Получи документы

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»

Созонова Анастасия
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

«Снег и его свойства»

занятие – эксперимент

Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах снега; учить детей анализировать, делать выводы; развивать сенсорное восприятие окружающего мира, интерес к зимним явлениям неживой природы вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»

Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Снег и его свойства“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение рассказов «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М. Познанской.

Оборудование: магнитная доска, снежинки из бумаги и на магнитах, ведерко со снегом, салфетки, тарелки, груша.

Словарная работа: снежинка, легкая, воздушная, пушистая, снеговик, мокрый, сухой, липкий, сугроб.

Ход занятия:

Раздается «хруст снега»

- Ребята, как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)

- Наверное, кто-то к нам спешит. Кто бы это мог быть? (ответы детей)

- Я сейчас посмотрю (иду к двери)

- Ребята, никого нет, но возле двери что-то лежало. Попробуйте отгадать, а отгадку я вам покажу

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка)

- Посмотрите, какая она красивая (дети рассматривают)

Клип.

Прилетела Снежинка и принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх).

- Какие снежинки?

- Белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие (отвечают дети).

- Что делают снежинки?

- Летят.

- Правильно, они лёгкие, воздушные.

- Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. Всю землю укрыла Зима снежным покрывалом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку

(Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко.

(Накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, три, четыре, пять

(Загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку).

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

Снежинка прилетела к нам не одна. Я предлагаю вам собрать снежинки.

(Дети собирают на ковре каждый свою снежинку)

- Посмотрите, все снежинки разные. Что происходит с ними когда они у нас в руке?

- Снежинки тают? (ответы детей)

- Сейчас мы с вами тоже превратимся в снежинки. (Дети изображают - присели, медленно встают, подняв руки вверх, затем тесно прижимаются друг к другу, расходятся, кружатся и медленно садятся).

- Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы.

- Посмотрите-ка, под нашей елочкой тоже намело сугроб (под елкой тазик со снегом).

- Какой снег на ощупь? (холодный, (дать потрогать).

- А какого он цвета?

- Белого (отвечают дети).

- Из какого снега можно лепить?

- Из влажного (отвечают дети).

- Что можно слепить из снега?

- Слепите снеговика, снежок (дети лепят).

- Почему не получился снеговик у… (имя ребенка?

- Снег не мокрый, а сухой.

- Что произойдет со снеговиком через несколько минут?

- Он растает.

- Почему?

- Потому что ручки теплые (отвечают дети).

- Возьмите немного снега в ладошки.

- Что произошло? Почему?

- Он тает, потому что ручки теплые (отвечают дети).

- Почему руки замерзли?

- Снег холодный (отвечают дети).

- Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках.

- А теперь ребятки хотите узнать, что будет со снегом, если он постоит немножко на окошечке?

- Да!

- Поставим ведерко на окошечко и немного подождем (15 минут ведерко со снегом стоит на окошке?

- Посмотрите ребята, куда же делся снег, что с ним стало?

- Он растаял и превратился в водичку (отвечают дети).

- Значит снег - это замерзшая вода и он тает в тепле.

- На улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а как только мы его оставили в тепле, он сразу растаял и превратился в воду. И когда солнышко начнет пригревать сильнее, весь снег на улице начнет таять.

- Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите?

- Вода грязная (отвечают дети).

Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают?

Можно ли есть снег?

- Нет, снег холодный и может быть грязным (отвечают дети).

- Сравним: какого цвета вода и снег

- Снег белый, вода бесцветная (отвечают дети).

- Ребята, а как узнать, снег пахнет?

- Надо понюхать.

Понюхаем сначала грушу, какая груша?

- Ароматная, душистая.

- А теперь снег.

- Снег не пахнет. (отвечают дети)

Итог:

Сегодня мы узнали, что снег может быть сухим и влажным. Из влажного можно лепить, а из сухого нет. Снег в тепле тает и превращается в воду. Снег может идти хлопьями. Когда падает очень много снега - появляются сугробы.

- А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Снежинки».

Мы белые снежиночки, собрались все сюда. Легки мы как пушиночки - холодные всегда.

Ход игры: Играет медленная музыка. Снежинки кружатся. Воспитатель говорит: «Подул сильный ветер, разлетайтесь снежинки». Дети разбегаются в разные стороны и, расставив руки, кружатся, как снежинки. Воспитатель говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок». Игра повторяется 2 - 3 раза.

А теперь чтоб снежинка не растаяла давайте отпустим ее на улицу, ей предстоит еще много приключений.

Дети прощаются со Снежинкой.

Воспитатель читает стихи про снежинку:

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла -

И пропала.

Публикации по теме:

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. Сентябрь.

Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка»Экспериментальная деятельность в детском саду «Хрустальная льдинка» Тема: "Мини проект "Задачи: 1. Формировать представление о снеге и его свойствах. 2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 21:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Созонова Анастасия (УИ 283687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД