Получи документы

Конспект занятия «Театр кукол»

Елена Долгушева
Конспект занятия «Театр кукол»

Цель: 1) Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передавать свое отношение к содержанию литературной фразы).

2) Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.

3) Воспитывать навыки театральной культуры.

Публикация «Конспект занятия „Театр кукол“» размещена в разделах

Материал: коробка (посылка); кукольный театр (для сказки «Волк и Лиса» обработка И. Соколова-Микитова); плоскостные геометрические фигуры для строительства театра; картинки к дидактической игре «Подбери декорацию к герою»; карточки с настроениями.

Ход

Вос-ль:

-Ребята, в группу пришла посылка, давайте посмотрим, что в ней лежит. В ней лежит большая семья театральных кукол и письмо. Читаем: «Мы театральные куклы очень любим выступать перед детьми, играть разнообразные сказки. В наш театр прилетел злой волшебник и разрушил его, нам больше негде выступать. Ребята, можете ли Вы нам помочь?» Как мы можем помочь театральным куклам?

- Ответы детей.

Вос-ль:

-Давайте построим новый кукольный театр. Чтобы наш кукольный театр получился самым красивым, заглянем в историю и узнаем о том, какие театры были раньше.

Когда-то давно на ярмарочных подмостках (это настил из досок на особом возвышении, позже так стали называть и театральную сцену) разыгрывались кукольные представления, главным героем которых был Петрушка. Кукловоды пользовались специальной кукольной ширмой.

В настоящее время у кукол появился свой дом, и кукольные представления проходят в театрах кукол. С башенками и без, украшенные сказочными существами и животными, маленькие и большие, замысловатые и совсем простые, кукольные театры существуют самые разные.

У нас с вами есть материал для строительства нашего театра для кукол. Каждый из вас может взять по одной детали, и вместе мы сможем построить замечательный дом для наших кукол.

*Дети на доске выкладывают театр*

Вос-ль:

Вот наш кукольный театр готов, но для того, чтобы он успешно работал, необходим труд многих и многих людей. Художественный руководитель, режиссеры, актеры, художники, бутафоры, которые создают предметы для использования в спектакле, костюмеры, работники сцены, осветители, звукорежиссеры и обслуживающий персонал театра. Один из самых важных людей необходимых для постановки спектакля – режиссер.

Режиссер выбирает репертуар и способ его воплощения, тесто сотрудничает с художниками, определяет каким будет будущий спектакль и наделяет персонажей, воплощенных актерами, характером и настроением. Какие настроения вы знаете?

Дети:

- Веселое, грустное, хмурое, радостное, злое, удивленное и т. д.

Восп-ль:

-У нас есть карточки с изображением какого-либо настроения, которые дал нам режиссер нашего театра. Давайте попробуем мимикой изобразить эмоцию, которая попадет вам на карточке, данной режиссером.

*Дети берут карточку и показывают настроение. *

Вос-ль:

- Вот режиссер определил содержание и форму нашего спектакля, теперь нужно оформить идею графически. Это задача художника.

Придумать декорации, оформление кукол, костюмы, если это необходимо.

Давайте с вами немного поиграем и почувствуем себя художником в театре. У нас есть известные персонажи сказок, и нам нужно будет подобрать для каждого из них подходящие ему декорации.

*Дети подбирают декорации герою*

Теперь, когда выбран спектакль и декорации, для постановки необходима определенная музыка и звуки. В театре это работа звукорежиссера.

Теперь давайте поднимемся с наших стульчиков и поможем нашему звукорежиссеру. Он подобрал различные звуки для спектакля, мы с вами должны будем обыграть в движениях.

(плеск воды – поднимаем и руки и плавно машем ладошками, шорох кустов – трем друг о друга ладошки, скрип ступеньки – хлопки коленями, треск дров – хлопки руками, радость волка и лисы – пляски)

Теперь поговорим о главных инструментах воплощения идеи спектакля, конечно, это наши актеры.

Актеры должны передать характер персонажа через походку, жесты, движения персонажей, озвучивают их.

Давайте и мы попробуем себя в роли актеров. Возьмите у меня одну из карточек, на ней будет персонаж, которого вы должны сыграть. (лиса, медведь, волк, заяц, охотник и т. д.)

Вос-ль:

Некоторые кукловоды любят иногда пошутить, например, вот этот наш мокрый друг.

Ну, делу время, а потехе час.

Вернемся в театр, режиссер поставил спектакль, подобрал декорации и звуки, актеры выучили свои роли, осталось выбрать афишу для спектакля. Посмотрите, у нас есть несколько афиш, подходящих к разным сказкам. Наша сказка называется «Волк и лиса». Какая из этих афиш подходит к нашей сказке? И к каким сказкам подходят две другие?

*Дети выбирают афишу. *

Театр готов к приему любимых зрителей, двери распахнуты, все готово к началу спектакля. Нам нужно приобрести билеты, цена символическая – всего лишь доброе вежливое слово.

*Дети приобретают билеты. *

Показ детьми кукольного спектакля «Волк и Лиса».

Публикации по теме:

Конспект игры — занятия «Оденем кукол по сезону» Цель: Актуализация умения классифицировать одежду по сезонам: зимняя, летняя, осенняя, весенняя. Задачи: 1. Формирование умение детей различать.

Конспект образовательной деятельности в музее кукол «Путешествие в мир кукол»Конспект образовательной деятельности в музее кукол «Путешествие в мир кукол» Тема: "Путешествие в мир кукол. " Задачи: - Продолжать знакомить детей с экспонатами "Музея кукол", умение использовать их в различных видах.

Конспект занятия «Дети — Творчество — Театр». Театр-студия «Модное детство»Конспект занятия «Дети — Творчество — Театр». Театр-студия «Модное детство» Модель занятия студии изобразительного и театрального творчества Цель: Приобщение детей к основам искусства моделирования одежды, как одну.

Конспект занятия Театр кукол на Руси Развивающие задачи: развивать в ребенке способность эмоционально откликнуться на художественный вымысел игры; развивать эстетические чувства.

Кукол много есть на свете, кукол очень любят детиКукол много есть на свете, кукол очень любят дети Кукла – это слово понятно и любимо всеми малышами. Она близка и понятна каждому человеку. Через кукольный мир мы все вошли в жизнь и постигли.

Мини-музей кукол «Путешествие в стану кукол» Проэкт. Мини – музей кукол. Воспитатель : Смирнова Мария Александровна. Участники проекта: воспитатели средней группы, педагоги и родители.

Театр кукол Би-ба-бо на тему «ПДД» своими рукамиТеатр кукол Би-ба-бо на тему «ПДД» своими руками Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию театр кукол Би-ба-бо, сделанный своими руками, на тему: "Правила дорожного движения". Вполне.

Визитная карточка дидактической игры «Театр кукол»Визитная карточка дидактической игры «Театр кукол» Недавно в нашем детском саду проходил конкурс «Куклы своими руками». Вот я и решила смастерить перчаточный театр,который мне поможет в дальнейшей.

Конспект занятия «Волшебный мир кукол» Цель: расширять представление о разных видах кукол, истории их создания; развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, монологическую.

Экскурсия с детьми в театр кукол  (фотоотчет)Экскурсия с детьми в театр кукол  (фотоотчет) Театр- храм искусства В рамках проекта "Театр"мы организовали детям экскурсию в театр кукол в Новосибирске по адресе ул Ленина 52 .Вашему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Театр кукол»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 21:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД