Приложение МААМ

Конспект занятия «Солим капусту» в старшей группе ЗПР

Татьяна Клинова
Конспект занятия «Солим капусту» в старшей группе ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель-дефектолог: Клинова Татьяна Николаевна

Цели: Познакомить с технологией приготовления соленной капусты.

Задачи

Образовательные:

-закрепить приметы осени, помочь понять, что осень-время сбора урожая;

-уточнить представления об овощах: как выросла капуста из маленького семечка, где росла капуста, как за капустой ухаживали все лето и осень, провести аналогию с выращиванием других овощей и деятельности людей осенью

-познакомить с детей с полезными свойствами капусты и значением в здоровом питании человека ;

Публикация «Конспект занятия „Солим капусту“ в старшей группе ЗПР» размещена в разделах

-прививать интерес к совместной деятельности;

- углублять знания детей о русском фольклоре, народном календаре;

Воспитывающие: воспитывать бережное и уважительное отношение к еде.

Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с тяжелыми и острыми предметами, воспитывать усидчивость, настойчивость.

Развивающие:

развивать речь - активизировать словарь детей ( существительные: капуста, кочан, кочерыжка, листы, морковь, терка, нож, соль, пугало, урожай, огород;

прилагательные: свежая, соленая, хрустящая, ароматная вкусная, капустный;

глаголы: жать, мять, рвать, солить, резать)

составление предложений (я солю капусту, ты солишь капусту, мы солим капусту)

Развивать моторику – отрывать, мять, сжимать, резать, солить.

Материал

Прочная клеенчатая скатерть

Игрушка пугало

Кочаны свежей капусты (белокочанной морковь, тёрка, соль)

Корзинка с овощами (картофель, морковь, лук)

Колонка с флешкой

Предварительная работа:

-рассматривание фотографий и иллюстраций с различными овощей

-отгадывание загадок;

-чтение художественных произведений об овощах;

-разучивание пальчиковой гимнастики «Капустка»;

-рисование и лепка овощей.

Ход занятия

Учитель-дефектолог: Здравствуйте ребята! У нас в гостях огородный сторож, кто узнал его, скажите?

Дети: это пугало.

Учитель-дефектолог: Послушайте загадку, что принес с грядки пугало

«Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста).

Учитель-дефектолог: (Развязывает мешок и достает кочаны капусты

Предлагает детям рассмотреть, потрогать капусту)

- Какая капуста? (круглая, зеленая, тяжелая)

Капуста – очень полезна для нашего организма. В капусте есть витамины которые защищают организм от болезней. Витамин С, это витамин можно сохранить на долго для этого нужно капусту засолить.

Сегодня вы будите настоящими поварами, проходите в цех для заготовки капусты.

Дети проходят на специально организованное пространство

Учитель-дефектолог: чтобы капусту засолить давайте посмотрим что нам понадобиться (показывает на предметы и просит детей назвать их, при затруднении подсказывает вместе с воспитателем) капуста, морковь, соль, досточка, нож, кастрюля.

Дети: называют предметы

Учитель-дефектолог: капустные кочаны такие большие, как нам их засолить?

Дети: нужно нарезать капусту

Учитель-дефектолог: (разрезает капусту на половинки, рассматривание строение капусты) Посмотрите, что внутри кочана, мы видим белую кочерыжку и много листиков.

Учитель-дефектолог: У капусты много слоев листьев, не зря говорят, 100 одежек и все без застежек. Возьмите кочаны и снимите листочки с капусты, посмотрим сколько листьев на кочане.

Дети отрывают листки капусты, стараются оторвать аккуратно.

Учитель-дефектолог: Какая капуста на вкус?

Дети: вкусная, сладкая, хрустящая, белая

Учитель-дефектолог: Какие молодцы, все листики сорвали, начнем капусту солить, но сначала вспомним как солят «Капустку» :

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Учитель-дефектолог: : Вот и вспомнили как солить капусту.

Воспитатели с детьми одевают фартуки и косынки.

Два воспитателя подзывают и рубят с детьми капусту.

Трем на терке морковь.

Каждый ребенок сыпет по горстке каменной соли.

Готовую капусту даем посмотреть и понюхать детям.

Учитель-дефектолог: : А теперь наша капуста постоит в кастрюле несколько дней. Впитает соль, даст сок, отдохнет и будет готова.

В течение трёх дней дети наблюдают за изменением капусты в банке.

Учитель-дефектолог: Какое блюдо мы вместе приготовили?

Ответы детей: соленную капусту

Учитель-дефектолог: Кто к нам сегодня пришел и принес капусту?

Дети: Пугало

Учитель-дефектолог: Кто поливал все лето капусту и ухаживал за ней?

Дети: мы и воспитатели

Учитель-дефектолог: Кто посеял маленькие семечки и вырастил рассаду?

Дети: воспитатели

Учитель-дефектолог: Скажем всем спасибо, кто растил, берег и посолил капусту.

Дети: Спасибо

1. Подрезова Т. И. «Материал к занятию по развитию речи «Овощи, фрукты, ягоды», М. 2009

2. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М. : Издат. центр «Академия», 2002 г., 336 с.

3. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа и условия её реализации в детском саду. - М. : Мозаика — Синтез, 1999. - 224с.

4. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду//Первое сентября. - 2005.- № 17.- С. 11-15.

Публикации по теме:

«Солим огурцы». Рецепт«Солим огурцы». Рецепт Рецепт на трёхлитровую банку: Огурцы свежие мелкие, Укроп – «зонтики» Лист хрена По 6 листьев – вишни, дуба, черной смородины Ветка – кинзы.

Фотоотчёт о занятии по аппликации с детьми 5–6 лет «Солим овощи»Фотоотчёт о занятии по аппликации с детьми 5–6 лет «Солим овощи» "Помидорчик, огуречик, Лист лавровый, черный перчик, И укропчика пучок, Не забыть бы чесночок, Маринадом осторожно Я залью и все надежно.

Фотоотчёт приготовления салатов из овощей «Мы капусту режем, мы капусту трём!»Фотоотчёт приготовления салатов из овощей «Мы капусту режем, мы капусту трём!» В этом году, в нашем селе, богатый урожай овощей. Уродилась картошка, капуста, свекла на огородах. В теплицах радовал урожай огурцов и помидор.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект занятия в старшей группе «Режим дня» Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А. Цель: - формирование представлений о режиме дня, частях.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Солим капусту» в старшей группе ЗПР
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 06:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Солим капусту» в старшей группе ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Клинова (УИ 108509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД