Папки-передвижки

Конспект занятия «Согласные звуки [Г], [Г’], буквы «Г, г»

Любовь Лукьянова
Конспект занятия «Согласные звуки [Г], [Г’], буквы «Г, г»
▼ Скачать + Заказать документы

Хорошо за городом, в деревне. Свежий воздух, птицы поют. Вот сюда-то и привезли родители девочку Галю, в гости к дедушке Гена. Гале уже 6,5 лет и она скоро пойдёт в школу. Дедушка любит свою внучку, сказки разные читает, истории придумывает. А сегодня решил дедушка Гена рассказать Гале про большую букву Г и маленькую букву г.

Галя, сейчас мы с тобой познакомимся с буквой г. Смотри, твоё имя начинается с твёрдого согласного звука [г], а моё имя – Гена начинается с мягкого согласного звука [г’]. Эти звуки на письме могут обозначаться большой буквой Г или маленькой буквой г. Например в словах газета и гитара.

Публикация «Конспект занятия „Согласные звуки [Г], [Г’], буквы „Г, г“» размещена в разделах

Звуки [г] и [г’] – это согласные звуки. Согласные звуки нельзя петь, как гласные, и когда мы их произносим, то наши губы или зубы, или язык мешают воздуху свободно проходить во рту и возникает преграда.

Давай попробуем произнести звуки [г] и [г’]. Язык мешает свободно произносить эти звуки. Значит – они согласные.

Дедушка, а как лучше запомнить согласные твёрдые звуки и согласные мягкие звуки?

А чтобы лучше запомнить эти звуки, мы сейчас выполним интересное задание. Я буду тебе загадывать загадки, а ты отгадки будешь рисовать. Вот тебе два листочка.

На голубом листочке будешь рисовать картинки, в названии которых есть твёрдый звук [г], а на салатовом будешь рисовать картинки, в названии которых есть мягкий звук [г’]. А я потом проверю. Итак, начнём.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывая страны,

Реки, горы, океаны.

Знаю, это глобус. Буква г обозначает твёрдый звук [г], значит, нарисую на голубом листочке.

Правильно, молодец. Теперь другая загадка.

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл-

Красну шапочку нашёл.

Тоже знаю, это гриб. В слове гриб буква г обозначает твёрдый звук [г], значит опять нарисую на голубом листочке.

Вот ещё одна загадка.

Все мы очень любим слушать

Как поёт у нас Тамара,

И в руках её послушна

Шестиструнная…

Гитара. Это же загадка про мою маму. Да, она очень любит играть на гитаре. А в слове гитара буква г обозначает мягкий звук [г’].

А теперь последняя загадка осталась.

Из стекла они висят,

Огоньками все горят

Весело играют, ёлку наряжают.

Ой, это же гирлянда. В слове гирлянда буква г обозначает мягкий звук [г’].

Правильно. Вот она какая красивая и разными лампочками сверкает.

Все согласные звуки могут звучать звонко или глухо. Вот послушай, как звонко звучат звуки [г] и [г’]. Поэтому мы говорим, что они звонкие.

Большая буква Г и маленькая буква г – это буквы, которые должны подсказывать, что мы должны произнести звонкие парные звуки [г] или [г’]. Но в некоторых словах вместо звуков [г] и [г’] мы произносим и слышим звуки [к] или [к’]. Например, в слове снег. Мы пишем букву г, а слышим твёрдый согласный звук [к].

Дедушка, а как узнать какую букву написать г или к?

Очень просто, внученька. Надо изменить слово так, чтобы после буквы г стояла гласная буква. Например: снега. Видишь, мы хорошо слышим твёрдый звук [г], поэтому в слове снег мы будем писать букву г.

А сейчас мы посмотрим, как пишутся эти буквы.

Буква Г может быть большой (её называют заглавной) и маленькой (её называют строчной). Большая буква всегда больше чем маленькая, а маленькая буква всегда меньше, чем большая.

Можно я тоже напишу эти буквы.

А давай ты лучше нарисуешь. Вот тебе листочек в клеточку.

Раскрась, пожалуйста, клеточки в том порядке, чтобы получилась буква г.

Ну вот, Галя, мы научились писать большую букву Г и маленькую букву г.

А теперь я расскажу, в каких случаях пишется большая буква Г, а в каких маленькая.

Смотри, вот это фотография моего папы или твоего прадедушки.

Его звали Глеб. Он был хорошим врачом.

А это моя мама и твоя прабабушка.

Её зовут Глаша. А вот фотография первого космонавта.

Это Юрий Гагарин. Все эти имена, отчества и фамилии людей пишутся с большой буквы.

А это был наш кот Герасим.

Клички животных тоже пишутся с большой буквы.

А вот мы все вместе отдыхали в курортном городе Геленджике.

Дедушка, ты так хорошо рассказываешь. Давай ещё одно интересное задание выполним.

Хорошо. Я тебе сейчас почитаю маленький стишок, а ты потом найдёшь и обведёшь большую букву Г и маленькую букву г.

Я вижу вот большая буква Г, а это маленькая буква г.

Правильно. И ты должна запомнить, что большая буква пишется в начале предложения.

Ну вот мы и познакомились с твёрдым звуком [г] и мягким звуком [г’], которые на письме обозначаются большой буквой Г и маленькой буквой г.

Букву Г можно сравнить с кочергой:

Перед нами буква Г стоит подобно кочерге

И подобно кочерге, горбит спину буква г.

А ещё буква г похожа на косу.

Где коса гуляла, голым поле стало.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Цель: изучение звука [М]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект образовательной ситуации «Села мышка в уголок, съела бублика кусок. Согласные звуки [С], [С’] и буква С» Образовательная ситуация «Села мышка в уголок, съела бублика кусок» Обучение грамоте «Знакомство с согласными звуками С, С* и буквой С».

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Согласные звуки [Г], [Г’], буквы «Г, г»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 16:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Согласные звуки [Г], [Г’], буквы «Г, г»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Лукьянова (УИ 1368091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД