Получи документы

Конспект занятия «Спасение снеговика»

Некрасова Галина
Конспект занятия «Спасение снеговика»

Приоритетная образовательная область: физическая культура

Инструктор по фк :Некрасова Г. В

Тема недели: «Мы встречаем Новый год».

Сюжетное занятие : «Спасение снеговика».

Предполагаемый результат:

на протяжении всего занятия дети с интересом будут выполнять физическими упражнения, задания, соблюдая элементарные правила – действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, согласовывать движения, в соответствии с предложенным сюжетом;

Публикация «Конспект занятия „Спасение снеговика“» размещена в разделах

продемонстрируют технику выполнения основных видов движения в соответствии с возрастом (бег, ходьба, метание); во время бега буду дышать носом;

во время движения перестоятся в рассыпную, используя зрительные ориентиры;

будут выполнять движения ритмично в заданном темпе, согласовывая ритм движения с музыкальным сопровождением

Цель: «Создание условий для развития интереса у детей старшего дошкольного возраста к физическим упражнениям, формирования их двигательной активности, через сюжетное физкультурное занятие»

Задачи:

Образовательные:

закреплять умение быстро перестраиваться во время движения; выполнять движения ритмично в заданном темпе, согласовать ритм движения с музыкальным сопровождением;

продолжать учить перестроению в рассыпную; находить свое место; использовать зрительные ориентиры при преодолении пространства;

совершенствовать технику основных видов движения (бег, ходьба, метание, добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения;

Оздоровительные:

продолжать учить детей дышать носом, способствовать увеличению объема легких, подвижности грудной клетки и кровообращения;

Развивающие:

развивать самостоятельность и творчество детей в процессе двигательной деятельности - при выполнении физических упражнений;

развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с заданием и музыкой;

способствовать развитию психофизических качеств – быстроту, ловкость, выносливость.

Воспитательные:

воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила – действовать по сигналу, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;

воспитывать смелость, организованность, самостоятельность;

поддерживать интерес к физической культуре, эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия от совместного занятия физкультурой со сверстниками.

Приоритетная ОО: «Физическое развитие», раздел «Физическая культура». Взаимодополняющие ОО:

• раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» - развитие общения, взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками -обсуждение с сверстниками правильности выполнения задания, помощь при выполнении упражнения, задания).

«Познавательное развитие» (раздел «ФЭМП» - чтение схемы-макета,

раздел «Ознакомление с окружающим» -кто такой снеговик, метелица, снежки

«Речевое развитие» (раздел «Развитие речи» - проговаривание действий, названия упражнения

«Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыкальная деятельность» - выполнение упражнений под музыкальное сопровождение, согласование ритма движения с музыкальным сопровождением).

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, элементарный труд. Способ организации детей на занятии : фронтальный и индивидуальный.

Цель: укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни; привитие интереса к занятиям физической культурой.

Задачи: продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, упражнять детей в ходьбе на носочках, в ходьбе приставным шагом, ходьбе между предметами («змейкой»); в прыжках с продвижением вперёд, ноги вместе врозь; повторить подброс и ловля мяча упражнять в равновесии через препятствия.

Развивающая предметно-пространственная среда: Плоскостной макет снеговика из 3 частей; плоские обручи (8 – 10 шт); палки для перешагивания или веревочная лестница; конусы (елочки); обручи (6 - 8 шт); игрушка медведя.

мячи по количеству детей, гимнастические палки по количеству детей.

Содержание НОД Дозировка

1 часть

Разминка

Дети заходят в зал и выстраиваются сначала в колонну, а затем в шеренгу.

Инструктор:

Все мы в группе как семья

Рады все и вы и я

Очень любим вместе быть

С добрым утром говорить.

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

Сюрпризный момент — письмо от Деда Мороза и Снегурочки. (стоят)

— Ребята, к нам в детский сад пришло какое-то странное письмо. Потрогайте письмо рукой, какое оно холодное. Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? (С улицы, с мороза, с севера). — Давайте прочитаем. (Инструктор открывает письмо и читает) :

Ребята, здравствуйте! Пишет вам Дед Мороз и Снегурочка. Мы беспокоимся, что не все Снеговики-почтовики добрались обратно домой. Подарки все давно под елку новогоднюю доставили, но один Снеговик, где-то в пути потерялся.

Дедушка Мороз беспокоимся, что если Снеговик не успеет до наступления весны, он может растаять!

Почему мы его так называем? (Потому что его лепят из снега). Каким образом это делают? (Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают). — Скажите, комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные? ( Комки разные: внизу самый большой, на него ставят поменьше, а сверху, где голова — самый маленький)

Поможем Деду Морозу и Снегурочке? Тогда закрываем глаза и говорим волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять, мы идем Снеговика искать».

Инструктор: Не будем терять времени - в путь! Поворот напра-во!

Разминка «ШЛИ В ПОХОД СНЕГОВИКИ»

Ходьба по кругу, обозначенному конусами (елочками). Ходьба змейкой между конусов (елок) по кругу. Ходьба с выполнением различных заданий.

Инструктор : По ходу берем гимнастические палки.

.Построение врассыпную.

2-3 мин.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движения.

Подвижная игра

Малоподвижная игра

«ДОМ МЕТЕЛИЦЫ»

Инструктор:

Оказывается путь Снеговиков проходил мимо домика Метелицы. Она дула и дорожки заметала, да так сильно, что последний Снеговичок разлетелся на комочки, куда они раскатились неизвестно.

Да и нас Метелица решила заморозить, только это ей не удастся сделать! У нас есть зимняя согревалочка для этого!

Танцевально-ритмическая композиция с гимнастическими палками

«ЗИМНЯЯ СОГРЕВАЛОЧКА»

(Муз. и сл. Ю. Филиппова)

Проигрыш: Палка на правом плече, ноги паралельно, перекаты с ноги на ногу

Первый куплет:

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки с палкой внизу. Руки с палкой вперед, вверх назад 4 раза подряд, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки с палкой внизу.

Руки вперед, поворот вправо, вниз ; вернуться в исходное положение (2 раза).

Руки вперед, поворот влево, вниз

Припев:

А мы потопаем – Па-ба-ду-па,

А потом похлопаем – Па-ба-ду-па,

А потом попрыгаем - Па-ба-ду-па,

Ручками подвигаем – Па-ба-ду-па.

3. Руки согнуты в локтях, коснуться ладошками плеч. Поднимать и опускать локти вверх-вниз.

И пусть на улице лютый мороз

Кусает щеки и щиплет нос,

Горят на елке у нас огоньки,

Зажигают сегодня снеговики.

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Наклониться вправо (влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раз).

Проигрыш – марш на месте, повороты вокруг себя

Второй куплет:

5. И. п. – ноги на ширине ступни, руки внизу. Присесть, вынести руки вперед, встать, вниз вернуться в исходное положение (5 раз).

6. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вынести вперед. Влево, вправо вращать палкой,

вернуться в исходное положение (5 раз).

Припев - движения повторяются.

Инструктор: Не смогла нас заморозить Метелица! Ребята, смотрите, а что это лежит рядом с ее домиком? (Педагог берет первую часть от Снеговика).

Да это же Снеговик, который потерялся, только он не весь. Куда же укатились остальные части? Надо спросить у зайчиков лесных. Они на полянке прыгают, могли все видеть.

1. Прыжки «ЗАЙЧАТА»

(Муз. и сл. И. Бодраченко)

По двум сторонам зала кладутся плоские обручи (по 5 – 6 штук) плотно один к другому. Прыжки из обруча в обруч (ноги вместе,врозь)без паузы.

Повторить 2–3 раза.

Инструктор : Оказывается, часть Снеговика катилась мимо заячьей полянки к домику Лесника. Он греется зимой у костра. Ребята, а что если Снеговик в костер угодил, он же может растаять. Надо торопиться его из беды выручать!

Пойдем по дорожке, идти надо осторожно, чтобы ножки не обжечь – рядом костер горит.

2. Равновесие «ПЕРЕШАГНИ – НЕ НАСТУПИ»

Из гимнастических палок на полу выкладываются «дорожки» (расстояние между шнурами – 30 см). Дети остаются стоять в колонне. После показа и объяснения упражнения педагогом, ребята выполняют перешагивание попеременно правой и левой ногой через палки (руки на поясе, стараясь не наступить на них. Голову и спину держат прямо (темп ходьбы умеренный). Упражнение выполняется 2–3 раза.

Инструктор: Лесник снежный ком видел и от костра его спас. Что с ним делать не знал, но для нас сохранил.

(Педагог берет вторую часть от снеговика, прикладывает к первой).

Инструктор: Вы когда-нибудь слышали про школу снежков?

Они такие же круглые как и наши мячи. Берем мячи. Построение в рассыпную.

3. Игровое упражнение «Подбрось поймай».

Дети встают врассыпную, в руках мячи, побрасывают и стараются поймать. На слово «замри» замирают, «отомри» продолжают выполнять упражнение. Повторяется 3раза.

Ребята, это весь Снеговик? Какой части не хватает?

Надо узнать, куда укатилась голова Снеговика у медвежат. Рядом живет семья медведей. Медведи спят, а вот медвежатам хочется выбраться из берлоги и поиграть.

Подвижная игра «СПИТ МЕДВЕДЬ»

(Муз. и сл. Е. Макшанцева)

Как на горке снег, снег

(дети идут по кругу, руки вверх)

И под горкой снег, снег

(опускают руки)

Как на ёлке снег, снег

(поднимают руки)

И под ёлкой снег, снег,

(опускают руки)

А под снегом спит медведь.

Тише, тише,

Не шуметь!

(Дети стараются тихонько занять места в обручах. Педагог берет в руки игрушку медведя и обходит детей, проверяя, чтобы все успели «спрятаться в домиках»).

Игра повторяется 2 раза.

Инструктор: Вот она голова Снеговика, прикатилась к медвежатам! Теперь Снеговик у нас целый. Мы упакуем его в посылку и отправим по почте дедушке Морозу. Он посохом Снеговика оживит, и в следующем году придет к нам Снеговичок с подарками!

Инструктор: Скажем спасибо зайчатам и медвежатам, за то что помогли найти Снеговика и вместе с ними потанцуем.

Танец-хоровод «ПЛЯСКА ЛЕСНЫХ ЗВЕРЯТ»

(Слова и муз. Е. Гомонова)

Дети становятся в пары по кругу. Под песенку кружатся, взявшись за руки. Останавливаются и хлопают в ладоши, прыгают на месте, хвастаются «ушками и хвостиками».

2-3 раза

2–3 раза.

3 часть

Рефлексия Инструктор:

Ребята, как вы думаете мы помогли Деду Морозу и Снегурочке?

Дети: Да, конечно.

Инструктор: Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось выполнять? Что было самым сложным?

Инструктор:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе к Дню снеговика на МAAMКонспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе к Дню снеговика на МAAM Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Спасение бегемота»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Спасение бегемота» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Санниково Конспект занятия по физической культуре в старшей.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «История Снеговика» Конспект занятия История Снеговика. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область художественно-эстетическое развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Спасение снеговика»
Опубликовано: 4 января 2024 в 17:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД