Лучший педагог года

Конспект занятия «Сострадание и братья наши местные»

Светлана Буркина
Конспект занятия «Сострадание и братья наши местные»

Конспект НОД Познавательное развитие (социальное окружение)

Тема: "Сострадание и братья наши меньшие"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний детей о домашних питомцах

Формировать у старших дошкольников представление о содержании этического понятия «Сострадание»; побуждать проявлять чувство милосердия к животным оказавшихся в трудных ситуациях, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне.

Задачи: 1. Обеспечить условия для расширения и обогащения представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах

Публикация «Конспект занятия „Сострадание и братья наши местные“» размещена в разделах

2. Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, смекалку, умение аргументировать свои высказывания.

3. Воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца.

Воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших. Ознакомить детей с правилами безопасного обращения с животными.

Активизация словаря:

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Породы собак». фотографии или рисунки своих питомцев.

Развивающая предметно-пространственная среда: иллюстрации, муляжи домашних животных

Технологии (методы) : словесный, игровой, наглядный, поощрение, анализ детей.

Ход НОД:

Вводная часть:

- Ребята,о ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.

Отгадывание загадок:

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Смешные, беззаботные.

Зовут же их… (животные).

-Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете?

- Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).

- Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? (дикие животные) .- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные) - Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся) -Скажите, у кого дома живут домашние животные?

Основная часть:

- Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.

-Ребята, попробуйте отгадать загадки:

Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака).

Соседи по клетке совсем не нужны

Хозяйские руки мне только важны

И знаю, что самый любимый зверек

Для них это я - их малыш. (хомячок)

Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это… (черепаха).

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

(Аквариум)

Клетка в комнате висит,

Чудо птица в ней сидит,

То пронзительно кричит,

То возьмёт, заговорит.

Ну, подумай, угадай,

Что за птица?. (Попугай)

- Скажите, ребята, а для чего нужны человеку домашние животные (Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)

- Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.

-Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами своей семьи.

-Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)

А вы знаете, что предок домашней собаки – волк. Волк был первым животным, которого человек принял в свой дом.

Это произошло 20000 лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху.

Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, помогать на охоте.

. А что мы знаем о собаках?

Какие вы знаете породы собак?

Презентация о собаках. (рассматривание картинок с породам и собак)

Собаки – это не только верные друзья, но и ещё они всегда в трудную минуту приходят на помощь, например, собаки-таможенники научились находить взрывчатку, оружие, которыми могут воспользоваться бандиты. Много пользы приносят собаки людям: охраняют дома, служат в милиции, ищут наркотики и взрывчатку, выступают в роли поводырей для незрячих. А во время войны собаки выносили раненых с поля боя. Собаки спасают утопающих, находят людей при землетрясениях.

К сожалению, в последнее время в городах появилось очень много бродячих собак. Как узнать, бродячая собака или нет? (ответы детей).

Воспитатель зачитывает стихотворение

Ах, Как мы страдаем

Ах,

Как мы страдаем

От мук одиночества!

И нам

Человеческой радости хочется!

За что нас не любят?

За что презирают?

Зачем с нами дети

Так редко играют?

Да,

Плохо живётся

Без друга-хозяина!

Поэтому все мы

И воем отчаянно.

Но кто нас полюбит,

Кто нас пожалеет -

Об этом

Ни капельки

Не пожалеет.

Автор Борис Владимирович Заходер

Как вы думаете, они опасны? По данным статистики, укусы домашних собак более частое явление, нежели укусы бродячих, но это не значит, что можно спокойно играть с любой собакой на улице. Лучше старайтесь держаться от бродячих собак подальше.

Ребята, а вы знаете, что в нашем городе есть приют для бездомных животных?

Называется он "Сострадание"

Там живут собаки и кошки попавшие в трудную ситуацию и у которых нет дома.

Как вы думаете почему приют называется "Состродание"?

Что значит Сострадание?

Щенки, котята, собаки, кошки, лошадь и многие животные нуждаются в нашей помощи … помимо лечения, питания, крыши над головой, им требуется душевное тепло и участие.

И это тепло мы можем дать бездомным животным в Приюте "Сострадание"

В приют можно приехать и пообщаться с собаками и кошками находящимися там на попечении. Животным находящимся там очень не хватает человеческого общения и внимания.

И мы с вами можем подарить им это внимание, за что они отблагодарят вас своим теплом и радостью общния.

Заключительная часть:

- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

- Как человек заботится о них?

-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?

Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!

Публикации по теме:

Поделки «Братья наши меньшие»Поделки «Братья наши меньшие» Формирование знаний о животных является одна из важнейших задач экологического воспитания дошкольников. Знания являются основой формирования.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Конспект занятия «Как говорят наши дети»Конспект занятия «Как говорят наши дети» Я вижу, как растёт трава И как цветы цветут, Но где же выросли слова И как они живут? Как появилось слово жизнь Возникло слово лето? Откуда.

Книга «Братья наши меньшие»Книга «Братья наши меньшие» Уважаемые коллеги!Я уже писала что мы с детьми работали по теме "Братья наши меньшие".Итоговой работой этой темы была книга, которую мы.

Конспект ООД «Старшие братья колокольчиков»Конспект ООД «Старшие братья колокольчиков» Конспект ООД на тему "Старшие братья колокольчиков" Задачи: -Расширять представления детей о колоколах и колокольчиках как символе России,.

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы «Братья наши меньшие» Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Братья наши меньшие» 1 неделя «Домашние животные» Понедельник 1. Беседа на.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сострадание и братья наши местные»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 16:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД