МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Для чего нужна одежда и обувь»

Екатерина Вотинова
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Для чего нужна одежда и обувь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением в группе детей 3-4 лет

«Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь»

Цель: Создание условий для повторения детей по теме «Одежда, обувь»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет „Для чего нужна одежда и обувь“» размещена в разделах

-знакомить детей с предметами одежды и обуви;

- обучать группировать предметы по признакам;

-закреплять у детей представления о осени и одежде в холодное время года.

Развивающие:

-развивать навыки последовательного одевания на прогулку;

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент;

-педагогические ситуации;

-выполнения заданий;

- активизация словаря детей;

- физкультминутка.

Материалы и оборудование:

предметные картинки с изображением зимней и летней обуви и одежды, 2 коробки для них, мольберт, магниты, кукольная одежда и обувь для осеннего сезона, кукла Даша.

Предварительная работа:

Беседы по теме «Осень»(систематизация представлений сезонных изменений в природе)

Ход занятия:

Вводная часть

В о с п и т а т е л ь. Ребята, какая погода у нас сейчас за окном? (Ответы детей.) Сейчас холодно, осень.

Основная часть.

Рассматривание посылки.

В о с п и т а т е л ь. Сегодня у нас в гостях кукла Даша. Она пришла показать нам посылку, которую ей прислал Буратино. (Показывает коробку с картинками, где изображена обувь и одежда для летнего и осеннего сезона.)

В Дашиной посылке картинки, а на картинках разная обувь и одежда, все перепутано.

- Даша, зачем Буратино прислал тебе эти картинки? (Подносит куклу к уху, делая вид, что на шепчет ей на ухо.)

-Кукла говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую одежду и обувь ей купить, чтобы выходить осенью на прогулку, но теперь картинки перепутались, и ей ничего не понятно. Давайте ей поможем.

Классификация картинок с обувью и одеждой :

Воспитатель показывает детям по одной картинке и спрашивает: «Сапоги- это обувь или одежда? Кофта- это одежда или обувь?».

Таким образом, все картинки воспитатель раскладывает на две группы (одежда и обувь).

Рассказ о верхней осенней одежде и обуви :

В о с п и т а т е л ь. Чтобы наша кукла знала, какую одежду ей купить для осени, расскажите Даше, что вы одеваете сейчас на прогулку? (Ответы детей.)

Проводится физкультминутка

В о с п и т а т е л ь. На улице осень и мы, ребята, с вами вспомним как кружатся листва с деревье (выполнение музыкально- ритмических движений по показу воспитателя). Дети танцуют под музыку, кружатся, плавно покачиваются, делают взмахи руками в такт музыке.

Дидактическая игра «Что за чем?»

Воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды и обуви не в той последовательности, как их нужно надевать, и сопровождает показ словами: «Сначала надевают ботинки. Правильно? (Ответы детей.) А что сначала?» ( Дети отвечают: «Колготки», педагог показывает соответствующую картинку). Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложены в правильной последовательности.

Совместный рассказ воспитателя и детей о назначении одежды и обуви.

В о с п и т а т е л ь. Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем гулять на улице и не замерзать.

-Что согревает ноги? (Штаны, колготки, сапоги.)

Кофта согревает спинку, грудь, живот.

-Что согревает кофта? (Спину, живот, грудь.)

А без куртки совсем не выйти на улицу, мы замерзнем и простдимся.

- Что нужно одевать сверху кофты? (куртку.)

-А шапка что согревает? (Голову.)

-А зачем нужен шарф? Чтобы закрыть от ветра шею. Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло, человек начинает кашлять. Вот для чего нужна одежда и обувь, Даша!

Дети, давайте поможем куле Даше одеться на прогулку….(положительные ответы детей)

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель и дети одевают куклу.

Ребята, посмотрите ещё раз, все ли правильно одели для прогулки?

Молодцы, все запомнили правильно, а теперь пойдем сами собираться на прогулку и возьмем с собой куклу Дашу

Публикации по теме:

Для чего нужна коробка из под пиццы?Для чего нужна коробка из под пиццы? Пицца съедена, чай допит. Коробка осталась. Хорошая коробка, очень. Это просто преступление выкидывать такую коробочку. Но что же с.

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возрастаБеседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь»Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Консультация для родителей «Нужна ли для детей нарядная одежда»Консультация для родителей «Нужна ли для детей нарядная одежда» Уважаемые родители! Перед каждым праздничным утренником в детском саду воспитатели предлагают родителям принести нарядную одежду для детей.

Лэпбук «Одежда, обувь»Лэпбук «Одежда, обувь» При знакомстве с лексической темой "Одежда. Обувь" в средней логопедической группе мы использовали тематический лэпбук. Каритнки для создания.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Для чего нужна одежда и обувь»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 08:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет «Для чего нужна одежда и обувь»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Вотинова (УИ 2552032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД