МААМ-картинки

Конспект занятия «Шубки для зайчат»

Ирина Александровна Скрылёва
Конспект занятия «Шубки для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы

Шубки для зайчат

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образование Липецкой области «Институт развития образования»

Итоговая аттестация

Конспект

образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

нетрадиционная техника рисования

детей второй младшей группы

«ШУБКИ ДЛЯ ЗАЙЧАТ»

Выполнила слушатель курсов повышения квалификации: Скрылёва Ирина Александровна

Липецк 2017 г.

Публикация «Конспект занятия „Шубки для зайчат“» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайцев в зимний период, освоение техники рисования тычком полужёсткой кистью и поролоновой губкой.

Задачи:

Образовательные :

Упражнять в технике рисования тычком полужёсткой кисти и поролоновой губкой;

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук и пальцев,через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.

Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные: шубка белая,пушистая,тёплая, мягкая ;уши длинные, хвост короткий,глаза чёрные,чёрный нос ;

Развивать умение отвечать на наводящие вопросы по теме.

Воспитательные:

Вызывать желание помогать животным,воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

Способствовать проявлению самостоятельности,уверенности,аккуратности в работе с красками.

Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.

Планируемые результаты: Упражнять в технике рисования тычком полужёсткой кисти и поролоновой губкой;

Развить мелкую моторику рук и пальцев,через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.

Обогатить словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные: шубка белая,пушистая,тёплая, мягкая ;уши длинные, хвост короткий,глаза чёрные,чёрный нос ;

Развить умение отвечать на наводящие вопросы по теме.

Вызвать желание помогать животным,воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

Способствовать проявлению самостоятельности,уверенности,аккуратности в работе с красками.

Вызвать чувство радости к результату своего труда.

Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Приё мы: речевое сопровождение деятельности, похвала, указание, наводящие вопросы, показ, художественное слово, сравнение, слайдовый показ, рассматривание.

Целевые ориентиры:

Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности –игре, общении способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

• У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

• Проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.

• Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Материалы и оборудование: слайдовая презентация «Шубка для зайчика»,краски (гуашь, кисти с жёсткой щетиной,бумага тонированая с силуэтом зайца, тарелочки под краску.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, игры с игрушками животных, д/игры «Кто, как зимует?», «Кто,где живёт?», подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня нам пришло видео письмо. СЛАЙД № 2

Давайте скорей его прочитаем. СЛАЙД № 3

«Из зимнего леса вам пишем, друзья,

Нам в шубках таких оставаться нельзя.

На помощь мы ждем вас давно-

Ведь снегом уже все замело!»

СЛАЙД №4

В: Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.

Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.

Речь с движением: : «Зимняя прогулка». (М. Борисенко, Н. Лукина.)

Очень холодно зимой,

(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой.

(если дети стоят, то ходьба на месте)

Я надену шубку,

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,

(Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик.

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки.

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

В: А теперь закроем глаза, а на счет три откроем. (дети закрывают глаза, считают)

- Раз, два, три и мы в лесу!

СЛАЙД № 5

Что вы видите вокруг? (снег)

А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий)

Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. Ребята, вы догадались кто звал нас на помощь? (ответы детей)

Дыхательная гимнастика:

Упражнение «В лесу» : Сделав вдох, на выдохе произносить "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.

СЛАЙД № 6

В: Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)

В: Давайте поможем им, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей, хвалю и выбираю самые оригинальные)

Приглашаю пройти к столам. Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка. (У зайца шубка белая, теплая, пушистая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, черные глаза, нос).

В: «Кисточку возьмём вот так! (руку ставим на локоть, кисточку держим

как карандаш)

Это просто, ну пустяк!

Вниз-вверх, вправо-влево и кругом (рука двигается, согласно словам)

Рука, чтоб двигалась бегом!

Тычок мы делаем раз-раз,

Мы разучим его враз!»

Объясняю последовательность работы. Нужно взять жесткую кисточку, набрать немного краски (на самый кончик) и, держа кисть вертикально (прямо, делать тычки внутри контура. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования!

Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом.

Провожу индивидуальную работу по формированию технических навыков.

Пальчиковая гимнастика: «Жили были зайчики».

По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей.

СЛАЙД № 7 Поменяли шубки зайки

Разбежались по лужайке.

Шубки белые у всех!

То ли зайки – то ли снег!

В: ребята, давайте превратимся в зайчиков и потанцуем на полянке. (танец «На полянке зайки танцевали!»

СЛАЙД № 8

В: Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.

Что мы рисовали? Каким способом?

Лисичка не нашла зайчат. СЛАЙД №9

Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.

Используемая литература:

Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» (под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой 2011г.);

Рисование с детьми дошкольного возраста (под. ред. Р. Г. Казаковой, 2005г)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем зайке накормить зайчат» (вторая группа раннего возраста) Конспект занятия: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» вторая группа раннего возраста воспитатель МАДОУ № 3 Маркова.

Конспект занятия «Валенки для Зайчат» средняя группа Конспект НОД во 2 средней группе «Малинки» «Валенки для Зайчат» Воспитатель: Бунеева Екатерина Владимировна Цель: создать условия для развития.

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по познавательному развитию на тему: «У кого какие шубки. Зайчик». Цель: Формировать представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму и маскирует от врагов. Задачи: Формировать.

Конспект НОД «Варежки для зайчат» Конспект непосредственно образовательной деятельности Методическая информация. Тема НОД, форма НОД Тема «Варежки для зайчат» Форма: ситуативный.

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Яблоки для зайчат» Рисование младшая группа «Яблоки для зайчат»[/b] Программные задачи: 1. Формировать умение рисовать и закрашивать округлые формы, не выходя.

Конспект открытой НОД по развитию речи во вторй младшей группе «У кого какие шубки» «У кого какие шубки» Дидактическая игра «Назови детёныша» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Задачи: - связная речь: учить.

Конспект занятия «Физкультура для зайчат» Тема: «Физкультура для зайчат». Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет. Форма совместной деятельности: музыкальный.

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» на тему: «Подарки для зайчат» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» на тему: «Подарки для зайчат» с применением технологий: игровых обучающих, здоровьесберегающих.

Конспект занятия по освоению техники скрапбукинг и немецкому языку «Подарок для зайчат» (подготовительная группа)Конспект занятия по освоению техники скрапбукинг и немецкому языку «Подарок для зайчат» (подготовительная группа) Тема: "Подарок для зайчат" Цель: Развитие творческих способностей и креативного мышления, раскрывающие потенциал каждого ребенка в процессе.

Конспект занятия во второй младшей группе «У кого какие шубки?» Образовательная ситуация : «У кого какие шубки?» Задачи: - познакомить детей с некоторыми видами диких животных : медведь, еж, белка, волк,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Шубки для зайчат»
Опубликовано: 26 июня 2017 в 16:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Шубки для зайчат»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Скрылёва (УИ 899648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД