Получи документы

Конспект занятия в дистанционном режиме «Зимушка-зима» в средней группе

Наталья Николаевна
Конспект занятия в дистанционном режиме «Зимушка-зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закрепить в понимании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Формировать умение выделять и объяснять сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Задачи. Формировать умение создавать картину зимнего пейзажа по замыслу нетрадиционным способом; способствовать обмену информацией о воде, её свойствах. Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов. Развивать навык полных ответов на вопросы. Способствовать обогащению речевого словаря, наблюдательности, мыслительной активности, высказыванию и обоснованию своих суждений. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Публикация «Конспект занятия в дистанционном режиме „Зимушка-зима“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная словарная работа: зимушка-зима; декабрь, январь и февраль; снегопад; метель, снежинки, сосульки, сугробы.

Предварительная работа: чтение стихотворений о зимнем времени года, о природе в эту пору; рассматривание иллюстраций и картин о зиме; составление небольших описательных рассказов. Аппликация на тему: снеговик.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, кукла Даша, кукла Снеговик, картина о зимних забавах детей. Чашка со снегом

Ход занятия

Здравствуйте, ребята.

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Вы находитесь у себя дома с родителями, а я в детском саду.

Мы с вами будем проводить наше занятие по интернету.

А помогать мне на занятии будет наша с вами помощница

кукла «Даша».

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Снег на полях,

Лед на руках.

Ветер гуляет,

Когда это бывает?

Ребята, а как вы думаете, почему я загадала эту загадку? О чем мы будет говорить? (ответ куклы ДАШИ)

Давайте вместе с вами и куклой Дашей отправимся в небольшое путешествие в гости к Зимушке – зиме.

Посмотрите, ребята кто пришел к нам в гости.

(Показываю куклу Снеговик)

Снеговик:

Я, ребята, Снеговик.

K снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа - тут морковка.

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Дали в руки мне метелку -

Только в этом мало толку!

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой.

Ребята скажите, почему мы встречаемся со снеговиками только зимой? (ответ куклы ДАШИ)

Дети, а вы любите природу? (ответ куклы ДАШИ)

Хотите стать юными натуралистами (это люди, которые любят изучать природу и все живое, что нас окружает). (ответ куклы ДАШИ) Для того, чтобы стать юным натуралистом, надо много знать о животных и растениях, о временах года.

И у меня для вас есть несколько заданий, и все они о зимнем времени года. Если вы пройдете все испытания, то станете настоящими натуралистами. Хотите попробовать (ответ куклы ДАШИ)

Какое сейчас время года? (ответ куклы ДАШИ)

Какие молодцы! А давайте теперь вспомним название зимних месяцев.

(Задаю вопросы, ответ куклы ДАШИ)

Правильно, это декабрь, январь и февраль. А какой сейчас месяц? (ответ куклы ДАШИ)

Рассмотрите картинки и определите, по каким приметам можно узнать зиму. (показываю картинки о зиме) (ответ куклы ДАШИ)

(Просмотр презентации, беседа)

Слайд 1- Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои!

Слайд 2 – Ребята, зимой деревьям и кустам тоже холодно. Они заранее еще осенью сбрасывают листья и «засыпают» на зиму.

Слайд 3 – Только елочки и сосны не расстаются со своими иголками и остаются зеленым нарядом.

А сейчас ребята мы поиграем в игру.

Д/и «Что бывает зимой».

Послушайте и отгадайте зимнюю загадку:

«Вы откройте мне секрет,

Коль гвоздей и досок нет,

Из чего же Дед Мороз

Через реку строит мост?» (ЛЁД) (ответ куклы ДАШИ)

«Он – пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь». (СНЕГ) (ответ куклы ДАШИ)

-Правильно, снег. Расскажите, ребята как вы догадались, что это снег? (ответ куклы ДАШИ)

Снеговик, а ты снега нам принес?

Давайте посмотрим, что случится со снегом у вас на ладони. (ответ куклы ДАШИ)

Правильно, он растаял, и от него осталась только вода.

Ребята, а вы знаете, что особенно много снега зимой в лесу?

А как же зимуют животные?

Давайте посмотрим на картинки и узнаем, как они это делают.

Слайд 4 – Животным тоже холодно. Некоторые животные, чтобы не мерзнуть прячутся в теплые норки и берлоги. И спят там всю зиму. Один из этих соней – медведь.

Слайд 5- Некоторые животные, остаются бодрствовать, меняют свои летние шубки на более пушистые и теплые.

Вот какая пушистая шубка у лисы. (ответ куклы ДАШИ)

Какого цвета у нее шубка? (ответ куклы ДАШИ) Правильно рыжая. Ведь не зря ее называют рыжая лиса. А как можно ласково назвать лису? (ответ куклы ДАШИ). Правильно лисонька или лисичка.

Слайд 6– Некоторые звери меняют цвет своего меха, чтобы лучше было прятаться. У зайца летом мех серый, а зимой - белый, как снег. Как мы ласково называем зайца? (ответ куклы ДАШИ) Правильно, зайчик.

Слайд 7 – У белки летняя шубка - рыжая, а зимняя – серая. Как мы ласково назоваем белку? (ответ куклы ДАШИ) правильно белочка.

Речевая подвижная игра «Зимой».

А теперь давайте ребята вспомним и назовем наши любимые зимние занятия. Как можно играть со снегом?

Слайд 8- Из снега можно слепить много интересного: различные поделки, снеговика, крепость. А что вы ребята любите из снега делать? (ответ куклы ДАШИ)

Слайд 9- От мороза вода в речках, прудах и озерах покрывается льдом. По льду очень весело кататься на коньках. А по снегу на санках и лыжах.

Слайд 10-. Посмотрите, как красиво зимой!

Ребята, а давайте подарим нашему гостю снеговику его портрет, чтобы он с радостью вернулся к себе в свой красивый зимний лес и показал всем животным свой портрет. Пусть расскажет своим лесным друзьям какие вы молодцы и как много вы знаете про зиму.

Посмотрите, какой красивый портрет снеговика у нас получился. И мы с вами теперь никогда не забудем Зимушку – зиму.

А теперь снеговику пора уходить, а то он совсем у нас в группе растает. Давайте попрощаемся с ним и скажем ему «До свидания»

Ребята, вы прошли все испытания и стали настоящими юными натуралистами. И вас я награждаю медалью «Юного натуралиста».

Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать представления дошкольников о явлениях неживой природы - зиме. Задачи. - Закреплять представления детей о характерных.

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группе Цель: учить детей создавать образ деревьев, покрытых снегом, учить рисовать животных, формировать представление о пейзаже Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста от 1,6 до 4 лет на тему «Зимушка - зима»Цель: расширение знания детей о зимних явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в дистанционном режиме «Зимушка-зима» в средней группе
Опубликовано: 29 января 2023 в 19:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в дистанционном режиме «Зимушка-зима» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна (УИ 402477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД