Лучший педагог года

Конспект занятия на тему «Выразительное чтение стихотворения О. Высоцкой с использованием приёмов моделирования»

Татьяна Власенко
Конспект занятия на тему «Выразительное чтение стихотворения О. Высоцкой с использованием приёмов моделирования»

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Цель: применение технологий моделирования при ознакомлении дошкольников с художественной литературой.

Задачи: вызвать интерес к стихотворению О. Высоцкой «Снежный кролик».Учить запомнить и воспроизвести стихотворение О. Высоцкой «Снежный кролик», опираясь на карты – схемы; эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. Развивать образность и выразительность речи при чтении стихотворения; развивать умение анализировать схематические карты; побуждать дошкольников участвовать в беседе, высказывая свои мысли.

Публикация «Конспект занятия на тему „Выразительное чтение стихотворения О, Высоцкой с использованием приёмов моделирования“» размещена в разделах

Словарная работа: снежный ком, соломинка.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о зиме, наблюдения за зимними явлениями природы, подвижные игры на зимнем участке, лепка снеговика и снежной крепости на участке, опыты со снегом, лепка кролика из пластилина

Материал: письмо, звоночек, мольберт, карточки – схемы, модели стихотворения, ИКТ – презентация «Зимние забавы», фотография кролика; цветные карандаши, альбомные листы, смайлики – солнышки.

Ход организованной образовательной деятельности:

Релаксация

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мотивационно – ориентировочный этап

- Сегодня я получила письмо, а вот от кого оно, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с Луны,

Очень добрый, знаем мы.

(чтение письма)

«Здравствуйте, ребята! Я живу на Луне, но однажды услышал, что на вашей планете Земля, бывает зима, какие – то зимние развлечения. Помогите, мне узнать об этом.

С уважением Лунтик.

Поисковый этап

- Как мы можем помочь Лунтику?

( ответы детей: нарисовать, сделать аппликацию о зиме, слепить снеговика, назвать приметы зимы, прочитать стихотворение)

- Предлагаю игру «Скажи, какой снег?» (белый, мохнатый, холодный и т. д.).

- А теперь предлагаю другую игру (звучит музыка) Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил их. Ой, смотрите, снежинки на вашей ладошке; сдуйте их.

Вдох носом, выдох через рот.

Кратковременный.

Долгий (губы трубочкой).

Самомассаж

Щечки растираем и разогреваем,

И лицо своим теплом умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Щечки разминаем, чтобы надувались.

Губки растираем, чтобы улыбались.

- Ребята, я знаю, что вам нравится зимою. Давайте назовем зимние развлечения и выставим карточки - схемы на мольберт. Они помогут понять Лунтику, что такое зима и зимние развлечения (дети сами выставляют карточки – схемы на мольберт (называют зимние развлечения).

Практический этап

- Да, лепить из снега снеговика - интересное занятие. А я знаю, что из снега можно лепить не только снеговика. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое написала О. Высоцкая (показать портрет). Ольга Высоцкая – знаменитая российская поэтесса. Еще в детстве она начала писать детские сказки и стихотворения, многие стихи были поставлены на музыку, ее стихи очень добрые, интересные, их легко читать и учить наизусть.

Послушайте внимательно стихотворение, и вы узнаете, кого можно еще слепить из снега.

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз,

Вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом и с головой!

За усы

Не тяни -

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие!

- Вам понравилось стихотворение?

- Так кого же вылепили из снега ребята? (кролика)

- А какого кролика? (снежного)

- Как бы вы назвали это стихотворение?

- Правильно, стихотворение называется «Снежный кролик». Посмотрите, какого замечательного снежного кролика вылепили дети (демонстрирует слайд).

- А вот посмотрите, какого кролика мы с вами слепили, узнали его (демонстрируется слайд)

- Ребята, а хотите выучить это стихотворение? Как можно запомнить его? (ответы детей)

- Сейчас мы это стихотворение расскажем руками.

Физкультминутка на ковриках под чтение стихотворения «Снежный кролик»

- Ребята, как вы считаете, это стихотворение грустное или веселое? Правильно, веселое, дети играли, им было весело лепить снежного кролика.

- А что есть у снежного кролика?

( Дети перечисляют: уши, глаза, хвост, голова, усы).

- Вот какие вы молодцы, ничего не забыли. А что вместо глаз у снежного кролика? (Угольки) Правильно, и как раз вместо глаз угольки нашлись у нас, повтори… (2-3 ребенка).

- Правильно вы сказали, что у кролика есть и хвост, и голова, и усы. А из чего сделали усы снежному кролику дети? (из соломинок-сухих травинок)

- Скажите, а за них можно тянуть? (Нет) Почему? (ответы детей)

- А сейчас, ребята, послушайте еще раз это стихотворение постарайтесь его запомнить, обратите внимание как выразительно надо читать его (одновременно воспитатель выкладывает карточки-модели).

- Видите, как обрадовались ребята, что кролик вышел, как живой и говорят, очень радостно: “Кролик вышел как живой” (ответы 2-3 детей) А давайте покажем, какой кролик вышел с хвостом и головой (показ с движениями)

- И вы совершенно правильно сказали, что за усы тянуть нельзя, поломаются они, послушайте, как я скажу строго: «За усы не тяни, из соломинок они» (повтори 2-3 ребенка)

- И ребята любуются усами кролика, радуются, какие они получились длинные, блестящие, точно настоящие. (Радостным тоном повторить - 2-3 детей)

- Сейчас предлагаю попробовать прочитать стихотворение по цепочке, используя картинки (чтение стихотворения 2 – 3 ребенка)

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий.

Очень гладкий.

И совсем, совсем не сладкий.

Упражнение для глаз

- А хотите, дети, нарисовать для Лунтика снежного кролика? (творческая работа детей звучит музыка)

- Ваши рисунки и карточки – запоминалки, которые находятся на мольберте, мы отошлем Лунтику.

Рефлексивно – оценочный этап

- Ребята, если вы хорошо запомнили стихотворение и выразительно его рассказывали – выберите веселое солнышко, если вы считаете, что не запомнили все стихотворение – возьмите грустное солнышко.

Мы с вами продолжим знакомиться со стихами о зимних развлечениях. Предлагаю вам посмотреть зимние развлечения российских детей.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик»Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик» Задачи: - воспитывать желание слушать авторские произведения; - формировать умение отвечать на вопросы; - предоставлять детям возможность.

Конспект НОД «Чтение стихотворения «Лошадка» А. Барто» Тема: «Чтение стихотворения «Лошадка» А. Барто». Программное содержание: учить слушать и понимать содержание стихотворения с опорой на наглядность.

Использование приёмов мнемотехники и наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Использование.

Конспект занятия «Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» с использованием куклы бибабо Конспект Чтение детям стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Задачи: 1. Учить детей выразительно читать стихотворение, передавая интонацией настроение.

Конспект комплексного занятия НОД с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ, состоящий из трех частей Конспект комплексного занятия НОД с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ состоящий из трех частей с элементами ФЭМП, РР, ИЗО.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием приёмов ТРИЗ «Горшочек мёда» .

Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы». Заучивание стихотворения «Снеговик» Конспект занятия по разделу ЧХЛ по теме «Снеговик» Цель: помочь детям запомнить стихотворение «Снеговик» с помощью разнообразных методов.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» (вторая младшая группа) Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Задачи: формировать представление о весне. Учить называть признаки весны.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: формирование умения использовать метод моделирования на занятии по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла» Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи Тема : Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Выразительное чтение стихотворения О. Высоцкой с использованием приёмов моделирования»
Опубликовано: 31 августа 2018 в 20:54
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД