Получи документы

Конспект занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Мыльные пузыри»

Игнатова Мария Евгеньевна
Конспект занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Мыльные пузыри»

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;

Задачи:

• Закреплять представление о том, что воздух находится в предметах (резиновые игрушки).поэтому они не тонут и в воде из них выходят пузыри;

• Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в воду (при выдувании в трубочку) образуются пузыри;

Познакомить детей с тем,что из мыльной воды тоже получаются пузыри;

• Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет;

• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе „Мыльные пузыри“» размещена в разделах

Емкости для воды (таз, стаканчики, ложечки, резиновые игрушки, трубочки для коктейля, мыло,чистая вода, бутылочки с мыльными пузырями, краситель -свекольный сок (по количеству детей,полотенце,запись песни «Мыльные пузыри».

Предварительная работа:

Игры с водой «Тонет – не тонет», «Бульбочки», «Разноцветная вода», рисование мыльных пузырей.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, В группе их ждет Матрешка.

Воспитатель (В) : Ребята, кто это к нам в гости пришел?

Здравствуй, Матрешка! Почему же ты такая грустная?

Матрешка (М) : - Здравствуйте, ребята, я шла к вам в гости и несла много пузырей,хотела с вами поиграть, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.

В : - Не расстраивайся,Матрешка, мы поможет тебе. Сейчас мы с ребятами отправимся в путешествие на поиски пузырей.

Проводится п/и «По ровненькой дорожке».

Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой, резиновые игрушки.

Проводится игра «Бульбочки» : дети топят в воду резиновые игрушки, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.

В. : - Откуда появились пузыри, ребятки и куда исчезли?

Это из игрушек выходит воздух. Он поднимается через водичку вверх, и получается пузырь. А когда весь воздух выйдет из игрушек, то и пузырьки тоже исчезнут.

М. : - Нет, у меня пузырьки были другие, цветные.

В. : - Да, у нас в тазу вода прозрачная, поэтому и пузыри были прозрачные. Ну что ж, отправляемся дальше на поиски пузырей.

Проводится игра «По ровненькой дорожке»

Дети подходят ко второму столу, на котором стоят стаканчики с водой и красителем

Проводится игра «Окрашивание воды» с помощью ложечек.

М. : - Красивая вода у вас получилась! А где же пузырьки?

В. : - А мы сейчас покажем где пузыри.

Дети берут соломинки, дуют на ладошку.

В:-Смотрите,ребятки,какой ветерок дует из трубочки-это воздух выходит из нашего ротика ;затем воспитатель обобщает, что мы тоже можем выдувать воздух, а если подуть на водичку через трубочку, то получатся пузыри.

- Такие пузыри у тебя были, Матрешка?

М. : - Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!

В. : - Ну тогда мы отправляемся дальше на поиски пузырей.

Проводится п/и «По ровненькой дорожке».

Дети подходят к третьему столу, где стоит таз с водой и мылом.

В. :- Ой, когда мы красили водичку, у меня замарались руки. Мне нужно их помыть.

Воспитатель намыливает свои руки, показывает пену на руках, дует пузырь, проговаривая свои действия. Обобщает, что из мыльной воды можно тоже сделать пузырь.

- Посмотрите, у меня получился пузырь. Матрешка, такие пузыри у тебя были?

М. : - Да, да, такие. Только они еще летали.

В. : - Пойдемте, ребята, искать пузыри, которые могут летать.

П/и «По ровненькой дорожке».

Надувайся пузырь

Раздувайся большой,

Оставайся таким

Да не лопайся!

Хлоп! (лопнул пузырь с-с-с-с-с-с)

Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Воспитатель: лопнул пузырь, и полетели пузырики.

А сейчас пузыри, собирайтесь в баночку!

Дети подходят к четвертому столу, на котором стоят бутылочки с мыльными пузырями и палочками с колечками на конце.

Воспитатель выдувает мыльные пузыри.

М: - А почему пузыри такие разные? Есть большие и маленькие.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает пузыри и рассуждают : пузырь большой – потому что в него выдохнули больше воздуха; маленький – значит в нем меньше воздуха. Смотри, Матрешка, я буду дуть тихо-надуются маленькие пузырьки ;буду дуть сильно-надуются большие пузыри.

Далее дети сами выдувают пузыри, чтобы они летали (включается песня «Мыльные пузыри»).

В. : - Нашли мы твои пузыри, Матрешка?

М. : - Да, нашли. Спасибо, ребята! Я так рада, что вы помогли мне.

В. :-Ребятки,давайте подарим Матрешке наши рисунки с разноцветными мыльными пузырями. Посмотри,Матрешка,какие красивые мыльные пузыри мы рисовали-большие и маленькие, желтые, красные и т. д.

М. :-Спасибо за подарок,мне очень понравились ваши рисунки с мыльными пузырями. А теперь мне пора идти. До свидания.

В. :-До свидания,Матрешка. Приходи еще к нам в гости.

Публикации по теме:

Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «В поисках мыльных пузырей»Игровая деятельность с элементами экспериментирования в первой младшей группе «В поисках мыльных пузырей» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные: - стимулировать развитие познавательного интереса.

Исследовательская работа «Мыльные пузыри» в старшей группеИсследовательская работа «Мыльные пузыри» в старшей группе Воспитатель:Муталимова А. Т. Старшая группа Здравствуйте! Тема моего исследования называется «А бывают ли квадратные пузыри и треугольные.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри»Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри» Цель: Расширение у детей кругозора. Задачи: 1. Учить детей пускать мыльные пузыри; 2. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Веселые мыльные пузыриВеселые мыльные пузыри Однажды к нам в детский сад приехали артисты с представлением «Шоу мыльных пузырей». Дети были в восторге, но у детей возникло очень много.

Эксперимент на зимней прогулке в подготовительной группе «Замораживаем мыльные пузыри»Эксперимент на зимней прогулке в подготовительной группе «Замораживаем мыльные пузыри» Признаюсь, очень давно хотела заморозить с детьми мыльные пузыри. Это не только эксперимент, но и прекрасное зимнее развлечение. Очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 25 августа 2022 в 21:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД