Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у сказки» в младшей группе

Татьяна Соловьёва
Конспект занятия «В гостях у сказки» в младшей группе

«В гостях у сказки»

Цель: в игровой форме закрепить знания детей по сказкам.

Задачи:

• Речевое развитие – активизировать и расширять словарь по теме русские народные сказки;

• Познавательное развитие – закрепить и уточнить знания детей по русским народным сказкам; узнавать героев по загадкам и отрывкам из сказок;

• Художественно – эстетическое развитие – воспитывать любовь к художественной литературе;

• Физическое развитие – развивать двигательную активность детей;

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“ в младшей группе» размещена в разделах

• Социально – коммуникативное развитие – игра «Сказочные предметы»; развивать навыки сотрудничества

Оборудование:

- сундук;

- костюм Лесной феи;

- книги со сказками;

- репка;

- рукавичка;

- золотое яйцо;

- 2 пенька;

- листочки;

- записка;

- листок с загадками;

- клубочек;

- дом Лесной Феи.

Ход занятия:

(Дети входят в зал и здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в замечательное путешествие, и давайте пригласим гостей в необычное путешествие вместе с нами. Вы не против? (ответ детей) Тогда усаживайтесь поудобнее. (дети садятся на стулья) Вы знаете, я очень люблю читать сказки. Моя любимая сказка «Русалочка». А какие сказки вы любите слушать? (каждого спросить) А вы знаете, у меня есть волшебный сундук. Откроем его? Давайте почитаем одну из наших любимых сказок. Хорошо? Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три, любимые книги нам покажи!» Посмотрите ребята, а сундучок-то пустой. Где же наши любимые книжки? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать? А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Это я, Лесная Фея, забрала у вас все ваши любимые книжки. Мне скучно в лесу, нечем заняться, поэтому я решила прочитать все ваши книжки. Если вы выполните все мои трудные задания правильно и найдёте мой дом, то вы сможете все свои книги вернуть обратно в волшебный сундук».

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Мы же не боимся трудностей? Мы же с вами сможем выполнить все задания Лесной Феи? Проблема в том, что мы не знаем, где находится её дом. Что же нам делать? Как нам его найти? (варианты детей) Мне нравятся все ваши варианты, но я думаю, что нам нужно с ней договориться, чтобы она вернула нам все наши книги. Но для того, чтобы найти её дом, нам нужно отправиться в лес. Но, чтобы не заблудиться, нам нужен волшебный предмет, который поможет найти дорогу. Как вы думаете, какой волшебный предмет нам может помочь? ( ответы детей: клубочек) Да, у меня есть волшебный клубочек, мне его подарила одна знакомая волшебница.

(бросить клубок так, чтобы он покатился к пеньку)

Воспитатель: Посмотрите, здесь начинается сказочный лес. Ой, ребята, пенёк стоит. Ах, какой красивый! А пенёк-то необычный, весь в листочках. Ах, ребята, а этот листочек совсем не простой, на нём что-то написано. Посмотрим? Фея оставила нам загадки, чтобы отправиться дальше, нам нужно их разгадать. Разгадаем? (загадывает загадки, клубок катится дальше)

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

2. В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришёл потом,

Поломал звериный дом. (Теремок)

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Волк и Семеро козлят)

4. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ах, какие вы у меня умные! Все загадки отгадали! Ребят, посмотрите, клубочек – то дальше покатился, значит, мы справились с заданием Лесной Феи. Ребята, мы с вами идём по тропинке, а на этой тропинке предметы из сказок. Нам с вами нужно будет угадать из каких именно они сказок.

Репка – «Репка»,

Яйцо – «Курочка Ряба»,

Рукавичка – «Рукавичка».

Воспитатель: Посмотрите, какие мы с вами молодцы – клубочек покатился дальше, значит, мы справились с заданием Феи. Ребят, вы не забыли, куда мы идём? (ответы детей) Посмотрите, куда привёл нас клубочек? (дети отвечают) Правильно, это дом Лесной Феи. Давайте мы постучим в дверь, и тогда она вернёт нам наши книжки. (воспитатель стучит, появляется Лесная Фея)

Лесная Фея: Кто меня будит? Поспать не дают! Я всю ночь читала сказки, только под утро уснула. (выносит с собой сказки – книги) Ой, хорошие у вас сказки! Только я вам их всё равно не верну!

Воспитатель: А почему, мы же выполнили всё твои задания!

Лесная Фея: Потому что я вредная и меня никто не любит.

Воспитатель: Ребят, мы с вами справились со всеми трудными заданиями, потому что мы дружные, помогаем друг другу, так что давайте поможем Лесной Фее. Каждый из нас скажет ласковые слова Лесной Фее.

(говорят Лесной Фее добрые слова)

Лесная Фея: Спасибо, ребята, за добрые слова. Я хочу попросить у вас прощения и отдать обратно ваши книги со сказками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы сказали много добрых и приятных слов Волшебнице, и она решила вернуть нам книги. Спасибо тебе, Лесная Фея! А за это, мы подарим тебе одну из наших любимых сказок.

(дарит книжку, Фея прощается и уходит, вспоминают про клубочек)

Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А вот и наш клубочек. Он укажет нам дорогу домой.

Воспитатель: Ребят, вот мы с вами и вернулись. Мы побывали в гостях у Лесной Феи из сказочного леса. Давайте вернём наши книги в сундук. Вот теперь мы будем читать с вами наши любимые сказки. Ребят, а как вы думаете, а почему у нас с вами всё получилось, и мы смогли вернуться из сказочного леса? (ответы детей) А всё потому, что мы были дружные, смелые, добрые и наша крепкая дружба помогла нам справиться с самыми сложными заданиями. А сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете. Я буду вам читать разные отрывки из сказок, а вы будете их отгадывать. Если вы справитесь с заданием, тогда вас ждёт новая сказка. Только будьте очень внимательны. Хорошо?

Репка. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Вопросы: Ребята, из какой сказки этот отрывок? А давайте, вспомним, кто первым начал тянуть репку?

Колобок. Старуха по коробу поскребла, по амбару помела, набрала муки, замесила тесто, испекла его и положила на окошко.

Вопросы: Про кого эта сказка? Кого встретил на пути колобок? Кого он не смог перехитрить?

Волк и семеро козлят. Каждый день уходила коза в лес за травкой, листочками и молодыми веточками. А уходя, деткам велела крепко – накрепко закрываться, никому дверь не открывать.

Вопросы: Кому козлята открыли дверь? Кого они не послушались? Что с ними произошло? Всех ли козлят съел волк?

Теремок. Бежала мимо мышка – норушка и спрашивает:

- Кто – кто в теремочке живёт?

Никто не отозвался. Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.

Вопросы: О какой сказке идёт речь? Кто поселился в теремке? Кто сломал теремок?

Маша и медведь. Вижу, вижу. Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.

Вопросы: Кто поёт песню? Как называется сказка?

Гуси – лебеди. «Дочка! – говорила мать. – Мы пойдём на работу, принесём тебе булочку, сошьём платьице, купим платочек, а т со двора не ходи и братца береги!»

Вопросы: Как называется сказка? Кто украл братца Алёнушки? Кто помог Алёнушке найти её братца?

Заюшкина избушка. Жили – были лиса и заяц. Была у лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная.

Вопросы: Что лиса сделала, когда у неё растаял домик? Кто помог зайцу? Кто прогнал Лису?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо знаете сказки. А за ваши старания, я расскажу вам новую сказку.

«Сказка про зайку, от которого ушли книжки»

В одном большом красивом лесу жил-был зайчик. Он был ещё маленьким, но очень умным и смышлёным. Мама и папа очень любили Зайку. У Зайки было очень много книг, он очень любил их читать с мамой и рассматривать картинки. Вот только Зайчик не умел с книжками обращаться. Складывать на полочку он их не хотела, кидал их на пол, вырывал странички и рисовал на них цветными карандашами. Мама Зайчика ругала, говорила: «Вот обидятся книжки и уйдут от тебя». Но Зайчик маму не слушал и продолжал книжки обижать.

Как-то ночью, когда Зайчик уснул, самая толстая книга сказок с картинками говорит другим книгам: «Не любит нас Зайчик, обижает, рвёт, бросает. Не нужны мы ему, давайте уйдём от него! Тут рядом есть Детский садик, там ребята очень любят книги, заботятся о них. Вот они нам обрадуются!». Собрались все книги в ряд, и ушли от Зайчика.

Проснулся утром Зайчик, а книг нет. Он их везде ищет, и на полке, и под кроватью, нигде нет. Побежал Зайчик к маме, рассказал ей, мама и говорит: «Предупреждала я тебе. Видишь, обиделись книжки и ушли. Где их искать теперь?». Выбежал Зайчик на лужайку, смотрит кругом, нет книг. Сел тогда он на пенёк и заплакал.

А ребята утром пришли в детский сад, а у них на пороге огромная стопка книг.

— Что вы тут делаете? – удивилась дети.

— Мы от Зайчика ушли, он нас обижает. Теперь будем с вами жить, — говорят книги.

— Нет, нельзя так, — сказали дети, — Зайчик, наверно, вас везде ищет, волнуется. Пойдёмте мы вас домой отведём.

Взяли дети книжки, и повели их домой. Открыл Зайчик дверь, увидел свои книжки, обрадовался, стал детей благодарить. Затем говорит Зайчик книжкам: «Простите меня! Плохо я с вами обращался, не ценил я вас, не ухаживал за вами. Обещаю, что больше не буду я вас обижать». Простили его книги, поверили Зайчику. И стал Зайчик дружно жить с книжками. А дети теперь к нему часто в гости приходят, берут у Зайчика разные книжки почитать и возвращают всегда в целости и сохранности.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия с применением современных образовательных технологий в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» с применением современных образовательных.

Конспект игры-занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» с использованием педагогической песочницы Тема «В гостях у сказки» (по мотивам сказки «Маша и медведь») Во второй младшей группе. Тема использования педагогической песочницы как.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний «В гостях у сказки» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях у сказки» Мдоу д/с «Солнышко». Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях.

Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе 1) Форма проведения: Игра 2) Образовательные области: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная. 3) Виды деятельности: беседа,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Дидактическая игра «В гостях у сказки «Три медведя» Цель: Пересказ сказки «Три медведя», правильно проговаривать звук «м» во фразовой речи. Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» онспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки». Сказка учит добро понимать, О поступках.

Конспект занятия творческого объединения «В гостях у сказки» «Путешествие в страну игрушек» в младшей группе Цель: Увлечь детей путешествием; познакомить с жителями волшебной страны игрушек, вовлечь в воображаемую ситуацию; побуждать к активности.

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Образовательная. - Совершенствовать умение различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки» в младшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 17:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД