МААМ-картинки

Конспект занятия «Сравнение двух групп предметов способом приложения, сравнение предметов по длине» вторая младшая группа

Теребило Валентина
Конспект занятия «Сравнение двух групп предметов способом приложения, сравнение предметов по длине» вторая младшая группа

1. Цель: закрепить умение сравнивать две группы предметов способом приложения, сравнивать предметы по длине.

2. Программные задачи

Упражнять:

- в сравнении двух групп предметов способом приложения;

- приучать пользоваться словами и выражениями: «поровну», «больше», «меньше»; «столько, столько…»;

- упражнять в различении правой и левой руки;

Публикация «Конспект занятия „Сравнение двух групп предметов способом приложения, сравнение предметов по длине“ вторая младшая группа» размещена в разделах

- закрепить: умение сравнивать два предмета по длине, путем приложения, используя слова длинная, короткая; различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.

Демонстрационный мат-л: лесенка, зайчики-3, грибочки-4, домик, зайчик, белочка, 2 полоски: красная полоска – длинная, синяя - короткая.

Раздаточный мат-л: двухполосные карточки, цветочки 3 шт., бабочки 3 шт., полоски 2 длинная и короткая красного и синего цвета, зайчик -1шт., белочка -1 шт.

3. Тип занятия : комплексное.

4. Форма занятия : групповая.

5. Продолжительность занятия : 15 минут

6. Участники занятия : воспитатель и воспитанники группы.

7. Возраст обучающихся: 3 – 4 года.

8. Демонстрационный мат-л: лесенка, зайчики-3, грибочки-4, домик, зайчик, белочка, 2 полоски: красная полоска – длинная, синяя - короткая.

Раздаточный мат-л: двухполосные карточки, цветочки 3 шт., бабочки 3 шт., полоски 2 длинная и короткая красного и синего цвета, зайчик -1шт., белочка -1 шт.

9. Предварительная работа : сравнение двух групп предметов способом приложения и наложения вовремя игр: «Напои куклу чаем», «Чего больше?» и т. д., сравнение двух предметов по длине способом приложения – «Какая дорожка длиннее, «Кто быстрее дойдет до домика?», рассматривание геометрических фигур, различение правой и левой руки.

10. Методы и приё мы:

- игровые приёмы

- наглядные

- практические

- вопрос- ответ

- индивидуальные и хоровые ответы

- объяснение

- упражнение

11. Структура занятия :

Этап занятия : Вводный: игровой прием - поддержание интереса у детей, создание эмоционального настроя 1- 2 минуты.

Основная часть: обучение, упражнение, динамическая пауза, игровые приемы, смена видов деятельности - 10 минут.

Заключительная часть: проверка и закрепление полученных знаний 2 минуты

12. Ход НОД

1. Дети сидят за столами.

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Зайчик

А он пришел не один, а с друзьями. Смотрите сколько зайчиков? (много)

А зайчики бегали в лесу и нашли грибочки.

Зайчиков мы посадим на верхнюю ступеньку лесенки один зайчик, еще один зайчик и ещё один зайчик. Каждый зайчик нашел грибок.

Грибки поставим на нижнюю ступеньку, их мы будем ставить ровно под зайчиками, этому зайке грибок, этому зайке грибок, и этому зайке грибок.

Грибков и зайчиков поровну? У каждого зайчика есть грибок. Сколько грибков, столько и зайчиков.

А сейчас я уберу один грибок. Грибков и зайчиков поровну? (нет)

Чего больше грибков или зайчиков? Зайчиков. Как вы узнали? У одного зайчика нет грибка.

Как сделать, чтобы грибков и зайчиков стало поровну? Добавить один грибок. А как еще сделать, чтобы грибков и зайчиков стало поровну? Убрать одного зайчика.

2. Работа с раздаточным материалом

Расставляю тарелочки с цветками и бабочками, кладу карточки с полосками.

У вас карточки левую руку положите на красную полоску, держим карточку. Правой рукой берем цветочки и кладем их слева направо на верхнюю полоску между цветками расстояние.

На нижнюю полоску под каждым цветком ровно кладем бабочку.

Всем ли бабочкам хватило цветков?

Бабочек и цветков стало поровну? Сколько цветков, столько и бабочек.

3. Физминутка: Мы свами будем бабочками.

Полетели бабочки на цветки,

Сели бабочки на цветки, посидели, полетели дальше, еще сели на цветки, посидели и полетели.

Мы стали ребятами, сели на свои места.

4. Полоски длинная и короткая, красного и синего цвета.

Смотрите, у нас 2 полоски. Какого они цвета? (красного и синего) Мы сравним полоски по длине.

Я приложу одну полоску к другой, слева подровняю их концы. Правый конец выступает, значит красная полоска длинная, а синяя короткая.

София, скажи, какая полоска длинная. Красная полоска длинная. Проведи по ней пальчиком. Хором - длинная полоска.

Ваня, какая красная полоска? Длинная.

Лера, какая красная полоска? Длинная.

-Какая полоска короткая, Настя? Синяя полоска короткая. Проведи по ней пальчиком. Хором синяя - короткая полоска.

Женя, какая синяя полоска? Короткая.

Ваня, какая синяя полоска? Короткая.

Эти полоски, как будто дорожки, а здесь домик. Поставить домик в конце длинной полоски.

Какая дорожка длинная? Красная.

Какая дорожка короткая? Синяя

Зайчик идет к домику. Придет зайка к домику, если пойдет по синей дорожке? Нет.

Как вы догадались? Она короткая.

Белочка пойдет по красной дорожке, придет она к домику? Да. Как вы догадались?

Она длинная.

5. Работа с раздаточным материалом.

Возьмите полоски. Это как будто дорожки.

Приложить дорожки одну к другой и подровнять их концы слева.

Зайчика поставьте на короткую дорожку.

А белочку на длинную дорожку.

4. Игра «Найди свой домик».

Дети выходят из-за столов. Показываю фигуры.

Какая это геометрическая фигура?

Квадрат. Какого он цвета? Зеленого.

Какая это фигура? Круг.

Какого цвета? Красного.

Какая это фигура? Треугольник.

Какого цвета? Синего.

Каждому из вас одену фигуры. Вы гуляете по ковру. Когда я хлопну, вы должны будете найти свой домик.

Посмотрите, где стоят фигуры.

Повторить 2-3раза.

Домики- фигуры меняю местами.

Итог. Кто к нам приходил в гости? Зайки, бабочки.

Что мы делали?

13. Литература:

Л. С. Метлина «Математика в детском саду»;

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлениий во вто

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов» Программные задачи: развивать у детей умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать бережное. заботливое отношение ко всему живому.

Конспект прогулки «Сравнение ели и клена»Конспект прогулки «Сравнение ели и клена» Цель прогулки: продолжать учить детей описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь и бережное.

Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей» Тема урока: Площадь. Сравнение площадей. Вид урока: Открытие новых знаний Технология обучения: технология проблемного обучения Цель урока:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сравнение двух групп предметов способом приложения, сравнение предметов по длине» вторая младшая группа
Опубликовано: 14 марта 2020 в 23:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД