Получи документы

Конспект занятия «Зима» в подготовительной логопедической группе

Муравьева Светлана
Конспект занятия «Зима» в подготовительной логопедической группе

Конспект НОД по теме : «Зима»

в подготовительной логопедической группе.

Цель: развивать устную монологическую речь дошкольников на примере составления рассказа по схеме и активизировать словарь признаков и действий по теме «Зима».

Программные задачи:

Коррекционно – развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Зима“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

- расширить и активизировать словарь по теме «Зима»; обогатить словарный запас детей прилагательными и глаголами по теме;

- развивать фонематический слух в игре «Назови зимнее явление»

Коррекционно – образовательные:

- учить образовывать сущ. в предложном падеже в игре «Где лежит снег?»

- учить составлять рассказ по схемам предложений.

- развивать вербальную память на основе дидактической игры «Где лежит снег?»

- развивать эмоционально – образную память с помощью символического изображения слов в предложении.

- учить детей внимательно слушать друг друга.

- учить детей отвечать предложением на вопрос логопеда.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период

Оборудование и материалы:мультимедийное оборудование, магнитная доска, магниты, схемы для составления рассказа, картина «Зима».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Игра «Назови зимнее явление». Слайд 1.

Логопед. Ребята внимательно послушайте и назовите зимнее явление.

(скрипит снег, метет метель, кричит ворона зимой).

2. Основная часть.

Слайд 2

На экране появляется Снеговик и обращается к детям.

Здравствуйте, ребята. В школе снеговиков нам дали задание составить рассказ о зиме. Я видел, какие вы дружные, любознательные, изучаете и исследуете природу. Помогите мне, пожалуйста.

- Ребята, давайте расскажем снеговику, что мы с вами знаем о зиме?

Игра «Где лежит снег?»

Слайд 3.

Ребята, посмотрите внимательно на картину, запомните и расскажите Снеговику, где лежит снег на этой картине?

Дети: Снег лежит на деревьях.

Снег лежит на земле.

Снег лежит на асфальте.

Снег лежит на подоконнике.

Игра. «Так бывает или не бывает зимой?»

Ребята, расскажите Снеговику, так бывает или не бывает зимой?

Зима наступает после весны? (Нет. Зима наступает после осени.)

Зимой падает белый, пушистый снег – это листопад? (Нет. Когда падает белый, пушистый снег – это называется снегопад.)

Зимой дни короткие, а ночи длинные? (Да. Зимой дни короткие, а ночи длинные.)

Зима окрашивает все в желтый цвет? (Нет. Зима все окрашивает в белый цвет

Почему зима окрашивает все в белый цвет? (Потому что везде лежит белый снег.)

Зимой по реке плавают на лодках? (Нет. Река зимой замерзает и покрывается льдом.)

Лед пушистый, теплый, легкий? (Нет. Лед скользкий, холодный, гладкий, твердый.)

Игра «Плохо – хорошо»

- На улице целый день идет снег. Это хорошо или плохо?

Хорошо, потому что вечером можно покататься на лыжах и санках.

Плохо, потому что придется с лопатой расчищать дорожки.

- Дед Мороз подарил подарок с конфетами, и ты его быстро съел.

Хорошо, потому что я люблю сладкое.

Плохо, потому что нельзя есть много сладкого.

- Зимой есть новогодние каникулы, когда ты не ходишь в садик.

Хорошо. Потому что можно побыть с родителями дома.

Плохо. Скучаешь по своим друзьям в садике.

Динамическая пауза (слайд 4).

Составление описательного рассказа

Логопед. Ребята, давайте вспомним, как мы на схеме обозначаем слова – признаки?

Дети. Слова – признаки на схеме мы обозначаем волнистой линией.

Логопед. А теперь подумайте, а как мы обозначим на схеме слова – действия?

Дети. Слова - действия на схеме мы обозначаем двумя чертами.

Логопед. Ребята, давайте сделаем так, чтобы у всех получились разные рассказы. В каждом конвертике лежит много слов-признаков и слов-действий.

У каждого из вас должен получиться свой рассказ.

Дети составляют рассказ о зиме по схемам.

( Примерный рассказ:

Наступила зима. Выпал пушистый снег. Снег покрыл землю. Речка покрылась льдом. Лежат большие сугробы. Ребята катаются на санках и лыжах. Девочки лепят снеговика.)

Ребята, а теперь возьмите смайлики, и мы увидим, чей рассказ вам понравился больше всех.

- Саша, а почему тебе понравился рассказ Вовы?

3. Рефлексия.

Логопед. Ребята, какие игры, в которые мы играли на сегодняшнем занятии, вам понравились?

Логопед : С какими заданиями на сегодняшнем занятии вы легко справились?

Логопед. Какие задания вызвали у вас затруднения?

Логопед. Как назывался рассказ, который мы составили сегодня?

Дети. Рассказ назывался «Пришла зима».

Снеговик. Спасибо, ребята, вы мне много рассказали о зиме. В благодарность я хочу подарить вам снежинки для украшения новогодней елки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект творческой деятельности в подготовительной логопедической группеКонспект творческой деятельности в подготовительной логопедической группе Конспект творческой деятельности в подготовительной логопедической группе. Коллективная аппликация «Прилетели птицы - снегири, синицы».

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки»Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Мастер-класс по аппликации «Всюду снег, в снегу дома — привезла его зима» с детьми подготовительной логопедической группыМастер-класс по аппликации «Всюду снег, в снегу дома — привезла его зима» с детьми подготовительной логопедической группы Здравствуйте,дорогие друзья и уважаемые коллеги! С наступившим Новым годом! Сегодня хочу предложить вашему вниманию мастер - класс коллективной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зима» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 7 января 2020 в 17:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД