ирина бузланова
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Мы мороза не боимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа по картине
«Мы мороза не боимся»
по развитию речи/
Подготовила: воспитатель
БузлановаИ. М
Цель: формировать умение взаимодействия в парах, совершенствовать связную речь.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по картине „Мы мороза не боимся“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
· учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, используя для описания зимы образные слова и выражения.
· учить выделять при сравнении явлений существенные признаки.
Развивающие:
· развивать связную речь, память, внимание, воображение, умение выполнять звуковой анализ слова.
Воспитывающие:
· воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность.
· сохранение, укрепление физического, психического и социального здоровья.
· сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение психического комфорта.
· создание условий для реализации потребности в двигательной активности.
· способствовать снятию статического напряжения глазных мышц.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Оборудование: мяч, картина «Не боимся мы мороза», бумажные снежинки ниточки, ножницы (для работы, фишки, полоски для звукового анализа.
Ход занятия.
Приветствие!
«Доброе утро»
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель:
Ребята давайте поприветствуем наших гостей.
(Здравствуйте)
Воспитатель вместе с детьми подходит к окну и читает стихотворение.
Я вам прочитаю замечательное стихотворение.
1. Чтение стихотворения Евгении Федоровны Трутневой «Первый снег»
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Что за снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
О чем ребята это стихотворение? (о зиме).
2. Дидактическая игра с мячом «Подбери признак к явлению природы»
Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.
Зима (какая)-…
Снег (какой) - …
Мороз (какой) - …
Ветер (какой….
3. Игра «Волшебный мешочек».
Молодцы ребята, давайте поиграем,у меня в мешочке фишки.
Каждый вынимает из мешочка фишки и группа делится делиться на 2 команды, (гласные и согласные, распределяются по парам в своей команде и садятся за столы.
А для того,чтобы глаза не устали мы сделаем гимнастику для глаз.
4. Комплекс гимнастики для глаз
1. Поднять глаза вверх, опустить вниз; посмотреть вправо, влево, не поворачивая головы (три – четыре раза).
2. Поднять голову вверх; совершать круговые движения глазами по часовой стрелке, против часовой стрелки (два – три раза).
3. Посмотреть на левый носок ноги; поднять голову, посмотреть на люстру; опустить голову, посмотреть на правый носок; поднять голову, посмотреть на люстру (два – три)Молодцы!
Ребята,что изображено на картине (зима).Правильно, в слове зима сколько слогов (два).Правильно, а сейчас я вам предлагаю сделать звуковой анализ слова Зима! Ребенок, разобравший слово первым, идет разбирать к доске.
5. Звуковой анализ слова – ЗИМА
Зима- 2слога, 2 гласных,2 согл. звука.
(З)-согл,звон,мягкий.
(И)-глас,безудар.
(М)-согл. звон,тверд.
(А)-гласн, ударн.
_4зв__4буквы___
Молодцы! Вы все хорошо потрудились, а теперь ребята пора отдохнуть.
Физминутка.
«Начинается разминка»
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились
И ещё раз повторили.
Это нужная работа -
Мышцы ног тренировать (Приседания)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)
Молодцы ребята, отдохнули, а теперь вернемся за столы.
Вношу картину «Мы мороза не боимся»
6. Рассматривание и рассказы детей по картине в парах.
Сегодня вы будете учиться составлять рассказ в парах, дети рассмотрите внимательно ее, (отвечают на следующие вопросы).
1. Кто нарисован на этой картине? (дети)
2. Где гуляют дети? (на улице)
3. Что они делают? (играют)
4. Какое время года изображено на картине? (зима)
-Почему вы думаете, что это зима? (потому что лежит снег, и дети играют в зимние развлечения, дети одеты в теплую одежду). Еще раз, внимательно рассмотрите картину.
-А сейчас, договоритесь, кто из вашей пары будет начинать рассказывать, а кто продолжать рассказ.
Воспитатель просит рассказать несколько детей.
7. Продуктивная деятельность детей (техника безопасности работы с ножницами.
Ни в коем случае нельзя резать что-либо на ходу и в движении: для любой работы необходимо устойчивое рабочее место и крайне желательно сидячее положение.
Острые лезвия ножниц нельзя держать концами вверх.
Инструмент не следует оставлять в открытом виде.
Класть ножницы нужно так, чтобы они не свешивались с края стола или другой рабочей поверхности.
При работе крайне важно следить за пальцами свободной руки, чтобы не повредить их движением лезвий.
Нельзя бегать с ножницами.
Передавать их следует кольцами вперёд, держась за сомкнутые лезвия.
Не рекомендуется также резать краем лезвий, для этого лучше использовать их середину.
Лучше всего оберегать ножницы от падения на пол. Это может привести к повреждениям некоторых деталей и увеличению риска травмы.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Мы делили апельсин
Много нас
А он – один
Эта долька – для ежа!
Эта долька для чижа!
Эта долька – для утят!
Эта долька – для котят!
Эта долька – для бобра!
А для волка – кожура!
Дети за столами, вырезают картонные снежинки, подвешивают готовые снежинки на нитку.) Молодцы! давайте выйдем в круг, вспоминайте кто из вас в команде гласных,а кто в команде согласных.
8. Дыхательная гимнастика.
Дети делятся на две команды, вспоминают свою команду (гласные, согласные). Воспитатель загадывает загадку.
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие, пушинки,
Белые (снежинки).Правильно!
Одна команда изображает ветерок, другая - держит снежинку.
Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.
9. Итог занятия.
Чем мы занимались? О чём картина? Какое время года изображено на картине? Что понравилось?