Получи документы

Конспект занятия «Спасение Буратино»

Павлова Наталия Михайловна
Конспект занятия «Спасение Буратино»

Конспект совестной образовательной деятельности образовательной области

«Познавательное развитие» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

комбинированной направленности для детей с ТНР.

Тема: «Спасение Буратино»

Выполнила: Павлова Наталия Михайловна

Цель:

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

обратный счёт в пределах 10, закрепить знания о геометрических фигурах,

2. Формировать умение решать и придумывать задачи.

3. Закрепить понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

Публикация «Конспект занятия „Спасение Буратино“» размещена в разделах

4. Закрепить представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

6. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Демонстрационный материал: Конверт с письмом, конверт с заданиями, мяч, карточки.

Раздаточный материал: тетрадь в клетку, цветные карандаши, простые карандаши, белый лист бумаги.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем гостей.

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе коробку. Давайте посмотрим, что в ней находится? (Письмо, конверт с заданиями).

Как думаете от кого письмо? А чтоб узнать вам надо расставить цифры по порядку и прочитать слово.

Его написал нам Буратино. Давайте узнаем, что в нём написано?

«Здравствуйте ребята, пишет вам Буратино. Лиса Алиса и кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они спрятали золотой ключик и сказали, что не выпустят меня пока я не выполню все задания Мальвины и не найду золотой ключик. Эх, а я так плохо учился. Прошу помогите мне ребята.

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Ребята, в этом конверте находятся задания от Мальвины и вот первое задание:

1 задание: "Повторенье – мать ученья"

Ребята, вам нужно ответить на несколько вопросов.

Вопросы:

1. Назови времена года

2. Сколько месяцев в году?

3. Назови дни недели.

4. Какие дни называют выходными?

5. Назови летние месяцы.

6. Назови части суток. Сейчас какое время суток?

7. Сосчитай порядковым счетом от 1 до 10.

8. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1.

9. Какое число находится между числами 8 и 10.

10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

11. После, какого числа идёт число 6.

12. Назови число, предыдущее числу 4.

13. Назови число, последующее числу 7.

Воспитатель: Молодцы! А нас ждё т следующее задание:

2 задание: "Сравни числа" (работа у доски).

Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

В задании вам надо правильно сравнить цифры.

3 и 5 11 и 20 18 и 18

6 и 6 16 и 8 14 и 9

4 и 7 15 и 3 13 и 12

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

3 задание: " Считай дальше".

Воспитатель предлагает детям, передавая друг другу мяч, назвать сначала все числа от 1 до 20, а потом обратно. Затем воспитатель по очереди просит детей посчитать от 10 до 15 (от 1 до 5, от 13 до 10 и т. д.)

4 задание: «Минутка для шутки».

Здесь вас ждут хитрые задачки:

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?

2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?

3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш?

4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?

5. Сколько орехов лежит в пустом стакане?

6. Сколько рогов у 3-х коров?

7. Сколько концов у одной палки?

5задание «Задача».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку:

Условие, вопрос, решение,ответ.

1. Что такое условие?

2. Что такое вопрос задачи?

3. Что такое решение задачи?

4. Что такое ответ задачи?

-Ребята, давайте решим задачу:

«На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?».

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи?

- Сколько всего овощей?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

- Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

-А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?» или «Сколько осталось?».

- Молодцы! Справились с задачей. А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся (встать на носочки, поднять руки вверх — потянуться)

Вот нагнулся, разогнулся (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)

Руки в стороны развёл (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)

И руками помахать, (махи руками).

5 задание "Нарисуй фигуру".

-Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры. А теперь приступим к заданию.

1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3. В левом верхнем углу зелёный круг.

4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник

Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

Ребята, предлагаю вам помочь Буратино найти золотой ключик, чтобы он смог выбраться из чулана. Для этого вам надо нарисовать фигуру по клеточкам.

6 задание: "Графический диктант".

Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

Воспитатель: Что получилось?

-Ребята, давайте оправим все ваши ключики Буратино, чтобы лиса Алиса и кот Базилио выпустили его из чулана.

Молодцы, я очень довольна вашими знаниями. Я рада, что всё у вас всё получилось, и вы со всем справились.

-Ребята, какие задания вы сегодня выполняли? Что было сложно? Что легко?

Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными монетками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект занятия по пластилинографии «Буратино» для младшего школьного возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Буратино» для младшего школьного возраста Цель: изготовить «Буратино» в технике пластилинографии Задачи: Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Конспект занятия по физкультуре «Спасение Василисы Прекрасной»Конспект занятия по физкультуре «Спасение Василисы Прекрасной» Интеграция образовательных областей: - физическое развитие: способствовать формированию правильной осанки, прививать детям чувство ответственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Спасение Буратино»
Опубликовано: 4 августа 2022 в 17:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД