Екатерина Хасанова
Конспект занятия по элементарному экспериментированию «Тонут — не тонут, плавают» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Познакомить детей, что предметы имеют свойства, которые проявляются при взаимодействии друг с другом.
• Учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень.
• Пополнить словарный запас: пластмасса, резина.
• Доставить детям радость.
• Продолжать учить детей отвечать предложениями (сложноподчиненными).
• Воспитывать желание помочь.
• Воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.
• Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.
Материалы и оборудование:
• резиновый мячик
• деревянный кубик
Публикация «Конспект занятия по элементарному экспериментированию „Тонут — не тонут, плавают“ в младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
• пластмассовый кубик
• камень
• таз с водой
Словарная работа: активизировать активный словарь детей: резина, камень, пластмасс, плавает, тонет, тяжелый, легкий.
Предварительная работа:
• Знакомство с формой;
• Знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий,
• Рассматривание иллюстраций;
• Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;
Ход занятия
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Катя в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Катей.
- Алина, скажи Кате «Здравствуй Катя», и ты Данил скажи «Здравствуй Катя».
Ребята смотрите, кукла Катя пришла грустная, расскажи Катя, что случилось? Я играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду, кукла Катя боится, что он утонет и просит нас достать мяч. Ребята поможем кукле Кате? Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? (нет) Мы лучше позвоним спасателям, и они достанут твой мячик.
-Как вы думаете может мячик утонуть в воде (нет, давайте проверим.
Возьмите мячики и осторожно пустите в воду, что делает мяч? (плавает или тонет)
Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей) Он легкий, почему он легкий, потому что он сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.
Катя спрашивает, если она бросит кубик в воду, что он будет делать плавать или утонет. Давайте проверим? (опускаем аккуратно в воду пластмассовый кубик)
Дети: Он плавает!
Воспитатель: Как вы думаете, почему он не тонет? (ответы детей) Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий.
Воспитатель: А теперь посмотрите, что я вам покажу. (показывает камень) Что это? (камень)
Потрогайте, какой он, (дает потрогать детям) он шершавый и тяжелый. Как вы думаете, он утонет? (Дети должны сами сказать)
Дети: ?
Бросает в воду, камень тонет.
Воспитатель: Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей). Камушек тяжелый вот и утонул и у него внутри нет воздуха как у кубика.
Катя: Как интересно!
Воспитатель: Скажите, а это что (показывает деревянный кубик)
Дети: Кубик
Воспитатель: А какой он, потрогайте? (легкий или тяжелый, (гладкий или шершавый). Из чего он сделан? (из дерева). Если он сделан из дерева, значит он какой? (деревянный)
Дети: Деревянный!
Воспитатель: Конечно! Как вы думаете, он утонет? Давайте проверим?
Дети: ?
Опускает в воду кубик. Он плавает.
Воспитатель: Дерево умеет держаться на воде, наверно, поэтому из него строят лодки и корабли!
Ребята давайте все предметы, которые тонут, положим, в красный тазик, а которые не тонут в синий тазик.
Дети разбирают предметы
Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)
Катя: Мне у вас сегодня в гостях понравилось, можно я к вам еще в гости приду? (можно). До свидания.