Папки-передвижки

Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средняя группа)

оксана ананьева
Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средняя группа)

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ»

Возраст: средняя группа

Тема: «Хлеб — наше богатство»

Составила:

Ананьева Оксана Валерьевна, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад №5 р. п. Ровное»

2019 год, р. п. Ровное

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Цель: Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя знакомые приёмы лепки.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Хлеб — наше богатство“ (средняя группа)» размещена в разделах

- дать представления о пользе хлеба для здоровья человека;

- заинтересовать лепкой разнообразных хлебобулочных изделий из солёного теста;

- воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Формы организации: подгрупповая

Предварительная работа:

- чтение М. Пришвин «Лисичкин хлеб», К. Паустовский «Тёплый хлеб»; А. Алмазов «Горбушка»

- разучивание стихотворений: С. Погореловский «Хлебушек душистый»;

- обсуждение пословиц и поговорок о хлебе, разгадывание загадок;

- подвижная игра: «Пугало» :

Организационный момент: в центре группы на столе лежит нарезанный хлеб, укрытый салфеткой.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает воспитатель Дети встают вокруг стола

-Собрались все дети в круг.

Я - твой друг

и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся. Показывают друг на друга

Показывает на себя

Показывает на товарища.

Крепко за руки возьмёмся Берутся за руки.

Улыбаются.

-Ребята, как вы думаете, что лежит под салфеткой?

-А давайте попробуем угадать, что там лежит по запаху.

Проводится игра: «Угадай по запаху»

(воспитатель подносит блюдо к носам детей, дети пробуют угадать, что там лежит под салфеткой)

-Правильно хлеб. (воспитатель открывает салфетку и угощает детей хлебом)

Дидактическая игра «Угадай по запаху».

Воспитатель подносит блюдо к носам детей, дети пробуют угадать, что там лежит под салфеткой)

-Правильно хлеб.

Дети угадывают, что лежит под салфеткой.

II. Основная часть

-Ребята, попробуйте хлеб и скажите : «Какой хлеб

Очень много стихотворений сложено о хлебе и Сонечка приготовила нам одно из них:

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Ответы детей

(мягкий, вкусный, белый и тд)

-Хлеб ежедневно присутствует на нашем столе. Это основной продукт питания русских людей. Он очень полезен для здоровья, так как богат всевозможными витаминами. Откуда же берется хлеб…Скажите, может хлеб на дереве вырос?

Может быть на грядке в огороде?

А как вы думаете, что нужно для того, чтобы на нашем столе появился хлеб?

Правильно, сначала весной сеют зерно, а осенью колоски созревают и люди выходят собирать урожай.

В народе есть слова: «Хлеб всему голова», как вы думаете почему так говорят?

Чтобы мы не ели, мы всё едим с хлебом. Хлеб всегда на столе главная еда.

А давайте вспомним как хлеб растёт. Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Физминутка

Вырос в поле колосок, (сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем, (ходьба на месте)

Колоски соберем, (наклон)

Муки натолчем, (кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем. (сжимают кисти рук)

-Ребята, а где ваши родители берут хлебобулочные изделия?

Как ещё называют место где стряпают хлеб?

Давайте представим, что мы пекари, т. е те кто печет хлеб, булочки…

Дети сидят на корточках

Постепенно поднимаются

Ходят на месте

Наклоны вперед

Кулаком одной руки стучат по ладони другой

Дети сжимают кисти рук

Ответы детей

III. Заключительная часть

- Ребята, возьмите в руки кусочек теста и разомнем наши пальчики, повторяйте за мной:

- Месим тесто раз, два, три…

Лепим булки посмотри…

Стряпаем пшеничные…

Булочки отличные…

Ну вот тесто готово, теперь вы можете слепить булочку какую захотите.

Ребята, а как вы думаете эти булочки уже можно кушать?

А что надо сделать?

Правильно, хлеб, булочки надо выпекать, а для этого надо положить их на противень, а затем поставить в духовку. Наши повара помогут нам в этом. И когда все будет готово, мы будем пить чай.

А теперь давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Из чего мы пекли булочки?

Кто занимается изготовлением хлебобулочных изделий?

Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали и я думаю, что у нас получатся вкусные булочки.

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он, теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Дети рассаживаются за столы)

Дети лепят булочки

Нет, они еще не готовы.

Дети: Их надо испечь

Дети: Вспомнили, что делают из муки.

Дети: Из теста.

Дети: Пекари.

Публикации по теме:

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство»Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство» Недавно мы с ребятами в группе праздновали всемирный День хлеба. Фото отчет можно посмотреть здесь В рамках этого дня мы занимались экспериментальной.

Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлебаФотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб.

Фоторепортаж к проекту «Как хлеб на стол пришёл» (средняя группа)Фоторепортаж к проекту «Как хлеб на стол пришёл» (средняя группа) Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фоторепортаж работы с детьми по проекту «Как хлеб на стол пришёл». Эта тема актуальна с детьми.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Конспект занятия «Хлеб — величайшее богатство на земле» Цель: Воспитание бережного отношения к хлебу, познание истоков возникновения хлеба, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство» Пояснительная записка Методическая разработка внеклассного интерактивного мероприятия «Хлеб – наше богатство» предназначена для учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средняя группа)
Опубликовано: 1 июля 2020 в 12:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД