Получи документы

Конспект занятия «В гостях у сказки» Знакомство детей с библиографическими знаниями и писателями сказочниками.

Екатерина Вихрова
Конспект занятия «В гостях у сказки» Знакомство детей с библиографическими знаниями и писателями сказочниками.

Программные задачи: Познакомить детей с библиотекой, дать основы библиографических знаний, рассказать о том, какой книга была в древности, какие бывают сейчас. Формировать представление о писателях сказочниках и их произведениях. Активизировать словарь. Развивать связную речь, произвольное внимание, мышление, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к книге, любознательность.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“ Знакомство детей с библиографическими знаниями и писателями сказочниками,» размещена в разделах

Словарная работа: абонемент, читальный зал, библиотекарь, обложка, формуляр, страницы, писатель, добро, сказочник, рассказывать, сдавать, печатать, сочинять, народная, волшебная, добрый, умная.

Оборудование: выставка детских книг.

Ход занятия.

I.Вводная часть.

1. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, сколько здесь книг! У вас дома есть книги? ( Есть: сказки, рассказы).

-А если у вас нет книги, которую вам хотелось бы почитать, где её можно взять? (Книгу можно купить в книжном магазине, попросить у друга).

-Я открою вам секрет: есть такой дом, где живёт много книг, там их можно взять почитать и вернуть обратно. Дом этот называется библиотекой. Вы хотели бы побывать в библиотеке? (Дети идут в библиотеку, там их встречает Королева книг – воспитатель с эмблемой книги и короной на голове).

II.Основная часть.

1. Знакомство с библиотекой, сказками.

Здравствуйте, ребята!

Как летать с Земли до звёзд,

Как поймать лису за хвост,

Как из камня сделать пар,

Знает книга – ценный дар!

-Я – Королева книг. Приглашаю вас в мою волшебную страну – Читалию, то есть в детскую библиотеку. Сначала мы попадем в первый город Читалии, который называется Абонемент. Трудное и непонятное название. Что оно обозначает, я объясню. Посмотрите, сколько здесь красочных книжек. И все они стоят в определенном порядке, на своих полочках с указателями. Например, на указателе написано : «Про пернатых и косматых». Как думаете, о ком эти книги? (Эти книги о птицах и животных).

-А вот – «Про седую старину, про героев и войну». О чем эти книги? (О войне и их героях).

- Ну, а сказки вы любите? Посмотрите, какой «Теремок сказок На этой книжной выставке представлены разные сказки. Какие сказки вы знаете? (Русские народные сказки, сказки русских писателей и сказки зарубежных писателей).

-Почему сказки называют русскими народными? (Потому что у них нет автора, их придумал народ).

-Какие русские народные сказки вы знаете? («Гуси – лебеди», «Лиса, заяц и петух», «Заюшкина избушка», «Три медведя»)

-Каких русских писателей вы знаете, назовите сказки, которые они написали? (А. С. Пушкин – «Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». К. И. Чуковский – «Мойдодыр», «Украденное солнце», Айболит». С. Я. Маршак – «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый», «Детки в клетке». А. Н. Толстой – «Приключение Буратино». Э. К. Успенский – «Дядя Фёдор», «Приключение Крокодила Гены»).

-Назовите сказки зарубежных писателей. (Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах». Братья Гримм «Горшок каши», «Бременские музыканты», «Ёж и заяц». Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Принцесса на горошине»). -С каких слов начинаются сказки? Какими словами заканчиваются? Чему учат сказки?

-Героями многих сказок являются животные и все они чем – то хвастаются. Хотите узнать, как они хвалятся?

2. Физминутка: Тень - тень, потетень,

Выше города плетень,

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день:

Похвалялася лиса: «Всему лесу я краса!».

Похвалялся зайка: «Ну - ка, догоняйка».

Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!».

Похвалялись блохи: «И у нас не плохи».

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь!».

Похвалялася коза: «Всем я выколю глаза!».

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

-Вот какие хвастливые животные живут в сказках. В городе Абонемент книги выдаются на дом на пять дней. В дни, когда книга придет к вам в гости, вы можете рассматривать картинки, читать с родителями, рисовать иллюстрации в своих альбомах. Но в определенный срок книгу надо вернуть в библиотеку – она нужна другим детям. Чтобы записаться в библиотеку, с вами должны прийти родители. На каждого человека заводится карточка (формуляр, где указывается ваша фамилия, имя, адрес, как зовут ваших родителей.

Появляется книга: (ребёнок, заранее подготовленный, в руках у него испачканная, потрепанная книга; плачет).

-Почему ты плачешь? Я и книжка «Сказки» вместе стояли на полке, дружили. Но попала она в руки мальчишке, который обращался с ней очень плохо, небрежно, неаккуратно. Посмотрите, во что она превратилась. Страницы вырваны, на иллюстрациях грязные пятна. Она погибает…

-Ребята, что же делать? (Нужно книгу полечить).

-Верно, мы полечим эту книгу, приведем её в порядок, и она снова будет радовать ребят своими сказками. А вы, знаете, как нужно обращаться с книгами? Я вам подскажу:

-Нельзя брать книгу грязными руками: она будет испытывать стыд, если окажется в пятнах.

-Не перегибайте переплет у книги: книга может потерять самые интересные страницы.

-Книга любит чистоту, но боится воды, защищайте её от дождя и снега.

-Не рисуйте на их страницах: вашим друзьям будет трудно их читать.

- А если нечаянно порвали, тогда отремонтируйте. И берегите их!

-Сейчас мы отправимся в следующий город страны Читалии, который называется Читальный зал. Книги из него на дом не выдаются, они постоянно должны находиться в библиотеке, потому что есть книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это энциклопедии, справочники, редкие книги.

В читальном зале тишина

Нам особенно нужна.

Уходите, разговоры,

В вестибюли, коридоры!

Не мешайте нам читать,

Фантазировать, мечтать…

-Какие бывают книги? (Книжки – малышки, книжки – раскладушки, книжки – перевёртыши, книги – великаны (показываю детям эти книжки).

-А знаете ли вы, какой была первая книга? Книги существуют уже несколько тысяч лет. Но в глубокой древности выглядели они совсем иначе. В древности писали на стенах пещер, на скалах, костях, листьях деревьев, коже, шкурах животных – пергаменте. А вот самый удобный материал – бумага появилась в Китае две тысячи лет назад. Вначале книги писались от руки, были рукописными. Современная книга выглядит иначе: с обложкой, листами и страницами. В читальном зале, взяв любую книгу, например сказки, вы сможете встретиться с любыми сказочными героями. С какими героями вы встретитесь, узнаете, ответив на мои вопросы.

2. Викторина по сказкам.

1. Как звали девочку, которую дед с бабой вылепили из снега? (Снегурочка).

2. Какие волосы были у Мальвины? (Голубыми).

3. В кого превратился Гадкий утенок? (В белого лебедя).

4. Кто доставил Айболита в Африку? (Айболита в Африку доставил орел).

5. Кто произносил эти слова: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи?» (Царица).

6. Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожки).

7. Где спрятался седьмой козленок в сказке «Волк и семеро козлят?» (В печке).

8. Кто спас Дюймовочку от крота и мыши? (Ласточка).

9. Кто говорил волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению?» (Емеля).

-Молодцы, ребята, справились с заданием! Хорошо знаете русские народные сказки, сказки русских писателей и сказки зарубежных писателей. Вам, наверное, много читают родители, воспитатели.

III.Заключительная часть

Итог. Вам понравилось наше путешествие? Кто желает записаться в библиотеку, милости просим с родителями. Здесь вас ждут интересные книги, а значит, знания, увлекательные путешествия, открытия и приключения. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия для подготовительной группы «Поможем весне своими знаниями» Конспект для подготовительной группы воспитатель ГБОУ Школа № 1161 СП-4 Цахаева Сурия Гаписовна Цель: Закрепить порядковый счет, закрепить.

Конспект занятия «В гостях у сказки» «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Образовательная деятельность во 2-ой младшей группе Цели: - развитие воображения и творческой активности - формирование.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок»Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» Цель занятия: развитие творческий способностей детей через сказку, с привлечением родителей к занятию. Задачи: 1. Обучающие: Учить детей.

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста «В гостях у сказки»Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста «В гостях у сказки» Цель: познакомить детей с новой сказкой, сопровождая рассказ показом на фланелеграфе. Вызвать желание слушать сказку неоднократно. Учить.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» Цели: 1) Воспитывать нравственные качества (отзывчивость, доброту, смелость) дошкольников посредством русской народной сказки. 2) Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для детей средней группы речевого детского сада совместно с родителями Автор: Ушакова Анастасия Владимировна учитель-логопед первая квалификационная категория д/с №189 г. Ижевск Цель: развитие предпосылок связной.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью «В гостях у сказки» Конспект занятия по теме: В гостях у сказки. Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей подготовительной группы с интеллектуальной.

Конспект занятия «В гостях у сказки» (старшая группа) Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках, через планирование деятельности и использование математических заданий. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Образовательная область: Речевое развитие Цели: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Формирование.

Конспект занятия «В гостях у сказки» Выход ребят под музыку «в гостях у сказки» В: мы сегодня с вами отправляемся в гости к сказке. Вы любите ходить в гости?. Д: да! Для этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки» Знакомство детей с библиографическими знаниями и писателями сказочниками.
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 13:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД