, соответствующие тексту)

Мамочка, мамочка,

Мы тебе поможем.

Всё скорее уберём

И на место сложим. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Веник в руки брали,

Быстро подметали.

Вот как мы сегодня

Маме помогали. (Дети стоят в круге и выполняют движения, соответствующие тексту)

Мамочка, мамочка,

Мы тебе поможем.

Всё скорее уберём

И на место сложим. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Здесь стоят цветочки,

Мы их поливали.

Вот как мы сегодня

Маме помогали. (Дети стоят в круге и выполняют движения, соответствующие тексту)

Приложение №2

Песня «Выглянуло солнышко»

Музыка Ю. Чичкова

Слова К. Ибряева, Л. Кондрашенко

Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу.

Я навстречу солнышку

По траве бегу.

И ромашки белые

Рву я на лету,

Я веночек сделаю –

Солнышко вплету.

День искрится радостью,

Вдаль меня манит,

Надо мною радуга

Весело звенит.

У реки под ивою

Слышу соловья,

Самая счастливая

В это утро я!

Собрала в ладошку я

Чистую росу –

Радугу и солнышко

Я в руках несу.

И цветы над речкою

Песню и зарю –

Всё, что утром встречу я, маме подарю!

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки»«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки» Конспект по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» воспитателя МБДОУ «Детский сад №13 «Колокольчик»» Жиделёвой М. Ю.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

План-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группеПлан-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группе Тема: «Кораблик. Знакомая форма – новый образ» Цель: Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности; умение преобразовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Любимый образ. Образ света» с родителями и детьми по программе «Истоки»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 17:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Любимый образ. Образ света» с родителями и детьми по программе «Истоки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чмыликова (УИ 2180863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД