Конспект занятия рисованию в нетрадиционной технике печати листьями «Осень на опушке краски разводила»

Римма Жарикова
Конспект занятия рисованию в нетрадиционной технике печати листьями «Осень на опушке краски разводила»

Цели занятия:

1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений».

3. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

4. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Материал для занятия:

листья разных пород деревьев (4-5 видов);

• 1 альбомный лист, размер А4; ватман, размер А1;

• набор гуашевых красок;

• кисть;

• стаканчик с водой;

• салфетка;

• репродукции картины «Золотая осень».

Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, чтение произведения «Осень в лесу» И. С. Соколова-Микитова, рассматривание осенних пейзажей, оформление панно «На лесной поляне выросли грибы».

Ход деятельности:

Воспитатель читает стихотворение о осени:

Осень

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый – кленовый.

(Е. Авдиенко)

Воспитатель: - Ребята, в выходные дни во время прогулки мне встретился Лесник. Он передал для вас письмо. Давайте прочитаем его.

Воспитатель читает письмо Лесника

«Здравствуйте дорогие ребята!

Давно вы не навещали меня, давно в лес не приходили, соскучились по вам лесные жители и просили меня загадать вам загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек (дерево)»

Воспитатель: - О чём эта загадка, ребята?

Ответы детей…о дереве.

Воспитатель: - Правильно ребята это дерево, а в лесу много разных деревьев, давайте вспомним, какие мы знаем деревья

Дети: «Берёза, клён, осина, дуб, рябина.

Воспитатель: - Молодцы, вот мы сегодня и отправимся с вами в осенний лес.

Воспитатель читает стихотворение:

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной.

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой. Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют. То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой. Вступает в пестрый терем свой.

(И. Бунин)

Рассматривают развешенные картинки с изображением осеннего леса.

Воспитатель: -А сейчас давайте поиграем в игру «Можно - нельзя»:

• Ломать деревья и ветки (нельзя);

• Сажать деревья (можно);

• Топтать на лугу цветы (нельзя);

• Ходить по тропинкам и любоваться лесом (можно);

• Рвать много цветов (нельзя);

• Любоваться цветами (можно);

• Оставлять мусор в лесу (нельзя);

• Собирать мусор в яму и закапывать его (можно, нужно);

• Разжигать костры в лесу (нельзя);

• Шуметь в лесу (нельзя);

• Беречь и охранять лес (можно и нужно).

Воспитатель: - Да, дети лес нужен всем, он не только источник жизни, он наша бесценная красота.

Звучит музыка и входит осень с листочками:

-Здравствуйте мои друзья! Осень ждали? Вот и я!

Дети: - Здравствуй Осень!

Осень: «Как у вас красиво, давайте мы с вами поводим хоровод.

Осень к нам пришла, дети берутся за руки и идут по кругу

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает, поднимают руки вверх и качают ими

С веточек листву сдувает.

Листья на ветру кружатся разбегаются в разные стороны, кружатся

И под ноги к нам ложатся и приседают

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберём! (собирают листочки) Опять собираются в кружок

Осень: - Да ребята, у меня много разных листьев, посмотрите на них какие они красивые. Мне подсказал Лесник, что вы сегодня будете рисовать осенний лес. Я разложу листья, а вы выберете, какой вам понравится.

Дети выбирают.

Воспитатель: - Да, спасибо дорогая осень за красивые листочки, правда, мы сегодня будем рисовать осенние деревья, но необычным способом и в этом помогут наши листики, мы их будем печатать.

Посмотрите ребята, листик напоминает крону дерева. В середине листика проходит прожилка, от которой в сторону отходят более тонкие прожилки-веточки, а палочка у веточки напоминает ствол.

Практическая часть

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

5. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Воспитатель: - Молодцы, какой красивый лес получился! А что можно найти в осеннем лесу?

Дети: - Грибы

Воспитатель: - Правильно грибы. Да осень грибная пора. Пока мы будем подрисовывать стволы нашим деревьям, наша гостья осень в наш чудесный лес добавит ещё грибочки, которые мы с вами сделали на другом занятии (показывает). Ребята, давайте вспомним из какого материала мы их делали?

Воспитатель: - Правильно из пшена и гречки.

Воспитатель: - Посмотрите, у нас получился чудесный осенний лес с такими необычными деревьями с грибами.

«Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

1-й ребёнок: Лес-зелёный наряд нашей земли!

2-й ребёнок: Лес - дом животных и птиц!

3-й ребёнок: Лес - наше богатство!

4-ребёнок: Лес - красота нашей природы!

Все вместе: Лес надо беречь!

Пословица

Лесные дары для каждой поры.

Публикации по теме:

Аппликация в смешанной технике. Коллективная работа «Осень на опушке краски разводила»Аппликация в смешанной технике. Коллективная работа «Осень на опушке краски разводила» Где-то тепло еще,а у нас золотая осень. Она у нас на севере ярче лета. И лес, будто в благодарность за несколько денечков бабьего лета,раскрасился.

Конспект НОД образовательная область «Художествено-эстетический» Тема: «Осень на опушке краски paзводилa»Конспект НОД образовательная область «Художествено-эстетический» Тема: «Осень на опушке краски paзводилa» Образовательные цели: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, Эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками в I младшей группе «Осеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком".

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осень на палитре краски разводила» (монотипия) Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Осень на палитре краски разводила…» (монотипия) Задачи: 1. Познакомить детей.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Осень на опушке краски разводила…»Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Осень на опушке краски разводила…» В преддверии осенних праздников мы с ребятами нашей группы рассматривали иллюстрации об осени, читали и разучивали стихотворения. Прочитав.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебное дерево» (старшая группа) Нетрадиционная техника рисования (старшая группа) Тема: «Волшебное дерево»[/h3] Цель: Развивать интерес к различным нетрадиционным способам.

НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования Тема: «Рыбка» …) Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать эстетическое восприятие, совершенствовать навыки детей в работе,.

«Осень на опушке краски разводила…» Занятие по оригами (фотоотчёт)«Осень на опушке краски разводила…» Занятие по оригами (фотоотчёт) Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. (З. Фёдоровская) Добрый вечер! Сейчас в разгаре своей красоты.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Ромашки» в старшей группеЗанятие по рисованию в нетрадиционной технике «Ромашки» в старшей группе 1. Задачи: -Познакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности. Рисование восковыми мелками + акварель; -Продолжать.

Занятие по рисованию «Осень краски разводила» Образовательная область Художественное творчество-рисование. Тема- «Осень краски разводила….» Цели: Пополнять познавательную деятельность.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия рисованию в нетрадиционной технике печати листьями «Осень на опушке краски разводила»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 16:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ознакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством родного края...
b][/b] Для подготовительной логопедической группы Цель: Через декоративное рисование формировать художественно-творческие способности детей и...
Поможем Незнайке
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской...
Проект: «Наши крылатые друзья»
роект: «Наши крылатые друзья» Продолжительность проекта: средней продолжительности Вид проекта: исследовательско - творческий Сроки проведения: ноябрь...
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе Коллективная работа на тему Зайцы в лесу» для детей старшей группы. Цель: Учить детей...
Научная публикация «Коллекционирование как способ развития познавательных интересов...
Познавательная деятельность личности всегда связана с каким–нибудь объектом, задачей, всегда целенаправленна, - в первую очередь на те объекты и явления,...