МААМ-картинки

Конспект занятия «Спешим к Мишке на помощь»

Надежда Чернышова
Конспект занятия «Спешим к Мишке на помощь»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему «Спешим к Мишке на помощь

Подготовила: воспитатель Чернышова Н. В

Задачи:

1. Определить степень сформированности следующих умений:

Называть и правильно использовать строительные детали;

Уметь располагать кубики в соответствии с образцом;

Подбирать цвета в соответствии с образцом;

2. Развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Публикация «Конспект занятия „Спешим к Мишке на помощь“» размещена в разделах

3. Воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;

4. Воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца;

5. Развивать воображение.

Материал: строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, игрушечный медведь.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.

Воспитатель:

Ой, ребята, тише, что – то странное я слышу:

Кто – то к нам сюда бежит, кто – то к нам сюда спешит!

Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:

«Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой!»

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Потому что медведь зимой спит, его дом называется «берлогой».

(Появляется игрушечный медведь)

Воспитатель: Ребята, что – то Мишка сегодня очень грустный. А давайте спросим Мишку, что у него случилось?

«Мишкина просьба»

Мишка очень огорчен,

Развалился Мишкин дом!

Мы ему поможем?

Дом построить сможем?

Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно построить дом для Мишки?

Дети: Из камней, бревен, веток и т. д.

Воспитатель: Правильно, но у нас в группе нет ни камней, ни бревен. Что же нам с вами делать, как помочь?

(Подводить к мысли построить дом из кубиков.)

Воспитатель: Мишка мечтает построить вот такой дом!

(Воспитатель с детьми рассматривает образец, повторяет названия строительных деталей.)

Воспитатель: Ребята, кубики для своего домика Мишка какого цвета выбрал?

(Ответы детей)

Воспитатель: У Мишки большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: Из каких частей состоит дом?

Дети: основание, башня, крыша.

Воспитатель: Из каких деталей состоит фундамент (основа) дома?

Дети: Куб, прямоугольник

Воспитатель: Из каких деталей состоит башня дома?

Дети: Куб.

Воспитатель: Сколько кубов в башне? Давайте посчитаем вместе.

Дети: 2.

Воспитатель: Какого размера кубики у домика, большие или маленькие?

Дети: Большие.

Воспитатель: Ребята, Миша не знает, с чего начать постройку дома: сверху или снизу?

Дети: Снизу.

Воспитатель: Как вы думаете, а можно с крыши начать строить дом? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите какой большой дом мы будем строить нашему Мишке.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем и немного отдохнем:

Физкультминутка,

-Топай Мишка,

-Хлопай Мишка.

-Приседай со мной братишка.

-Руки вверх, вперед и вниз.

-Улыбайся и садись,

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Теперь предлагаю вам взять свои стульчики и присесть за столы.

(Дети, строят дом по предложенному образцу)

Воспитатель: Сначала строим фундамент (основание) дома, затем башню и только потом конце крышу.

Воспитатель: Лекра, что сначала мы будем строим у нашего дома?

Дети (Лера) : Основание.

Воспитатель: Правильно, Женя после основания что мы будем строить?

Дети (Максим) : Башню.

Воспитатель: Правильно, Ярослав что в конце мы построим?

Дети (Рома) : Крышу.

Воспитатель: Совершенно верно,.

Воспитатель: Мишка, скажи пожалуйста, а тебе наши домики понравились?

Мишка : Очень.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кого можно пригласить в гости к Мишке?

Дети: лесных жителей (зайку, ежика, волка и т. д.)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось Мишке помогать строить дом?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, рассмотрим наши домики.

Как вы думаете, чей домик самый красивый, надежный?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня делали?

Дети: строили дом.

Воспитатель: Из чего мы строили дом?

Дети: Из деревянного конструктора.

Воспитатель: Мишке очень рад, ему очень понравились наши домики. Их так много, что теперь вся семья будет в них жить.

Воспитатель: А теперь пора прощаться с мишкой.

Дети: До свидания Мишутка, приходи к нам еще!

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «На помощь мишке» для детей второй младшей группы Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни.

Игра «Спешим Колобку на помощь» с воспитанниками первой младшей группыИгра «Спешим Колобку на помощь» с воспитанниками первой младшей группы Цель: развитие познавательных и коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: • закрепить представления.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Спешим на помощь в Светофорию» "Спешим на помощь в Светофорию" Развлечение по правилам дорожного движения Цель. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного.

Автор публикации:
Конспект занятия «Спешим к Мишке на помощь»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 18:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД