Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у звуковичков» (старшая группа)

Ирина Щелокова
Конспект занятия «В гостях у звуковичков» (старшая группа)

Конспект «Сказка – занятие '' В гостях у звуковичков''.(ст. гр.)

Звуки ''ж, ш, л, ль, ''; ''с''.

Пр. задачи: Продолжать учить слышать, узнавать звуки в словах,

словосочетаниях, правильно их произносить, придумывать

слова на заданный звук.

Учить детей выделять в простых словах все составляющие

их звуки и определять их последовательность (кот, мяч).

Продолжать развивать мыслительную деятельность и

творческое воображение.

Материал: игрушки, гласные буквы на каждого ребёнка.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у звуковичков“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, смотрите, что-то опустилось мне на ладошку.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Мелкие, пушистые

Милые (снежинки).

Воспитатель. Опускает ладонь и показывает снежинку.

Посмотрите в окно. Чем покрыта наша земля? А снег это и

есть много снежинок.

Дети, а вы хотите отправиться в сказочную страну '' Страну звукович-

ков''? А на чём зимой можно отправиться в страну звуковичков?

Но волшебные сани могут появиться только тогда, когда вы назовёте зим-

ние слова со звуком '' с '' (снег, снеговик, снежинка, санки, сосулька, снегу-

рочка, снежная баба и т. д.).

И здесь появляются сани.

Но прежде чем сесть в волшебные сани, нужно три раза повторить

скороговорку:

'' По семеро в сани уселись сами''.

И так '' Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся

Снег, снег, белый снег,

Мчимся мы быстрее всех!’’

Держитесь крепче! (едут и поют песню о зиме).

И вот мы приехали в волшебную страну.

Можно я первая зайду в страну звуковичков?

Воспитатель заходит, набрасывает на себя платок, где пришиты гласные

Буквы. Заходит к детям и говорит:

'' Вот в какой платок меня нарядили звуковички.

Платок с узорами. Давайте мы его рассмотрим''.

Рассматривают платок. Отмечают, что мы видим буквы, а произносить будем звуки.

Игра: '' Назови звук и придумай слово на заданный звук''

Посмотрите, здесь какая-то дорожка нарисована: наверное она здесь

не с проста нарисована. Мы сейчас пойдём по этой извилистой дорожке ис-

кать звуковичков.

А на что эта дорожка похожа (на цепочку).

Давайте станем на эту дорожку и поиграем в игру.

Игра: ''Цепочка слов'' ( начинающего выбирают считалкой: раз, два, три, че-

тыре, пять – Оля будет начинать).

После игры дети идут по дорожке, которая ведёт к сказочному домику

’’ звуковичков’’.

Дети отгадывают, какие здесь живут звуковички (Ж-Ш)

Воспитатель читает чистоговорки:

Встретил в чаще еж ежа:

Как погода, ёж?

- Свежа.

И пошли домой, дрожа

Сгорбясь, съёжась, два ежа.

У Маши мошка в каше

Что делать нашей Маше?

Сложила кашу в плошку

И накормила кошку.

Дети определяют, какие звуки чаще встречаются.

Воспитатель обращает внимание на конверты, которые лежат в доми-

ке, что наверное для вас ''звуковички '' приготовили разыне игры- задания.

Поиграем в них?

1. Закончи стихотворение.

1) Лежебока рыжий кот

Отлежал себе (живот).

2) Лейся дождь весёлый,

Мы с тобой дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по (лужам).

3) Вышли дети поиграть,

А в руках у них

Горят, переливаются

Воздушные (шары).

4) Он с бубенчиком в руке

В сине-красном колпаке,

Он весёлая игрушка,

И зовут его (Петрушка).

2. Назови слова на заданный звук.

1) Ветхая избушка

Вся в снегу стоит

Бабушка-старушка

Из окна глядит.

2) Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок.

3) Белая лужайка,

Тёплая фуфайка.

Я на лыжах побегу,

Ты меня поймай-ка.

4) Снежок порхает, кружится

На улице бело

И превратились лужицы

В холодное стекло.

3. Подскажи нужный звук.

1) Ученик держал в руке каранда (ш).

2) Дети построили большой шала… (ш).

3) На солнышке греется большой у (ж).

4) Перед дождём, низко летая, стри (ж) ловил комаров.

4. Звук заблудился.

1) На глазах у детворы

Крысу (крышу) красят маляры.

2) Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме?

Там порхает чёрный лук (жук)

С длинными усами.

3) На лужайке, на ромашке

Сук (жук) летал в цветной

Рубашке жу-жу-жу.

5. Дети идут дальше по дорожке и видят полянку 'звуковичков''

(на полу лежат разные игрушки со звуком : ''л'' и ''ль'', прикрытые простынкой)

Воспитатель говорит, что звуковички спрятались под салфетку, а ка-

кие мы сейчас узнаем:

Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают. Воспитатель

Произносит отгадки с выделением звука ''л'' и ''ль''.

1) Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели. (лук)

2) Падают с ветки

Золотые монетки. (листья)

Отмечают, где ''л'' твёрдое, а где ''ль'' мягкое.

1 Задание: На одну полку положить игрушки, где ''л'' твёрдое, а на

другую, где ''ль'' мягкое.

Издаётся мяуканье, воспитатель заостряет внимание. В уголке сидит

кот с мячом.

Воспитатель говорит, что они просятся в группу к звуковичкам ''л'' и ''ль''.

Можно ли их взять? Почему?

2 Задание: Дети определяют, какие же здесь звуки и сколько их.

Произносят слова с выделение всех звуков.

6. Идут дальше по дорожке и приходят в комнату, где

отдыхают, думают ''звуковички''.

Здесь дети садятся за столы и решают разные головоломки, проверяют

друг у друга. (Из журналов ''Весёлые картинки'', ''Мураилка'').

7. На память дарят звуковичкам чистоговорки, стихи о звуках, а

’’звуковички’’ красивые картинки за хорошие стихи.

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа) Цель: изготовление вазы с цветами из пластилина. Задачи: - Развитие мелкой моторики рук - Формирование творческих способностей детей.

Конспект экологического занятия «Листы календаря». Старшая группа Воспитатель Ковтун Е. И Цели деятельности педагога: Закрепить названия и порядковый счет дней недели; уточнить,что из дней недели состоит.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по пластилинографии «Цветут сады». Старшая группаКонспект занятия по пластилинографии «Цветут сады». Старшая группа Конспект занятия по ИЗО в технике пластилинографии «цветут сады» Программное содержание: Закреплять умение детей изображать картины природы,.

План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?» Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Что такое Олимпиада?" Цель: - формировать и развивать.

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа) Цель: 1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса. 2. Дать представление о семенах - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у звуковичков» (старшая группа)
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 21:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД