Созонова Анастасия
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
«Снег и его свойства»
занятие – эксперимент
Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах снега; учить детей анализировать, делать выводы; развивать сенсорное восприятие окружающего мира, интерес к зимним явлениям неживой природы вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»
Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Снег и его свойства“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Снег. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение рассказов «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М. Познанской.
Оборудование: магнитная доска, снежинки из бумаги и на магнитах, ведерко со снегом, салфетки, тарелки, груша.
Словарная работа: снежинка, легкая, воздушная, пушистая, снеговик, мокрый, сухой, липкий, сугроб.
Ход занятия:
Раздается «хруст снега»
- Ребята, как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)
- Наверное, кто-то к нам спешит. Кто бы это мог быть? (ответы детей)
- Я сейчас посмотрю (иду к двери)
- Ребята, никого нет, но возле двери что-то лежало. Попробуйте отгадать, а отгадку я вам покажу
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка)
- Посмотрите, какая она красивая (дети рассматривают)
Клип.
Прилетела Снежинка и принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх).
- Какие снежинки?
- Белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие (отвечают дети).
- Что делают снежинки?
- Летят.
- Правильно, они лёгкие, воздушные.
- Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. Всю землю укрыла Зима снежным покрывалом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку
(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.
(Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять
(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(Дуют на снежинку).
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
Снежинка прилетела к нам не одна. Я предлагаю вам собрать снежинки.
(Дети собирают на ковре каждый свою снежинку)
- Посмотрите, все снежинки разные. Что происходит с ними когда они у нас в руке?
- Снежинки тают? (ответы детей)
- Сейчас мы с вами тоже превратимся в снежинки. (Дети изображают - присели, медленно встают, подняв руки вверх, затем тесно прижимаются друг к другу, расходятся, кружатся и медленно садятся).
- Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы.
- Посмотрите-ка, под нашей елочкой тоже намело сугроб (под елкой тазик со снегом).
- Какой снег на ощупь? (холодный, (дать потрогать).
- А какого он цвета?
- Белого (отвечают дети).
- Из какого снега можно лепить?
- Из влажного (отвечают дети).
- Что можно слепить из снега?
- Слепите снеговика, снежок (дети лепят).
- Почему не получился снеговик у… (имя ребенка?
- Снег не мокрый, а сухой.
- Что произойдет со снеговиком через несколько минут?
- Он растает.
- Почему?
- Потому что ручки теплые (отвечают дети).
- Возьмите немного снега в ладошки.
- Что произошло? Почему?
- Он тает, потому что ручки теплые (отвечают дети).
- Почему руки замерзли?
- Снег холодный (отвечают дети).
- Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках.
- А теперь ребятки хотите узнать, что будет со снегом, если он постоит немножко на окошечке?
- Да!
- Поставим ведерко на окошечко и немного подождем (15 минут ведерко со снегом стоит на окошке?
- Посмотрите ребята, куда же делся снег, что с ним стало?
- Он растаял и превратился в водичку (отвечают дети).
- Значит снег - это замерзшая вода и он тает в тепле.
- На улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а как только мы его оставили в тепле, он сразу растаял и превратился в воду. И когда солнышко начнет пригревать сильнее, весь снег на улице начнет таять.
- Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите?
- Вода грязная (отвечают дети).
Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают?
Можно ли есть снег?
- Нет, снег холодный и может быть грязным (отвечают дети).
- Сравним: какого цвета вода и снег
- Снег белый, вода бесцветная (отвечают дети).
- Ребята, а как узнать, снег пахнет?
- Надо понюхать.
Понюхаем сначала грушу, какая груша?
- Ароматная, душистая.
- А теперь снег.
- Снег не пахнет. (отвечают дети)
Итог:
Сегодня мы узнали, что снег может быть сухим и влажным. Из влажного можно лепить, а из сухого нет. Снег в тепле тает и превращается в воду. Снег может идти хлопьями. Когда падает очень много снега - появляются сугробы.
- А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Снежинки».
Мы белые снежиночки, собрались все сюда. Легки мы как пушиночки - холодные всегда.
Ход игры: Играет медленная музыка. Снежинки кружатся. Воспитатель говорит: «Подул сильный ветер, разлетайтесь снежинки». Дети разбегаются в разные стороны и, расставив руки, кружатся, как снежинки. Воспитатель говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок». Игра повторяется 2 - 3 раза.
А теперь чтоб снежинка не растаяла давайте отпустим ее на улицу, ей предстоит еще много приключений.
Дети прощаются со Снежинкой.
Воспитатель читает стихи про снежинку:
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла -
И пропала.