Папки-передвижки

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста «Домашние животные»

Алёна Бутылина
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: ФЭМП + конструирование

Этап (год) обучения: 2 этап.

Тема: Домашние животные и их детёныши

Цель: формирование элементарных математических представлений и конструктивного праксиса

Задачи:

образовательные:

- продолжать формировать представления о времени (дни недели, слова «вчера», «сегодня», «завтра»);

Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста „Домашние животные“» размещена в разделах

- продолжать формировать представления о величине (большой, маленький, побольше, поменьше);

- продолжать учить порядковому счёту в пределах трёх;

- совершенствовать конструктивные способности;

- формировать представления о домашних животных (семья животных);

коррекционно-развивающие:

- развивать речевую деятельность;

- формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);

- развивать память, внимание;

- развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию;

воспитательные:

- воспитывать положительные установки на участие в занятии;

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Оснащение занятия (материалы и оборудование):

демонстрационный материал: гномики-дни недели (вырезанные изображения гномиков в одежде разного цвета, зелёный и красный звоночки.

раздаточный материал: изображения домашних животных и детёнышей на бумажных колечках, цифры от 1 до 3, обручи, строительный материал (кубики и крыши).

Ход занятия

Организационная часть

Учитель-дефектолог помогает детям встать полукругом

- Встаньте передо мной. Как я рада вас всех видеть, давайте поздороваемся.

Здоровается с каждым ребёнком

Показывает зелёный звоночек

- Давайте вспомним, по какому звоночку мы ударяем в начале занятия. Какого он цвета? (Зелёный)

Поднимает левую руку

- Какой рукой мы ударим по звоночку? (Правой)

- А сколько раз мы ударим по зелёному звоночку? (Один)

- Правильно, один раз ударим правой рукой

Протягивает каждому ребёнку звоночек, называет по имени, хвалит. Дети по очереди ударяют по звоночку один раз правой рукой

- А теперь давайте пошагаем. А теперь слушайте внимательно. Нужно остановиться на «раз-два». Стой, раз-пять. Стой, раз-три. Стой, раз-два.

Шагает на месте, показывает два пальца

- Два!

Показывает гномика в зелёной одежде

- Давайте вспомним, какой день у нас вчера был в гостях

- Вчера в гостях у нас был день среда. Какого цвета у него одежда? (Зелёная)

- Правильно. Ночью этот денёчек ушел, а к нам пришёл следующий день – четверг.

Показывает гномика в коричневой одежде

- Какого цвета у него одежда? (Коричневая)

- Коричневая. Правильно. Сегодня этот гномик будет с нами заниматься

Основная часть

- А теперь садитесь за столы. Давайте вспомним, кто у нас в гостях на этой неделе? (Домашние животные)

Раздаёт детям изображения мам животных. Спрашивает каждого ребёнка

- Кто у тебя?

- У тебя одна собака/кошка/свинья/корова

- Мы с вами знаем, что у животных тоже есть семья. И вы сейчас для каждого своего животного найдёте семью.

Спрашивает каждого ребёнка

- Для кого ты будешь искать семью?

Проговаривает с каждым ребёнком

- Для собаки/кошки/свиньи/коровы

- А теперь раз-два-три, семью животных найди

Дети находят на ковре нужные картинки

- Давайте теперь составим семьи из животных. Поставим сначала папу, затем маму и детёныша

Помогает детям расставить картинки, обращает внимание, что их нужно расставить слева направо.

Просит каждого ребёнка назвать животных

- Кто это? Это папа пёс/кот/бык

- Посмотрите, ребята, папа самый большой, мама поменьше, а их детёныш самый маленький

Спрашивает каждого ребёнка

- Кто у тебя самый большой/маленький?

- Самый большой козёл, поменьше коза, самый маленький козлёнок

- А теперь давайте разложим цифры. Перед папой положим цифру 1, перед мамой – цифру 2, пред детёнышем – цифру 3. Отлично, молодцы!

Вопросы

- Кто у тебя на первом/втором/третьем месте?

Физкультминутка

- А сейчас давайте поиграем, Возьмите детёнышей. Ты кем будешь?

- Щенком/котёнком/поросёнком

Раскладывает обручи на ковре, распределяет, какой детёныш в домике какого цвета будет жить. Спрашивает каждого ребёнка

- В каком домике ты будешь жить?

- А теперь животные пошли гулять

Спрашивает, как животные голос подают

- А теперь раз-два-три, домик свой найди

Дети ходят по кругу, изображают голоса животных, встают в обруч нужного цвета по команде педагога.

- А сейчас я перепутаю домики местами

Игра повторяется

- Поставьте детёнышей на их место. На каком месте у тебя стоит котёнок/телёнок?

- На третьем

- А теперь мы построим для каждого животного свой домик.

Показывает кубик

- Посмотрите, что это? (Кубик)

- Это кубик. Есть у меня ещё кубики? (Да)

- Они одинаковые или разные по размеру? (Разные)

- Кубики разные. Есть кубик большой, есть поменьше и есть самый маленький

Показывает крышу

- Что это? (Крыша)

- Это крыша. Есть ещё крыши? (Да)

- Они одинаковые или разные по размеру? (Разные)

- Крыши разные. Есть крыша большая, есть поменьше и есть самая маленькая

Выполняет постройки

- Посмотрите. Я беру самый большой кубик, ставлю его за папой, беру самую большую крышу и ставлю её на кубик

Также комментирует постройку домиков поменьше.

- А теперь вы построите такие же домики для своих животных

Дети выполняют постройки

- Молодцы!

Вопросы

- Какой домик у тебя на первом/втором/третьем месте?

- Кто живёт в большом/маленьком домике?

- В каком домике живёт собака/корова?

- А сейчас я с вами поиграю. Перепутаю домики местами, а вам нужно будет поставить их на своё место

С каждым ребёнком

- Закрой глазки

Меняет местами постройки

Вопросы

- Какой домик у тебя был на первом/втором/третьем месте?

- В каком домике живёт папа кот/мама коза/щенок?

Заключительная часть

- Ребята, вы все большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу.

Хвалит, благодарит за занятие каждого ребёнка

- По какому звоночку мы ударяем в конце занятия? (По красному)

Поднимает правую руку

- Какой рукой ударяем по красному звоночку? (Левой)

- Правильно, левой. Сколько раз ударяем? (Два)

- Молодцы!

Дети по очереди ударяют по колокольчику, выходят из кабинета

Публикации по теме:

Конспект НОД «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню лошадей на МAAMКонспект НОД «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню лошадей на МAAM Цель: закрепить представления детей о домашних животных. Задачи: • уточнить знания детей о домашних животных; • закрепить знания детьми.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам»Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам» Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам»Цель. Расширение представлений детей о домашних.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста «Домашние животные»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 13:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Бутылина (УИ 1554775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД