Светлана Буркина
Конспект занятия «Сострадание и братья наши местные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Познавательное развитие (социальное окружение)
Тема: "Сострадание и братья наши меньшие"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний детей о домашних питомцах
Формировать у старших дошкольников представление о содержании этического понятия «Сострадание»; побуждать проявлять чувство милосердия к животным оказавшихся в трудных ситуациях, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне.
Задачи: 1. Обеспечить условия для расширения и обогащения представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах
Публикация «Конспект занятия „Сострадание и братья наши местные“» размещена в разделах
2. Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, смекалку, умение аргументировать свои высказывания.
3. Воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца.
Воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших. Ознакомить детей с правилами безопасного обращения с животными.
Активизация словаря:
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Породы собак». фотографии или рисунки своих питомцев.
Развивающая предметно-пространственная среда: иллюстрации, муляжи домашних животных
Технологии (методы) : словесный, игровой, наглядный, поощрение, анализ детей.
Ход НОД:
Вводная часть:
- Ребята,о ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.
Отгадывание загадок:
Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их… (животные).
-Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете?
- Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).
- Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? (дикие животные) .- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные) - Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся) -Скажите, у кого дома живут домашние животные?
Основная часть:
- Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.
-Ребята, попробуйте отгадать загадки:
Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
Соседи по клетке совсем не нужны
Хозяйские руки мне только важны
И знаю, что самый любимый зверек
Для них это я - их малыш. (хомячок)
Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это… (черепаха).
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.
(Аквариум)
Клетка в комнате висит,
Чудо птица в ней сидит,
То пронзительно кричит,
То возьмёт, заговорит.
Ну, подумай, угадай,
Что за птица?. (Попугай)
- Скажите, ребята, а для чего нужны человеку домашние животные (Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)
- Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.
-Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами своей семьи.
-Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)
А вы знаете, что предок домашней собаки – волк. Волк был первым животным, которого человек принял в свой дом.
Это произошло 20000 лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху.
Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, помогать на охоте.
. А что мы знаем о собаках?
Какие вы знаете породы собак?
Презентация о собаках. (рассматривание картинок с породам и собак)
Собаки – это не только верные друзья, но и ещё они всегда в трудную минуту приходят на помощь, например, собаки-таможенники научились находить взрывчатку, оружие, которыми могут воспользоваться бандиты. Много пользы приносят собаки людям: охраняют дома, служат в милиции, ищут наркотики и взрывчатку, выступают в роли поводырей для незрячих. А во время войны собаки выносили раненых с поля боя. Собаки спасают утопающих, находят людей при землетрясениях.
К сожалению, в последнее время в городах появилось очень много бродячих собак. Как узнать, бродячая собака или нет? (ответы детей).
Воспитатель зачитывает стихотворение
Ах, Как мы страдаем
Ах,
Как мы страдаем
От мук одиночества!
И нам
Человеческой радости хочется!
За что нас не любят?
За что презирают?
Зачем с нами дети
Так редко играют?
Да,
Плохо живётся
Без друга-хозяина!
Поэтому все мы
И воем отчаянно.
Но кто нас полюбит,
Кто нас пожалеет -
Об этом
Ни капельки
Не пожалеет.
Автор Борис Владимирович Заходер
Как вы думаете, они опасны? По данным статистики, укусы домашних собак более частое явление, нежели укусы бродячих, но это не значит, что можно спокойно играть с любой собакой на улице. Лучше старайтесь держаться от бродячих собак подальше.
Ребята, а вы знаете, что в нашем городе есть приют для бездомных животных?
Называется он "Сострадание"
Там живут собаки и кошки попавшие в трудную ситуацию и у которых нет дома.
Как вы думаете почему приют называется "Состродание"?
Что значит Сострадание?
Щенки, котята, собаки, кошки, лошадь и многие животные нуждаются в нашей помощи … помимо лечения, питания, крыши над головой, им требуется душевное тепло и участие.
И это тепло мы можем дать бездомным животным в Приюте "Сострадание"
В приют можно приехать и пообщаться с собаками и кошками находящимися там на попечении. Животным находящимся там очень не хватает человеческого общения и внимания.
И мы с вами можем подарить им это внимание, за что они отблагодарят вас своим теплом и радостью общния.
Заключительная часть:
- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
- Как человек заботится о них?
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?
Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!