МААМ-картинки

Конспект занятия «Учимся общаться жестами»

Ксения Адаева
Конспект занятия «Учимся общаться жестами»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог-психолог МОАУ «СОШ № 31» г. Оренбург Адаева К. Ю.

Конспект занятия в 1 классе «Учимся общаться жестами».

Данное занятие рекомендуется проводить в третьей четверти учебного года, когда адаптация большинства обучающихся приобрела положительный характер.

Настрой на работу

Публикация «Конспект занятия „Учимся общаться жестами“» размещена в разделах

Здравствуйте, ребята. Мы с вами давно не виделись, и очень соскучились. Давайте помашем друг другу рукой. И вспомним игру «Рука, нога, глаз». Посмотрим кто самый быстрый и внимательный. Упражнение обучающиеся выполняют следующим образом – если ведущий говорит «рука», дети машут правой рукой; если «нога» – топают левой ногой; «глаз» - показывают правой рукой на левый глаз. Правила просты, их можно варьировать, чтобы развивать внимательность обучающихся.

Выполним еще одно упражнение.

Упражнение «Волшебное превращение в …». Выбирается ведущий, а затем и остальные участники по очереди превращаются в какое-нибудь животное, а зрители отгадывают (с использованием карточек с изображениями животных – см. приложение 1). Важно чтобы ребенок только с помощью жестов и мимики изображал животное.

Основная часть занятия

Вступительное слово. Рассказать, что в человеческом обществе люди не могут жить без общения друг с другом. И часто при общении используются жесты. Известно, что многие жесты пришли из глубокой древности и имеют свою историю. Так, большой палец, поднятый вверх или опущенный вниз, как знак одобрения или неодобрения был известен еще древним римлянам. Можно рассказать ребятам о том, что существуют международные жесты, например, поднятая рука означает просьбу человека обратить на него внимание. Однако в то же время для сообщения одной и той же информации у разных народов могут использоваться различные жесты. Всё это говорит о том, что человек вкладывает определенный смысл при этом способе общения. И сейчас мы с вами попробуем, что значит чувство можно выразить жестом.

Упражнение «Покажи грусть, радость жестом». Ребята изображают ра-дость только глазами, только одной рукой, двумя руками. Рассказать о том, что чувство можно выразить по-разному, в том числе при помощи рук. И это будет называться «жест».

Упражнение «Передай сообщение классу». Дети по очереди превращаются в строгую учительницу, которая должна без слов, одними жестами передать классу то или иное сообщение: «Сиди тихо», «Не балуйтесь», «Умница», «Встаньте ровно», «Здравствуйте, садитесь», «Пойдет к доске, Петя».

Чтение и работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и после прослушивания обсуждают сказку. Некоторые дети бывают не настроены рисовать. На этот случай в запасе несколько вариантов раскрасок. И перед началом прочтения сказки можно их раздать.

Завершение занятия

Упражнение «Пожелай жестом…» Завершение занятия проводится по цепочке, показывая пожелание соседу в виде жестов. Проговорить детям как условие, что желаем только хорошее, например, отличного настроения, веселого утра и т. д. Плохое не желаем. И оценок не даем.

Список литературы:

1. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. Практикум по сказкотерапии. — СПб. : ООО «Речь», 2000.

2. Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4). - М. : «Генезис», 2006.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу»Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными»Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными» Заключительным этапом проекта «Учимся быть внимательными» было проведение занятий учителем-дефектологом и воспитателями на «Школе для.

Консультация для родителей «Как общаться с ребенком» ПРАВИЛО №1. Не вмешивайтесь в дело,которым занят ребенок,если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:"С тобой.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по психологии общения «Учимся сотрудничать» во 2 классе Цель – развитие навыков учебного сотрудничества. Задачи занятия:• создание мотивации сотрудничества (работать сообща интересно и приятно,.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Урок «Способы разрешения конфликтов» в рамках курса по выбору «Учимся общаться» в 9 классе Урок по теме «Конфликты. Игры, способствующие разрушению стереотипности поведения» находится в логической последовательности уроков по изучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Учимся общаться жестами»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 09:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Учимся общаться жестами»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Адаева (УИ 2132697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД